МААМ-картинки

Конспект НОД «Образовательные и коррекционные технологии в деятельности воспитателей и специалистов инклюзивной группы»

Марина Шипулина
Конспект НОД «Образовательные и коррекционные технологии в деятельности воспитателей и специалистов инклюзивной группы»
▼ Скачать + Заказать документы

МАОУ «СОШ № 10», структурное подразделение - детский сад

Тема «Волшебница вода» средняя группа

Цель: Формировать представление о воде и ее свойствах, как о природном явлении.

Задачи:

Образовательная :

1. Познакомить со свойством воды (вода-жидкость, не имеет запаха, не имеет цвета).

Развивающая:

1. Дать понятие значимости воды в жизни человека, в природе;

2. Развивать связную речь, познавательную активность, расширять кругозор детей;

Воспитательные :

1. Воспитывать бережное отношение к воде.

Публикация «Конспект НОД „Образовательные и коррекционные технологии в деятельности воспитателей и специалистов инклюзивной группы“» размещена в разделах

Словарная работа: бесцветная, прозрачная.

Материалы и оборудование: Картинки: деревьев, цветов, людей, животных, птицы, растения; предметы для экспериментирования: стаканчики, вода, трубочки, молоко, камешки. Аудиозапись звуков дождя, ручейка, шум моря, как льется вода из крана. Лепестки для цветочка. Видео с ютуба «Гимнастика для глаз».

Предварительная работа: Беседа на тему: «Вода», рассматривание иллюстраций, проведение опытов. Беседа о правилах работы с опытами, рассматривание карточек. Рассматривание карты мира или глобуса. Чтение стихов и потешек о воде. Загадки о воде.

Ход НОД:

Дети находятся в кругу в группе, поворачиваясь друг к другу, протягивают ладошки и называют ласково себя по имени.

В. Вправо, влево повернёмся

И друг другу улыбнемся,

Ты ладошки протяни,

Ласково своё имя назови.

Ребята, я хочу вам загадать загадку, о чем эта загадка? Слушайте.

Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать?

Без чего мы скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли,

Чтоб варились кисели,

Чтобы не было беды –

Жить нельзя нам без ….(воды).

В. Без чего нам с вами не прожить? Правильно. А как Ярослав думает? Без чего нам не прожить Ярик Ш.? ( Ярослав отвечает: без воды. Если он отвлекся и не сможет ответить, то прочитать ему еще раз последнюю часть загадки) Да, правильно Ярослав, без воды.

Ребята, дайте вспомним, а наша группа как называется? А Ярик, знает как наша группа называется? Правильно, наша группа называется «Капельки».

Сегодня к нам в группу в гости пришла Капелька, посмотрите, какая она грустная и печальная. Послушайте ее историю: Капелька недавно родилась и совсем ничего про себя не знает. От этого ей очень грустно, ведь ничего о себе не знать – это совсем не весело. И поэтому она решила обратиться к вам за помощью в группу «Капельки» ведь вы умные ребята и наверняка что-то о ней знаете.

- Как вы думаете, мы сможем Капельке что-нибудь рассказать о ней?

Конечно, да! Итак, начнем прямо сейчас.

- Капелька из чего состоит? (Из воды). И, где она живет?

Послушайте стихотворение:

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у вас кипит

Паром чайника шипит.

Без нее вам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить –

Без нее нам не прожить!

А Ярик знает, из чего состоит Капелька? И где она живет? В воде. Молодцы!

А, где мы можем встретить воду? (в реке, море, кране и т. д.)

А, Ярик, как думает, где еще мы можем встретить воду? (в луже). Правильно, Ярик, молодец!

- Как, называют воду в море? В реке? Повтори, Ярослав? (морская, речная)

- Ребята, а Капелька интересуется, знаете ли вы, кому нужна вода?

(Показ и рассматривание картинок)

Д/ И: «Кому нужна вода?»

Дети поочерёдно выбирают картинку и выставляют на стенд.

Картинки: деревьев, цветов, людей, животных, птицы, растения и т. д.

Да, ребята, всем нужна вода. А где еще в течение дня вы используете воду?

Д: Мы умываемся, чистим зубы, моем руки. Мама моет полы, готовит обед, стирает, поливает цветы.

Давайте с вами послушаем запись звуков воды, где мы можем услышать как звучит вода (звуки дождя, ручейка, водопада, как льется вода из крана).

В. А как вы думаете, дети, нужно или беречь воду? Почему? Ответы детей: это природный ресурс, воды очень много на земле, но большая ее часть соленая – это в морях и океанах, а пресной воды мало. Не всю воду можно пить, а вода поит все живое на земле.

А как мы с вами можем беречь воду? (не загрязнять, закрывать кран и не сильно включать воду).

А как Ярослав будет беречь воду, когда будет чистить зубы? (сделает маленькую струйку в кране или нальет воды для полоскания в стакан).

Офтальмологическая гимнастика (офтольмоминутки) – видео Ютуб

Гимнастика для глаз

II Основная часть

Вы хотите стать юными учеными?

Капелька пригласила вас в волшебную лабораторию, где вы узнаете о великом чуде – воде и познакомитесь с ее свойствами. Мы с вами проведем опыты, чтобы понять какая она уникальная - вода.

- А вы знаете, что такое лаборатория? (Это место где ученые проводят опыты и ставят эксперименты). А Ярик знает, что такое лаборатория? Это ученые, которые проводят опыты.

- Итак, представьте, что вы учёные. (Дети одевают фартуки).

А вы знаете правила работы в лаборатории? Это такие же правила, которые мы выполняем с вами на наших встречах и беседах, в играх и развлечениях. Какие правила вы знаете? (думать, слушать, смотреть, нюхать; нельзя – кричать, ломать оборудование).

А какие правила запомнил Ярослав? (повтори или скажи нам, если не справится, то показать картинки)

Ну что ж, мы с вами готовы проводить опыты? Приступаем.

I. Вода жидкая.

- Перед вами стоят 2 стакана. Один – пустой, а в другом – вода. Аккуратно одной рукой держите стакан, другой переливайте.

Для Ярослава при проведении опыта можно использовать воронку.

-Что происходит?

- Почему вода льется?

- Правильно, вода – это жидкость, она жидкая.

- А если вода течет и льется, она может литься из нашего крана?

Первое открытие - Вода - это жидкость

Воспитатель прикрепляет на доске изображение крана с льющейся водой - первое свойство воды, определенное детьми.

II. Вода не имеет запаха.

- Понюхайте воду. Пахнет ли вода?

- Правильно, вода не имеет запаха. Вот мы и выделили еще одно свойство. Вода не имеет запаха, но она может приобретать запах другого вещества, которое в нее добавляют.

А сейчас мы с вами проведем дыхательную гимнастику: «Буря в стакане»

На столах лежат коктельные трубочки, вы каждый возьмите по трубочке и опустите их в стакан с водой. Подуйте в трубочку, что вы увидели? Пузырики (пузырьки). Правильно. Повторите упражнение, пожалуйста, несколько раз. Дуйте в трубочку, то слабо, то сильно. Осторожно, только не расплескайте воду из стакана. Ярик, а ты что видишь в стакане с водой? Повтори. Подуй сильно, а теперь слабо. Молодец!

III. Вода бесцветная (не имеет цвета).

- У вас на столах стоит по 2 стакана, в одном молоко, в другом вода.

- Возьмите по одному камешку и положите их в стаканы: один камешек в стакан с водой, а другой – в стакан с молоком.

- В каком из стаканов виден камешек? Почему? (вода прозрачная). А что значит «прозрачная»? (ответы детей).

- Посмотрите внимательно и скажите: какого цвета молоко? А цвет воды похож на цвет молока? Значит, цвет воды не… белый. Согласны?

- Как вы думаете, а какого цвета вода?

У чистой воды нет цвета. Вода бесцветная.

- Вы сейчас сделали открытие: - вода не имеет цвета, она бесцветная!

Повторите, пожалуйста, слово прозрачная, бесцветная.

Ярослав, повтори, пожалуйста! Не торопись, можно по слогам.

Вот и завершили мы с вами опыты в нашей лаборатории. Мы вместе с капелькой многое узнали. А чтобы капелька ничего не забыла, давайте ей напомним всё, о чём мы сегодня узнали.

Подведение итогов (Нужно выложить цветок).

В. Для этого вам нужно взять по одному лепестку и выложить цветок, называя те свойства воды, которые вы запомнили. Какие? Назовите их.

Вот такой великолепный цветок у нас получился.

В. Ярослав, скажи, пожалуйста, с какими свойствами воды ты сегодня познакомился в нашей лаборатории? Если затрудняется, то предложить ребенку несколько вариантов свойств воды, но он должен выбрать только три, те, о которых мы говорили (добавляем картинки, что вода не имеет вкуса и разноцветная вода).

В. Вот капелька, я думаю что мы тебе помогли узнать из чего ты состоишь. И где ты живешь? Что ты нужна всему живому на земле. А сейчас мы попрощаемся с нашей капелькой, под звуки дождя капелька вместе с капельками дождя отправить домой. До свидания, капелька! Попрощайтесь, ребята, с капелькой.

Включается запись дождя. Дети прощаются с капелькой.

Публикации по теме:

Образовательные и педагогические технологии в современном учебном процессе начальной школы ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ И ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ В СОВРЕМЕННОМ УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ. Рязанова Т. П. МБОУ СОШ № 5 им. Ю. А. Гагарина.

Фотоотчет о мероприятии «Педагогическая гостиная. Взаимодействие специалистов дошкольных групп и воспитателей СДС»Фотоотчет о мероприятии «Педагогическая гостиная. Взаимодействие специалистов дошкольных групп и воспитателей СДС» В ГБОУ города Москвы "Школа №41 имени Григория Алексеевича Тарана" состоялось интересное мероприятие ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ГОСТИНАЯ "Взаимодействие.

Конспект НОД в старшей группе с использованием технологии экспериментально-исследовательской деятельности «Свойства песка» Цель: Привлечь детей к самостоятельным размышлениям. Задачи: Образовательные задачи. — Познакомить детей со свойствами песка, установить.

Консультация для воспитателей «Инновационные технологии и подходы к организации ИКТ дошкольников»Консультация для воспитателей «Инновационные технологии и подходы к организации ИКТ дошкольников» Добрый день, уважаемые коллеги. Сегодня хочу вам сообщить о современных подходах и методах по развитию коммуникативных компетенций дошкольников.

Консультация для воспитателей «Использование технологии «Синквейн» в работе по развитию речи старших дошкольников» Сегодня существует множество технологий и методов, которые позволяют активизировать познавательную деятельность и способствует развитию.

Консультация для воспитателей на семинаре «Инновационные технологии в речевом развитии детей» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития.

Консультация для воспитателей «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ по ФГОС» Одной из важнейших задач ДОУ, прописанных в Федеральном государственном образовательном стандарте (ФГОС, является поддержание и укрепление.

Консультация «Особенности организации инклюзивной практики в ДОУ» Построение образовательного процесса в ДОУ, реализующего инклюзивную практику, предполагает необходимость создания такой структурно-функциональной.

Мастер-класс для музыкальных руководителей, воспитателей, специалистов «Пение — путь к здоровью». ПрезентацияМастер-класс для музыкальных руководителей, воспитателей, специалистов «Пение — путь к здоровью». Презентация Музыкальный руководитель. Уважаемые коллеги, вашему вниманию я представляю мастер-класс на тему «Пение – путь к здоровью» Слайд № 1 Ни.

Технологическая карта совместной деятельности с детьми старшей группы с использованием технологии «Путешествие по карте» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной деятельности с детьми старшей группы. Тема: Куда улетают ласточки. Возрастная группа: дети.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Образовательные и коррекционные технологии в деятельности воспитателей и специалистов инклюзивной группы»
Опубликовано: 16 декабря 2020 в 19:47
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Образовательные и коррекционные технологии в деятельности воспитателей и специалистов инклюзивной группы»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Шипулина (УИ 334494) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД