Марина Шипулина
Конспект НОД «Образовательные и коррекционные технологии в деятельности воспитателей и специалистов инклюзивной группы»
МАОУ «СОШ № 10», структурное подразделение - детский сад
Тема «Волшебница вода» средняя группа
Цель: Формировать представление о воде и ее свойствах, как о природном явлении.
Задачи:
Образовательная :
1. Познакомить со свойством воды (вода-жидкость, не имеет запаха, не имеет цвета).
Развивающая:
1. Дать понятие значимости воды в жизни человека, в природе;
2. Развивать связную речь, познавательную активность, расширять кругозор детей;
Воспитательные :
1. Воспитывать бережное отношение к воде.
Публикация «Конспект НОД „Образовательные и коррекционные технологии в деятельности воспитателей и специалистов инклюзивной группы“» размещена в разделах
- Инклюзивное образование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
Словарная работа: бесцветная, прозрачная.
Материалы и оборудование: Картинки: деревьев, цветов, людей, животных, птицы, растения; предметы для экспериментирования: стаканчики, вода, трубочки, молоко, камешки. Аудиозапись звуков дождя, ручейка, шум моря, как льется вода из крана. Лепестки для цветочка. Видео с ютуба «Гимнастика для глаз».
Предварительная работа: Беседа на тему: «Вода», рассматривание иллюстраций, проведение опытов. Беседа о правилах работы с опытами, рассматривание карточек. Рассматривание карты мира или глобуса. Чтение стихов и потешек о воде. Загадки о воде.
Ход НОД:
Дети находятся в кругу в группе, поворачиваясь друг к другу, протягивают ладошки и называют ласково себя по имени.
В. Вправо, влево повернёмся
И друг другу улыбнемся,
Ты ладошки протяни,
Ласково своё имя назови.
Ребята, я хочу вам загадать загадку, о чем эта загадка? Слушайте.
Если руки наши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать?
Без чего мы скажем прямо,
Человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли,
Чтоб варились кисели,
Чтобы не было беды –
Жить нельзя нам без ….(воды).
В. Без чего нам с вами не прожить? Правильно. А как Ярослав думает? Без чего нам не прожить Ярик Ш.? ( Ярослав отвечает: без воды. Если он отвлекся и не сможет ответить, то прочитать ему еще раз последнюю часть загадки) Да, правильно Ярослав, без воды.
Ребята, дайте вспомним, а наша группа как называется? А Ярик, знает как наша группа называется? Правильно, наша группа называется «Капельки».
Сегодня к нам в группу в гости пришла Капелька, посмотрите, какая она грустная и печальная. Послушайте ее историю: Капелька недавно родилась и совсем ничего про себя не знает. От этого ей очень грустно, ведь ничего о себе не знать – это совсем не весело. И поэтому она решила обратиться к вам за помощью в группу «Капельки» ведь вы умные ребята и наверняка что-то о ней знаете.
- Как вы думаете, мы сможем Капельке что-нибудь рассказать о ней?
Конечно, да! Итак, начнем прямо сейчас.
- Капелька из чего состоит? (Из воды). И, где она живет?
Послушайте стихотворение:
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, в море, океане
И в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у вас кипит
Паром чайника шипит.
Без нее вам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить –
Без нее нам не прожить!
А Ярик знает, из чего состоит Капелька? И где она живет? В воде. Молодцы!
А, где мы можем встретить воду? (в реке, море, кране и т. д.)
А, Ярик, как думает, где еще мы можем встретить воду? (в луже). Правильно, Ярик, молодец!
- Как, называют воду в море? В реке? Повтори, Ярослав? (морская, речная)
- Ребята, а Капелька интересуется, знаете ли вы, кому нужна вода?
(Показ и рассматривание картинок)
Д/ И: «Кому нужна вода?»
Дети поочерёдно выбирают картинку и выставляют на стенд.
Картинки: деревьев, цветов, людей, животных, птицы, растения и т. д.
Да, ребята, всем нужна вода. А где еще в течение дня вы используете воду?
Д: Мы умываемся, чистим зубы, моем руки. Мама моет полы, готовит обед, стирает, поливает цветы.
Давайте с вами послушаем запись звуков воды, где мы можем услышать как звучит вода (звуки дождя, ручейка, водопада, как льется вода из крана).
В. А как вы думаете, дети, нужно или беречь воду? Почему? Ответы детей: это природный ресурс, воды очень много на земле, но большая ее часть соленая – это в морях и океанах, а пресной воды мало. Не всю воду можно пить, а вода поит все живое на земле.
А как мы с вами можем беречь воду? (не загрязнять, закрывать кран и не сильно включать воду).
А как Ярослав будет беречь воду, когда будет чистить зубы? (сделает маленькую струйку в кране или нальет воды для полоскания в стакан).
Офтальмологическая гимнастика (офтольмоминутки) – видео Ютуб
Гимнастика для глаз
II Основная часть
Вы хотите стать юными учеными?
Капелька пригласила вас в волшебную лабораторию, где вы узнаете о великом чуде – воде и познакомитесь с ее свойствами. Мы с вами проведем опыты, чтобы понять какая она уникальная - вода.
- А вы знаете, что такое лаборатория? (Это место где ученые проводят опыты и ставят эксперименты). А Ярик знает, что такое лаборатория? Это ученые, которые проводят опыты.
- Итак, представьте, что вы учёные. (Дети одевают фартуки).
А вы знаете правила работы в лаборатории? Это такие же правила, которые мы выполняем с вами на наших встречах и беседах, в играх и развлечениях. Какие правила вы знаете? (думать, слушать, смотреть, нюхать; нельзя – кричать, ломать оборудование).
А какие правила запомнил Ярослав? (повтори или скажи нам, если не справится, то показать картинки)
Ну что ж, мы с вами готовы проводить опыты? Приступаем.
I. Вода жидкая.
- Перед вами стоят 2 стакана. Один – пустой, а в другом – вода. Аккуратно одной рукой держите стакан, другой переливайте.
Для Ярослава при проведении опыта можно использовать воронку.
-Что происходит?
- Почему вода льется?
- Правильно, вода – это жидкость, она жидкая.
- А если вода течет и льется, она может литься из нашего крана?
Первое открытие - Вода - это жидкость
Воспитатель прикрепляет на доске изображение крана с льющейся водой - первое свойство воды, определенное детьми.
II. Вода не имеет запаха.
- Понюхайте воду. Пахнет ли вода?
- Правильно, вода не имеет запаха. Вот мы и выделили еще одно свойство. Вода не имеет запаха, но она может приобретать запах другого вещества, которое в нее добавляют.
А сейчас мы с вами проведем дыхательную гимнастику: «Буря в стакане»
На столах лежат коктельные трубочки, вы каждый возьмите по трубочке и опустите их в стакан с водой. Подуйте в трубочку, что вы увидели? Пузырики (пузырьки). Правильно. Повторите упражнение, пожалуйста, несколько раз. Дуйте в трубочку, то слабо, то сильно. Осторожно, только не расплескайте воду из стакана. Ярик, а ты что видишь в стакане с водой? Повтори. Подуй сильно, а теперь слабо. Молодец!
III. Вода бесцветная (не имеет цвета).
- У вас на столах стоит по 2 стакана, в одном молоко, в другом вода.
- Возьмите по одному камешку и положите их в стаканы: один камешек в стакан с водой, а другой – в стакан с молоком.
- В каком из стаканов виден камешек? Почему? (вода прозрачная). А что значит «прозрачная»? (ответы детей).
- Посмотрите внимательно и скажите: какого цвета молоко? А цвет воды похож на цвет молока? Значит, цвет воды не… белый. Согласны?
- Как вы думаете, а какого цвета вода?
У чистой воды нет цвета. Вода бесцветная.
- Вы сейчас сделали открытие: - вода не имеет цвета, она бесцветная!
Повторите, пожалуйста, слово прозрачная, бесцветная.
Ярослав, повтори, пожалуйста! Не торопись, можно по слогам.
Вот и завершили мы с вами опыты в нашей лаборатории. Мы вместе с капелькой многое узнали. А чтобы капелька ничего не забыла, давайте ей напомним всё, о чём мы сегодня узнали.
Подведение итогов (Нужно выложить цветок).
В. Для этого вам нужно взять по одному лепестку и выложить цветок, называя те свойства воды, которые вы запомнили. Какие? Назовите их.
Вот такой великолепный цветок у нас получился.
В. Ярослав, скажи, пожалуйста, с какими свойствами воды ты сегодня познакомился в нашей лаборатории? Если затрудняется, то предложить ребенку несколько вариантов свойств воды, но он должен выбрать только три, те, о которых мы говорили (добавляем картинки, что вода не имеет вкуса и разноцветная вода).
В. Вот капелька, я думаю что мы тебе помогли узнать из чего ты состоишь. И где ты живешь? Что ты нужна всему живому на земле. А сейчас мы попрощаемся с нашей капелькой, под звуки дождя капелька вместе с капельками дождя отправить домой. До свидания, капелька! Попрощайтесь, ребята, с капелькой.
Включается запись дождя. Дети прощаются с капелькой.