Юлия Шустак
Конспект занятия по изодеятельности в старшей группе «Обитатели моря»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия НОД для старшей группы "Обитатели моря"
Цель: Познакомить детей с обитателями морей; учить самостоятельно и творчески отражать представление о морских животных разными изобразительно- выразительными средствами.
Задачи:
- Совершенствовать технику силуэтной аппликации,вырезания по нарисованному контуру;
- Развивать чувство формы и пропорций;
- Воспитывать интерес к природе, природным явлениям.
Публикация «Конспект занятия по изодеятельности в старшей группе „Обитатели моря“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
Области: Художественно- эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Оборудование: картина И. Айвазовского «Среди волн», фланелеграф, фигурки для фланелеграфа (морские животные, фламастеры, ножницы, клей, простые карандаши, цветная бумага, готовые пейзажи нарисованные детьми, изображающий море.
Предварительная работа: чтение рассказов об обитателях морей, рассматривание иллюстраций, выяснение строения тел морских животных.
Ход деятельности:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие к теплому морю. А какое оно, море? (ответы детей). В сказках или песнях что ни море, то обязательно синее:
В синем небе звезды блещут,
В синем море волны хлещут…
А. С. Пушкин.
-На самом деле цвет у моря постоянно меняется. А в какие цвета может море меняться (Ответы детей). Посмотрите на картину И. Айвазовского «Среди волн». Здесь вы увидите все оттенки синего цвета – от темно- синего до голубого. В море живет много красивых, а иногда и очень необычных животных. Кто же они? Это бабочки и попугаи, белки и коньки, звезды и ежи. Не верите? Вот посмотрите! (Воспитатель прикрепляет к фланелеграфу фигурки рыб и других животных).
- Почему же этих обитателей так называют? (ответы детей).
-Правильно, молодцы, действительно морская звезда похожа на настоящую звезду. Посмотрите, у нее лучей тоже пять. А морской конек очень похож на фигурку в шахматах такого же названия. Найдите среди рисунков изображения рыбы – шара, морского ежа, рыбы – пилы, рыбы – молота. (дети выполняю задание). Как вы их узнали? (Ответы детей). В теплых морях живут дельфины. Плавает в море и самое большое животное в мире (воспитатель показывает картинку кита).Как называется это животное? (Ответы детей).
- А как красивы медузы, они бывают разных цветов - и розовые, и голубые, и разноцветные.
А эта рыба – хищник злой,
Всех проглотит с головой.
Зубы показав, зевнула
Хладнокровная…. (акула)
-Давайте заселим в наши моря самых разных обитателей. Мы их не будем рисовать, мы вырежим их из цветной бумаги и наклеим. Каких же зверей мы поселим в наших морях? Мне очень нравятся дельфиныи,и я их поселю в моем море в первую очередь. Для изготовления дельфинов я возьму бумагу синего цвета, вырежу деталь по нарисованному заранее контуру, приклею и затем нарисую глаза и рот. А вот серому киту я дорисую не только глаза и рот, но и фантан, выпускаемый им.
- Рыбки же у меня будут яркой расцветки. В море растет много водорослей, я их нарисую фломастером. (Во время рассказа воспитатель показывает приемы вырезания деталей, их приклеивания, напоминая о безопасности и аккуратности при работе с ножницами).
- Вот так мое море стало обитаемым. Теперь вы заселите животных в свои моря. (дети выполняют творческую работу).
Итог занятия : Работы детей выставляются на стенде.
Воспитатель: Сколько животных обитает в наших морях. Какие они разноцветные. Есть маленькие, есть огромные, но все очень нужные. Без них море будет каким ( Ответы детей: неживым, пустым, некрасивым). Морских обитателей, как и всех животных, надо беречь. А какие животные, рыбки вам понравились больше всего? (ответы детей).