Марина Тимофеевна Кузьмина
НОД «Моря и его обитатели» ч.2
▼ Скачать + Заказать документы
3. Упражнение
«Я вижу в морских глубинах»
Продолжение показа презентации.
– Перечислите, каких морских животных и рыб вы видите в морских глубинах.
Дети смотрят презентацию и перечисляют по образцу:
Я вижу … в морских глубинах.
Демонстрируют зна-ния морских живот-ных и рыб. Правильно образуют граммати-ческие формы.
4. Упражнение «Рисование манкой»
Воспитатель предлагает детей к большому куску ткани на ковре, под которым спрятаны заготовки с изображением силуэтов рыб.
Публикация «НОД „Моря и его обитатели“ ч,2» размещена в разделах
– Предлагаю вам опустить руки «под воду», которую изображает ткань, найдите «заготовки-силуэ-ты» и достаньте их из воды. Пройдите к своим столам!
– Ребята нашим рыбкам неуютно без воды. Давайте наших рыбок порадуем и украсим при помощи манки. Прежде чем приступить к выполнению задания, давайте разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Рыбка»
Рыбка плавает в водице,
Рыбке весело играть.
Рыбка, рыбка, озорница,
Мы хотим тебя поймать.
Рыбка спинку изогнула
Крошку хлебную взяла.
Рыбка хвостиком махнула,
Рыбка быстро уплыла
Сначала нанесите жидкий клей на поверхность рыбки, а потом возь-мите манку в ладошку и посыпьте на клей. Сыплем крупу так, чтобы пустых мест не оставалось. Дети разбирают заготовки- силуэты рыб, проходят и садятся за столы.
Покачивают сложенными вместе
ладошками из стороны в стороны.
Грозят пальчиком.
Медленно сближают ладони.
Наклоняют вперед сложенн. ладони.
Делают хватательное движение обеими руками.
Покачивают сложенными вместе
ладонями вправо-влево.
Дети наносят жидкий клей на поверхность рыбки, берут манку в ладошку и посыпают на клей.
Развивают общую моторику. Выполняют движения пластично и выразительно.
Демонстрируют навыки нанесения клея на модель рыбки, посы-пания манкой.
5. – Нам пора возвращаться на сушу. Выходите на берег, снимайте костюмы.
– Теперь мы поиграем на морском берегу, но сначала я хочу угостить вас колодезной и морской водой.
Воспитатель приглашает детей к столам и раздают каждому ребенку по два стакана (синего и зеленого цвета). В синем – соленая вода, а в зеленом – пресная.
– Какой была вода в синем стакан-чике?. А в зеленом?. Верно. Она была несолёной, пресной.
Воспитатель собирает стаканчики и берет в руки мяч.
Игра «Скажи наоборот».
Я буду начинать предложение, и бросать вам мяч. Вы будете ловить мяч и заканчивать предложение, подобрав слова – «наоборот» : Мор-ская вода соленая, а колодезная … (пресная). Морская вода тёплая, а колодезная … (холодная). Дети изображают, как выходят на берег и снимают костюмы.
Дети отвечают на вопросы воспитателя.
Дети ловят мяч и сравнивают морскую и, колодезную воду, употребляя антонимы. Морс-кая вода соленая, а колодезная пресная; теплая – холодная; мягкая – жесткая; мутная про-зрачная. Демонстрируют умения обращения с воображаемыми костюмами для подводного плавания.
Верно определяют место нахождения солёной и пресной воды.
Демонстрируют навы-ки ловли мяча. Верно употребляют антонимы, отмечая признаки предмета. Делают пра-вильные выводы, срав-нивая морскую и ко-лодезную воду.
6. Работа со скороговоркой
– Предлагаю вам повторить со мной скороговорку «В озере – карп, а в море – краб».
Сначала давайте произнесем тихо.
Теперь проговорите громко. Попробуйте проговорить быстро.
Еще быстрее.
Кто хочет самостоятельно повторить скороговорку?
Дети проговаривают скорого-ворку вместе с воспитателем.
Дети проговаривают шёпотом.
Дети проговаривают громко.
Дети проговаривают быстро.
Дети проговаривают быстрее.
Дети по желанию повторяют скороговорку.
Демонстрируют уме-ния произносить ско-роговорку шёпотом, громко, быстро, очень быстро. Верно и чётко произносят слова.
7. Составление рассказов-описаний о рыбах
– Составьте рассказы о рыбах, которых вы сегодня увидели по известной вам схеме. Старайтесь говорить красиво.
3 – 4 ребенка составляют рассказа по схеме. Правильно составля-ют рассказы по схеме.
Верно употребляют падежные окончания существительных.
8. Дидактическая игра «Аквариум»
– Необычная река, которая никуда не течет, со стеклянными берегами – что это? (аквариум).
Аквариум – частичка подводного мира, который перенесли в дом. Смотрите, как тянется вверх изум-рудная зелень, проплывают разно-цветные рыбки – голубые неоны, алые барбусы, прозрачные вуале-хвосты, серебристые скалярии, гла-застые телескопы, словно вышед-шие из сказки золотые рыбки – и отдыхаешь. Люди вывели, огром-ное множество аквариумных рыбок.
– На какую геометрическую фигуру похож наш аквариум?.
– На какие геометрические фигуры могут быть похожи аквариумы?
– Но, к сожалению, наш аквариум пуст. Давайте его заселим аквари-умными рыбками. Возьмите рыбку и прикрепите ее к аквариуму.
– Посчитайте, сколько всего рыб живет в аквариуме?.
– Молодцы ребята!
Дети отгадывают загадку.
Дети слушают рассказ воспитателя, рассматривают изображения аквариумных рыб.
Отвечают на вопросы воспитателя, называют геометрические фигуры – прямоугольник, круг, квадрат, цилиндр.
Дети берут по одной рыбке и прикрепляют к аквариуму со словами: Я опускаю в аквариум скалярию. Я опускаю в аквариум …
Дети считают рыб в аквариуме.
Внимательно слушают рассказ и рассматривают изображения аквариумных рыб, не отвлекаясь на посторонние предметы.
Верно называют геометрические формы.
Демонстрируют знания названий аквариумных рыб. По внеш-нему виду определяют и называют аквариумную рыбку. Грамматически верно строят предложения. Правильно считают и называют количество рыб.
9. Подведение итогов занятия.
– Вам понравилось наше путешествие? Что вам больше всего запомнилось и понравилось? Мне очень понравилось, как вы отвечали на мои вопросы. Надеюсь, в дальнейшем вы тоже будете стараться. Дети отвечают на вопросы воспитателя. Правильно отвечают на вопросы, демонстрируют полученные знания.
Итоговое мероприятие: макет «Аквариум и рыбки».