МААМ-картинки

НОД «Моря и его обитатели» ч.2

Марина Тимофеевна Кузьмина
НОД «Моря и его обитатели» ч.2
▼ Скачать + Заказать документы

3. Упражнение

«Я вижу в морских глубинах»

Продолжение показа презентации.

– Перечислите, каких морских животных и рыб вы видите в морских глубинах.

Дети смотрят презентацию и перечисляют по образцу:

Я вижу … в морских глубинах.

Демонстрируют зна-ния морских живот-ных и рыб. Правильно образуют граммати-ческие формы.

4. Упражнение «Рисование манкой»

Воспитатель предлагает детей к большому куску ткани на ковре, под которым спрятаны заготовки с изображением силуэтов рыб.

Публикация «НОД „Моря и его обитатели“ ч,2» размещена в разделах

– Предлагаю вам опустить руки «под воду», которую изображает ткань, найдите «заготовки-силуэ-ты» и достаньте их из воды. Пройдите к своим столам!

– Ребята нашим рыбкам неуютно без воды. Давайте наших рыбок порадуем и украсим при помощи манки. Прежде чем приступить к выполнению задания, давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Рыбка»

Рыбка плавает в водице,

Рыбке весело играть.

Рыбка, рыбка, озорница,

Мы хотим тебя поймать.

Рыбка спинку изогнула

Крошку хлебную взяла.

Рыбка хвостиком махнула,

Рыбка быстро уплыла

Сначала нанесите жидкий клей на поверхность рыбки, а потом возь-мите манку в ладошку и посыпьте на клей. Сыплем крупу так, чтобы пустых мест не оставалось. Дети разбирают заготовки- силуэты рыб, проходят и садятся за столы.

Покачивают сложенными вместе

ладошками из стороны в стороны.

Грозят пальчиком.

Медленно сближают ладони.

Наклоняют вперед сложенн. ладони.

Делают хватательное движение обеими руками.

Покачивают сложенными вместе

ладонями вправо-влево.

Дети наносят жидкий клей на поверхность рыбки, берут манку в ладошку и посыпают на клей.

Развивают общую моторику. Выполняют движения пластично и выразительно.

Демонстрируют навыки нанесения клея на модель рыбки, посы-пания манкой.

5. – Нам пора возвращаться на сушу. Выходите на берег, снимайте костюмы.

– Теперь мы поиграем на морском берегу, но сначала я хочу угостить вас колодезной и морской водой.

Воспитатель приглашает детей к столам и раздают каждому ребенку по два стакана (синего и зеленого цвета). В синем – соленая вода, а в зеленом – пресная.

– Какой была вода в синем стакан-чике?. А в зеленом?. Верно. Она была несолёной, пресной.

Воспитатель собирает стаканчики и берет в руки мяч.

Игра «Скажи наоборот».

Я буду начинать предложение, и бросать вам мяч. Вы будете ловить мяч и заканчивать предложение, подобрав слова – «наоборот» : Мор-ская вода соленая, а колодезная … (пресная). Морская вода тёплая, а колодезная … (холодная). Дети изображают, как выходят на берег и снимают костюмы.

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Дети ловят мяч и сравнивают морскую и, колодезную воду, употребляя антонимы. Морс-кая вода соленая, а колодезная пресная; теплая – холодная; мягкая – жесткая; мутная про-зрачная. Демонстрируют умения обращения с воображаемыми костюмами для подводного плавания.

Верно определяют место нахождения солёной и пресной воды.

Демонстрируют навы-ки ловли мяча. Верно употребляют антонимы, отмечая признаки предмета. Делают пра-вильные выводы, срав-нивая морскую и ко-лодезную воду.

6. Работа со скороговоркой

– Предлагаю вам повторить со мной скороговорку «В озере – карп, а в море – краб».

Сначала давайте произнесем тихо.

Теперь проговорите громко. Попробуйте проговорить быстро.

Еще быстрее.

Кто хочет самостоятельно повторить скороговорку?

Дети проговаривают скорого-ворку вместе с воспитателем.

Дети проговаривают шёпотом.

Дети проговаривают громко.

Дети проговаривают быстро.

Дети проговаривают быстрее.

Дети по желанию повторяют скороговорку.

Демонстрируют уме-ния произносить ско-роговорку шёпотом, громко, быстро, очень быстро. Верно и чётко произносят слова.

7. Составление рассказов-описаний о рыбах

– Составьте рассказы о рыбах, которых вы сегодня увидели по известной вам схеме. Старайтесь говорить красиво.

3 – 4 ребенка составляют рассказа по схеме. Правильно составля-ют рассказы по схеме.

Верно употребляют падежные окончания существительных.

8. Дидактическая игра «Аквариум»

– Необычная река, которая никуда не течет, со стеклянными берегами – что это? (аквариум).

Аквариум – частичка подводного мира, который перенесли в дом. Смотрите, как тянется вверх изум-рудная зелень, проплывают разно-цветные рыбки – голубые неоны, алые барбусы, прозрачные вуале-хвосты, серебристые скалярии, гла-застые телескопы, словно вышед-шие из сказки золотые рыбки – и отдыхаешь. Люди вывели, огром-ное множество аквариумных рыбок.

– На какую геометрическую фигуру похож наш аквариум?.

– На какие геометрические фигуры могут быть похожи аквариумы?

– Но, к сожалению, наш аквариум пуст. Давайте его заселим аквари-умными рыбками. Возьмите рыбку и прикрепите ее к аквариуму.

– Посчитайте, сколько всего рыб живет в аквариуме?.

– Молодцы ребята!

Дети отгадывают загадку.

Дети слушают рассказ воспитателя, рассматривают изображения аквариумных рыб.

Отвечают на вопросы воспитателя, называют геометрические фигуры – прямоугольник, круг, квадрат, цилиндр.

Дети берут по одной рыбке и прикрепляют к аквариуму со словами: Я опускаю в аквариум скалярию. Я опускаю в аквариум …

Дети считают рыб в аквариуме.

Внимательно слушают рассказ и рассматривают изображения аквариумных рыб, не отвлекаясь на посторонние предметы.

Верно называют геометрические формы.

Демонстрируют знания названий аквариумных рыб. По внеш-нему виду определяют и называют аквариумную рыбку. Грамматически верно строят предложения. Правильно считают и называют количество рыб.

9. Подведение итогов занятия.

– Вам понравилось наше путешествие? Что вам больше всего запомнилось и понравилось? Мне очень понравилось, как вы отвечали на мои вопросы. Надеюсь, в дальнейшем вы тоже будете стараться. Дети отвечают на вопросы воспитателя. Правильно отвечают на вопросы, демонстрируют полученные знания.

Итоговое мероприятие: макет «Аквариум и рыбки».

Публикации по теме:

Игра для детей младшего дошкольного возрастаИгра для детей младшего дошкольного возраста Дидактическая игра для развития мелкой моторики. Этапы: 1. Изготовление морского дна. 2. Изготовление морских обитателей: рыб, морских коньков,.

Экологический проект «Море волнуется».Экологический проект «Море волнуется». Тема: "Морские обитатели" Время проведения :12. 05 –25. 05. 2014 г Участники: дошкольники средней группы. Цель:Создать условия для творческих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Моря и его обитатели» ч.2
Опубликовано: 16 апреля 2015 в 20:28
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД «Моря и его обитатели» ч.2» (включая файлы) размещена пользователем Марина Тимофеевна Кузьмина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД