Юлия Карпова
Обеспечение безопасности воспитанников в летний оздоровительный период
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
д/с № 45 «Сказка»
Консультация для воспитателей всех возрастных групп:
"Обеспечение безопасности воспитанников в летний оздоровительный период".
Подготовила воспитатель :
Карпова Ю. А.
п. Развилка, 2023
Цель: формирование у детей осознанного выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы, транспорта, природы, быта.
Задачи:
Публикация «Обеспечение безопасности воспитанников в летний оздоровительный период» размещена в разделах
- Безопасное лето для детей
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Лето
- Темочки
для детей: формирование у детей сознательного и ответственного отношения к личной безопасности и безопасности окружающих.
для педагогов: создание условий для формирования безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста; повышение профессиональной компетенции педагогов в вопросах безопасности детей.
для родителей: воспитание ответственности за сохранение здоровья, за безопасность детей, их эмоциональное благополучие.
В учреждении дошкольного образования и на его территории должны быть созданы условия для безопасной жизнедеятельности детей:
-на территории дошкольного учреждения не должно быть камней, кирпичей, резиновых покрышек, сухостойных, сломанных деревьев (веток, колючих кустарников, деревьев и кустарников с ядовитыми плодами;
-на групповых участках и физкультурных площадках не должно быть опасных для воспитанников предметов (оголенных электропроводов, битого стекла и т. п.);
-на спортивных площадках не должно быть неровностей, выбоин (их следует систематически засыпать);
-пешеходные дорожки на территории дошкольного учреждения должны быть ровными, без выбоин;
-надворное оборудование (навесы, веранды, террасы, дополнительные постройки, сооружения, конструкции отдельных сооружений должны изготавливаться из разрешенных Министерством здравоохранения материалов. Они должны быть надежно закрепленными, устойчивыми, исправными, безопасными (не иметь острых углов и выступающих деталей).
Безопасность жизнедеятельности – одно из направлений работы детского сада, направленное на подготовку воспитанников к активной жизненной позиции в дальнейшем.
Безопасность ребёнка – это одна из основных забот как родителей, так и воспитателей детского сада, ведь на их плечи ложится не только обязанность обеспечить сохранность ребёнка, но и обучить его необходимому поведению в разных жизненных ситуациях. Дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется человеческая личность, и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности, здорового образа жизни. Малыш по своим физиологическим особенностям не может самостоятельно определить всю меру опасности. Поэтому на взрослого человека природой возложена миссия защиты, как надо вести себя во дворе, на улице и дома. Нужно прививать детям навыки поведения в ситуациях, чреватых получением травм, формировать у них представление о наиболее типичных, часто встречающихся ситуациях. Необходимо воспитывать привычку правильно пользоваться предметами быта, учить обращаться с животными, кататься на велосипеде.
Лето – самая любимая пора всех детей, ведь в теплую погоду можно практически целый день проводить на улице.
При организации прогулок в летний период следует оградить детей от воздействия следующих опасных и вредных факторов:
- укусы животных, насекомых;
- порезы, уколы битым стеклом, сухими ветками, сучками на кустарниках, занозы от палок, досок, деревянных игрушек и пр. ;
- травмирование воспитанников при наличии ямок и выбоин на участке, падение с лестниц, турников в случаях отсутствия страховки воспитателя;
- травмы, ушибы при катании на велосипедах, самокатах;
- перегревание организма ребёнка;
- отравление ядовитыми растениями, плодами, грибами и др.
Лето характеризуется нарастанием двигательной активности и увеличением физических возможностей ребёнка, которые, сочетаясь с повышенной любознательностью и стремлением к самостоятельности, нередко приводят к возникновению опасных ситуаций.
Детям нужно прививать не только любовь к животным, но и уважение к их способу жизни. Необходимо объяснить детям, что можно делать и чего нельзя допускать при контактах с животными.
Также, детям необходимо дать представления о насекомых, и напоминать им о том, что даже полезные насекомые (пчелы, муравьи) могут причинить вред.
Воспитателям нужно разъяснять детям опасность отравления, знакомить с правилами обращения с опасными растениями и грибами.
С наступлением жаркого периода во избежание солнечного теплого удара, необходимо:
- всем детям иметь легкие головные уборы;
- чередовать пребывание детей под прямыми лучами солнца с играми в тени;
- соблюдать питьевой режим;
- в жаркое время использовать игры с водой, при этом песок должен быть чистым, влажным; игры должны быть спокойными, малоподвижными; участки должны быть политы до прихода детей.
Многие меры по обеспечению безопасности детей, могут показаться элементарными, однако с ребёнком дошкольного возраста необходимо разбирать и обсуждать на первый взгляд кажущиеся очень простыми правила поведения.
Например, касающиеся некоторых растений и грибов, которые дети должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависят их здоровье и безопасность :
-нельзя пробовать на вкус неизвестные ягоды, листья, стебли растений, плоды, семена, грибы, как бы привлекательно они не выглядели;
- к незнакомым растениям даже нельзя дотрагиваться, так как можно получить ожог, аллергическую реакцию.
Чтобы избежать отравления, надо научить детей хорошо знать основные признаки ядовитых и несъедобных грибов и растений и поддерживать правила- никогда ничего незнакомого и опасного не пробовать на вкус, не употреблять в пищу и даже не трогать руками. В ядовитых растениях содержатся яды, способные вызвать отравления как при вдыхании летучих ароматических веществ, выделяемых растениями, так и при попадании сока на кожу. Самое сильное отравление можно получить при приеме внутрь токсина с ягодами, листьями, корнями.
Безусловно, нельзя запрещать ребёнку общаться с природой и изучать мир, но взрослые должны сделать всё возможное, чтобы процесс познания был максимально безопасным.
Круг проблем, связанных с безопасностью ребенка, невозможно решить только в рамках детского сада. Поэтому необходим тесный контакт с родителями воспитанников.
Взаимодействие с родителями – одно из важнейших направлений образовательной работы в ДОУ. Для благополучия ребёнка очень важно выработать чёткую стратегию сотрудничества с семьёй. Цель взаимодействия с родителями – объяснить актуальность, важность проблемы безопасности детей, повысить образовательный уровень родителей по данному направлению, обозначить круг правил, с которыми необходимо знакомить, прежде всего, в семье. В уголке информации для родителей необходимо еженедельно помещать и рекомендовать литературу для чтения и обсуждения с детьми, проводить совместные практические консультативные циклы по основам безопасности.
Список литературы
1. Барабанова И. Б. Планирование летней оздоровительной кампании в ДОУ//Справочник старшего воспитателя, 2010
2. Ваулина О. Ю. Консультация для воспитателей «Организация работы с детьми в летний период». -Режим доступа://https://zhuravlenoknadym.ru/metodicheskij_kabinet/konsul_taciya_dlya_vospitatelej_organizaciya_rabota_s_det_mi_letom/
3. Зимагулова Т. М. Консультация «Прогулки в летний период» : методическая разработка. - Режим доступа:// https://nsportal.ru/detskii-sad/materialy-dlya-roditelei/konsultaciya-progulki-v-letniy-period