Нина Ушакова
Занятие по ИЗО. «О рыбаке и рыбке» по сказке А. С. Пушкина
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по ИЗО. по сказке А. С. Пушкина
Программное содержание: Помочь детям почувствовать свойства изобразительных материалов, способы использования и их выразительные возможности при создании рисунка. Учить овладевать новыми изобразительными навыками и умениями. Расширять творческие возможности детей. Учить средствами художественной выразительности передавать смысловые отношения сюжетно-живописной композиции. Уточнять и углублять представления об окружающем. Развивать эстетическое восприятие у детей.
Материал: Белый лист бумаги на каждого ребенка, акварельные краски, поролоновая губка, кисти №6 и №3, шаблоны рыбок, стенд с иллюстрациями.
Публикация «Занятие по ИЗО, „О рыбаке и рыбке“ по сказке А, С, Пушкина» размещена в разделах
Ход занятия : Дети входят под музыку в группу, где уже накрыты столы. На каждом столе лист белой бумаги, кисточки на подставке, акварельные краски, поролоновая губка, стакан с водой, салфетка. Дети здороваются и садятся.
Воспитатель: - Ребята! Давайте мы с вами вспомним, с помощью чего мы умеем рисовать? ( Ответы детей: трубочкой, зубной щеткой, ладошкой, пальчиками, картошкой)
Воспитатель: - Молодцы! А сегодня на нашем занятии по рисованию наши краски будут вести себя не так, как всегда; они будут расплываться, растекаться, выходить за границы нашего рисунка. Необыкновенная мягкость красок, получение новых цветов прямо на рисунке сделают вашу работу удивительно интересной. Вы почувствуете себя немного волшебниками. Сегодня мы будем с вами рисовать по мокрому листу.
- А что это такое – рисование по мокрому листу? Главным инструментом сегодня станет губка – небольшая, поролоновая. Мы смочим ею наш лист. Работу надо выполнять быстро, легким движением, рука движется свободно, губка еле касается листа.
- И так, если уж мы с вами захотели почувствовать волшебство, то и это место пусть будет волшебным, удивительным, сказочным. Я прочитаю отрывок из сказки, а вы ее отгадайте.
«Жил старик со своею старухой
у самого синего моря»
Дети: Сказка А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».
Воспитатель: Они жили в ветхой землянке, старик ловил неводом рыбу, старуха пряла пряжу. Дед был добрый, старуха спокойная и в доме у них был мир и согласие. И природа была спокойная – голубое небо и море спокойное. А какого цвета море?
Дети: Синего
Воспитатель: Как узнала старуха о великом чуде, что старик поймал золотую рыбку, дурачиной мужа обозвала и послала его к золотой рыбке.
«Вот пошел он к синему морю,
помутилось синее море»
Нет больше покоя в природе, все волнуется. Значит и в рисунке должны присутствовать какие краски?
Дети: Темно-синие, фиолетовые, черные.
Воспитатель: Все старухины желания исполнила золотая рыбка, но старуха не успокаивается, захотела быть владычицей морскою.
«Старик не осмелился перечить,
Не дерзнул поперек слова молвить.
Вот идет он к синему морю,
Видит на море черная буря:
Так и вздулись сердитые волны,
Так и ходят, так воем и воют».
Воспитатель: Ребята, а что такое буря?
Дети: Грозное небо, волны грохочут и очень страшно.
Воспитатель: Это значит, зло торжествует победу над добром. И в Цветовой палитре моря преобладают темные краски. А вам, ребята, какое море больше нравится?
Дети: Спокойное, синее, нежное, тихое.
Воспитатель: И в этом спокойном море жила добрая золотая рыбка. Жила она не одна. Кто еще жил в ее подводном царстве?
Дети: Осьминоги, крабы, водоросли, ракушки.
Воспитатель: Какой краской будем рисовать спокойное тихое море?
Дети: Голубой.
Воспитатель: А рыбку, какой краской?
Дети: Желтой, оранжевой.
Воспитатель: Ребята, давайте возьмем шаблоны рыб и обведем их на наш альбомный лист. Посмотрите, как я буду рисовать море. Губкой смачиваю лист бумаги слева на право быстрыми движениями. Широкой кисточкой провожу линию сверху листа, и краска растекается вниз, еще провожу линию и т. д. А вы проведите полоску и поднимите лист вертикально. Чуть-чуть подсохнет краска, и будем рисовать водоросли. Водоросли мы будем рисовать уже знакомым нам методом – раздувание трубочкой.
Ребята, а теперь мы с вами побываем на море.
Физкультминутка: Играет музыка, дети, взявшись за руки танцуют, изображая волны.
Игра: «Морская фигура»
Затем дети снова садятся за столы.
Воспитатель: А теперь мы возьмем тонкую кисть и начнем рисовать золотую рыбку.
(пока дети рисуют, играет музыка)
Анализ:
Все работы положили на пол.
Воспитатель: Какое огромное и спокойное синее море. И обитатели подводного царства спокойно передвигаются в море среди зеленых водорослей. И оттого, что море мирное, спокойное и золотых рыбок стало много, а не одна, и все они такие яркие, красивые, что по рисункам чувствуется, что в подводном царстве торжествует победу добро.
И у старухи со стариком в доме мир и согласие. Старик также ловит рыбу, а старуха прядет пряжу.
И все еще только начинается, и вся еще сказка впереди….