Попова Регина
О мерах профилактики экстремизма, терроризма и национализма, применяемых в ОУ
▼ Скачать + Заказать документы
«Только слабые совершают преступления:
сильному и счастливому они не нужны».
Вольтер
Экстремизм (от латинского extremus –«крайний, выходящий за рамки») – это деятельность, направленная против государства, существующего политического режима и законопорядка.
Терроризм, фашизм, национализм, расизм - проявления экстремистской деятельности, угрожающие личности, обществу и государству.
Публикация «О мерах профилактики экстремизма, терроризма и национализма, применяемых в ОУ» размещена в разделах
Экстремизм в нынешнее время является одной из наиболее сложных социально-политических проблем. И, к сожалению, именно юные граждане могут пополнить ряды экстремистских и террористических организаций. Специалисты отмечают, что наиболее уязвимой средой проникновения идей экстремизма являются учащиеся школ с еще не сформировавшейся и легко поддающейся влиянию психикой.
Причины и условия, возникновения агрессивных настроений в среде молодежи нам хорошо известны:
-это и изменение ценностных ориентаций в обществе;
-и социальное неравенство;
-и снижение авторитета правоохранительных органов;
-и повышение внушаемость, агрессивность подростков;
-и снижение социальной и политической активности молодежи;
-и массовое распространение, и доступность для детей и подростков алкоголя и наркотиков;
-и негативное влияние СМИ, которые сплошь и рядом рассказывают о насилии и преступности;
-и, конечно, наличие сети Интернет, которая дает радикальным организациям доступ к широкой аудитории.
В этой связи основные действия по снижению экстремистских и террористических проявлений в нашей школе нацелены на:
-создание условий для снижения агрессии, напряженности, экстремистской активности в среде учащихся;
-создание условий для воспитания успешной, толерантной, патриотичной, социально ответственной личности;
-стимулирование у детей положительных эмоций от участия в реализации социальных проектов, от анализа достижимых перспектив.
Одним из важнейших направлений профилактической работы является профилактика экстремизма в молодежной среде.
Работа в этом направлении носит системный, многоаспектный характер, основанный на межведомственном взаимодействии и партнерских отношениях всех субъектов профилактики экстремизма, терроризма и национализма в детско-подростковой среде. Сегодня система образования обладает всеми необходимыми ресурсами для проведения профилактики асоциальных проявлений, воспитывая детей, подростков и молодежь в духе понимания, межнационального мира и терпимости (толерантности).
Безусловно, проводить профилактику терроризма и экстремизма среди учащихся намного выгоднее, чем ликвидировать последствия подобных явлений.
В нашей школе в рамках деятельности по профилактике терроризма используются образовательные методы, а также методы правовой превенции, имеющие приоритетное значение для снижения уровня и масштаба террористических угроз. Исходя из характера объекта профилактического воздействия, применяются различные направления общей и адресной профилактики :
-проведение классных часов с целью освоения обучающимися общечеловеческих норм нравственности и поведения;
-рассмотрение вопросов профилактики правонарушений, правового воспитания, формирование законопослушного поведения обучающихся на педагогических советах, совете кадетов, школьном ПМПк, классных собраниях;
-проведение конференций и родительских собраний по проблеме формирования законопослушного поведения обучающихся;
-проведение круглых столов по вопросам межнациональных отношений;
-мониторинг уровня воспитанности;
-проведение тематических недель «Отечество мое – Россия», по гражданско-патриотическому воспитанию;
-проведение тематического периода «За здоровый образ жизни», спортивно-оздоровительному воспитанию;
-создание и оформление стендов антиэкстремистской и антитеррористической направленности;
-распространение тематических памяток и методических инструкций;
-проведение декады толерантности и вежливости;
-оказание правовой и информационной помощи учащимся и родителям;
-проведение дней родного языка, дней славянской письменности и культуры;
-организация и проведение инструктажа учащихся школы по правилам поведения при угрозе теракта;
-проведение классных часов, направленных на профилактику экстремизма;
-контролирование посещаемости учащимися «группы риска» уроков, спортивных секций, кружков;
-привлечение к сотрудничеству в проведении тематических мероприятий сотрудников УМВД и инспекторов ПДН;
-оказание социально-психологической и педагогической помощи обучающимся, имеющим отклонения в развитии или поведении либо проблемы в обучении;
-своевременное выявление семей, попавших в сложные жизненные обстоятельства, выявление детей, нуждающихся в социальной профилактике и реабилитации;
-привлечение учреждений культуры, спорта, здравоохранения, родителей для проведения совместных проектов по профилактике безнадзорности и правонарушений, по профилактике терроризма и экстремизма;
-подготовка школьной библиотекой циклов выставок, посвященных роли и месту различных культур и религий.
Кроме осуществления общепрофилактических мероприятий, особое внимание уделяем детям, находящимся в ситуации возможного «попадания» в поле экстремистской активности. К таким категориям могут отнесены:
-дети, находящиеся в сложной жизненной ситуации, из семей с низким социально-экономическим статусом, имеющих склонность к алкоголизму, наркомании, физическому и морально-нравственному насилию;
-дети, имеющие склонность к агрессии, силовому методу решения проблем и споров;
- так называемая «золотая молодежь», склонная к безнаказанности, вседозволенности, экстремальному досугу.
При проведении с подростками бесед, занятий, мероприятий мы не касаемся самих экстремистских и террористических идей, чтобы не превратить профилактику в обучение экстремизму и терроризму и демонстрирование нацистской символики.
Вся работа педагогов построена на профилактику вредных привычек и негативных отклонений в поведении детей. Формирование у учащихся на всех этапах их развития правильные представления об аномальных привычках и формах поведения, об их социальных последствиях.
Все это позволяет учащимся получить стройную систему знаний, преодолеть ошибочные мнения о тех или иных вредных явлениях, способствует формированию адекватного поведения.
И прежде всего наша задача - воспитание толерантного сознания, уважения достоинств каждого человека, понимание, интерес к другим людям, акцентирование внимания на объединяющих, а не разъединяющих людей факторах.