Получи документы

О мерах профилактики экстремизма, терроризма и национализма, применяемых в ОУ

Попова Регина
О мерах профилактики экстремизма, терроризма и национализма, применяемых в ОУ

«Только слабые совершают преступления:

сильному и счастливому они не нужны».

Вольтер

Экстремизм (от латинского extremus –«крайний, выходящий за рамки») – это деятельность, направленная против государства, существующего политического режима и законопорядка.

Терроризм, фашизм, национализм, расизм - проявления экстремистской деятельности, угрожающие личности, обществу и государству.

Публикация «О мерах профилактики экстремизма, терроризма и национализма, применяемых в ОУ» размещена в разделах

Экстремизм в нынешнее время является одной из наиболее сложных социально-политических проблем. И, к сожалению, именно юные граждане могут пополнить ряды экстремистских и террористических организаций. Специалисты отмечают, что наиболее уязвимой средой проникновения идей экстремизма являются учащиеся школ с еще не сформировавшейся и легко поддающейся влиянию психикой.

Причины и условия, возникновения агрессивных настроений в среде молодежи нам хорошо известны:

-это и изменение ценностных ориентаций в обществе;

-и социальное неравенство;

-и снижение авторитета правоохранительных органов;

-и повышение внушаемость, агрессивность подростков;

-и снижение социальной и политической активности молодежи;

-и массовое распространение, и доступность для детей и подростков алкоголя и наркотиков;

-и негативное влияние СМИ, которые сплошь и рядом рассказывают о насилии и преступности;

-и, конечно, наличие сети Интернет, которая дает радикальным организациям доступ к широкой аудитории.

В этой связи основные действия по снижению экстремистских и террористических проявлений в нашей школе нацелены на:

-создание условий для снижения агрессии, напряженности, экстремистской активности в среде учащихся;

-создание условий для воспитания успешной, толерантной, патриотичной, социально ответственной личности;

-стимулирование у детей положительных эмоций от участия в реализации социальных проектов, от анализа достижимых перспектив.

Одним из важнейших направлений профилактической работы является профилактика экстремизма в молодежной среде.

Работа в этом направлении носит системный, многоаспектный характер, основанный на межведомственном взаимодействии и партнерских отношениях всех субъектов профилактики экстремизма, терроризма и национализма в детско-подростковой среде. Сегодня система образования обладает всеми необходимыми ресурсами для проведения профилактики асоциальных проявлений, воспитывая детей, подростков и молодежь в духе понимания, межнационального мира и терпимости (толерантности).

Безусловно, проводить профилактику терроризма и экстремизма среди учащихся намного выгоднее, чем ликвидировать последствия подобных явлений.

В нашей школе в рамках деятельности по профилактике терроризма используются образовательные методы, а также методы правовой превенции, имеющие приоритетное значение для снижения уровня и масштаба террористических угроз. Исходя из характера объекта профилактического воздействия, применяются различные направления общей и адресной профилактики :

-проведение классных часов с целью освоения обучающимися общечеловеческих норм нравственности и поведения;

-рассмотрение вопросов профилактики правонарушений, правового воспитания, формирование законопослушного поведения обучающихся на педагогических советах, совете кадетов, школьном ПМПк, классных собраниях;

-проведение конференций и родительских собраний по проблеме формирования законопослушного поведения обучающихся;

-проведение круглых столов по вопросам межнациональных отношений;

-мониторинг уровня воспитанности;

-проведение тематических недель «Отечество мое – Россия», по гражданско-патриотическому воспитанию;

-проведение тематического периода «За здоровый образ жизни», спортивно-оздоровительному воспитанию;

-создание и оформление стендов антиэкстремистской и антитеррористической направленности;

-распространение тематических памяток и методических инструкций;

-проведение декады толерантности и вежливости;

-оказание правовой и информационной помощи учащимся и родителям;

-проведение дней родного языка, дней славянской письменности и культуры;

-организация и проведение инструктажа учащихся школы по правилам поведения при угрозе теракта;

-проведение классных часов, направленных на профилактику экстремизма;

-контролирование посещаемости учащимися «группы риска» уроков, спортивных секций, кружков;

-привлечение к сотрудничеству в проведении тематических мероприятий сотрудников УМВД и инспекторов ПДН;

-оказание социально-психологической и педагогической помощи обучающимся, имеющим отклонения в развитии или поведении либо проблемы в обучении;

-своевременное выявление семей, попавших в сложные жизненные обстоятельства, выявление детей, нуждающихся в социальной профилактике и реабилитации;

-привлечение учреждений культуры, спорта, здравоохранения, родителей для проведения совместных проектов по профилактике безнадзорности и правонарушений, по профилактике терроризма и экстремизма;

-подготовка школьной библиотекой циклов выставок, посвященных роли и месту различных культур и религий.

Кроме осуществления общепрофилактических мероприятий, особое внимание уделяем детям, находящимся в ситуации возможного «попадания» в поле экстремистской активности. К таким категориям могут отнесены:

-дети, находящиеся в сложной жизненной ситуации, из семей с низким социально-экономическим статусом, имеющих склонность к алкоголизму, наркомании, физическому и морально-нравственному насилию;

-дети, имеющие склонность к агрессии, силовому методу решения проблем и споров;

- так называемая «золотая молодежь», склонная к безнаказанности, вседозволенности, экстремальному досугу.

При проведении с подростками бесед, занятий, мероприятий мы не касаемся самих экстремистских и террористических идей, чтобы не превратить профилактику в обучение экстремизму и терроризму и демонстрирование нацистской символики.

Вся работа педагогов построена на профилактику вредных привычек и негативных отклонений в поведении детей. Формирование у учащихся на всех этапах их развития правильные представления об аномальных привычках и формах поведения, об их социальных последствиях.

Все это позволяет учащимся получить стройную систему знаний, преодолеть ошибочные мнения о тех или иных вредных явлениях, способствует формированию адекватного поведения.

И прежде всего наша задача - воспитание толерантного сознания, уважения достоинств каждого человека, понимание, интерес к другим людям, акцентирование внимания на объединяющих, а не разъединяющих людей факторах.

Публикации по теме:

Сказка для профилактики алкоголизма в среде школьников Сказка о трех кувшинах и злом колдуне Ализме Коголе. Хочешь, расскажу тебе сказку? Не простая это сказка, а волшебная. Кто прослушает ее,.

Нетрадиционное оборудование для профилактики сколиоза и плоскостопияНетрадиционное оборудование для профилактики сколиоза и плоскостопия Любое заболевание всегда легче предотвратить, чем его потом лечить. Особенно это касается нарушения осанки и плоскостопия у детей. Для.

Использование нетрадиционного оборудования для профилактики плоскостопияИспользование нетрадиционного оборудования для профилактики плоскостопия В настоящее время проблема профилактики и коррекция отклонений в состоянии здоровья детей дошкольного возраста приобрела особую актуальность.

Консультация для педагогов «Игровые упражнения для профилактики нарушения зрения» За последнее десятилетие значительно увеличилось число детей с отклонениями в психическом и физическом развитии. Особое место в детской.

Коррекционная дорожка для профилактики плоскостопияКоррекционная дорожка для профилактики плоскостопия Коррекционная дорожка для профилактики плоскостопия Ходьба по дорожке направлена на укрепление мышечно - связочного аппарата стоп и голеней.

Массажные коврики для профилактики плоскостопияМассажные коврики для профилактики плоскостопия В детском саду ребенок проводит продолжительную часть своего времени. Все мы знаем что, маленькие дети – самые непоседливые и неусидчивые.

Памятка для родителей о мерах пожарной безопасности в новогодние каникулы «Чтобы праздник был в радость!»Памятка для родителей о мерах пожарной безопасности в новогодние каникулы «Чтобы праздник был в радость!» Новогодние каникулы - это время волшебства, чудесных приключений и свершения самых тайных желаний. Почти в каждом доме устанавливают и украшают.

План мероприятий по профилактике экстремизма, терроризма, этносепаратизма в средней группе-взаимодействия с родителями Сентябрь - Ярмарка-распродажа ко дню района - Информация «1.09.-день памяти жертв Бесланской трагедии» - Памятка «Если вы оказались в числе.

Тренинг профилактики эмоционального выгорания педагогов «Все в твоих руках» Цель: Профилактика синдрома эмоционального выгорания педагогов Задачи: 1. Обучать педагогов способам регуляции психоэмоционального состояния.

Увлекательные игры и упражнения для профилактики плоскостопияУвлекательные игры и упражнения для профилактики плоскостопия Сегодня с проблемой плоскостопия сталкивается каждая вторая семья. Причины плоскостопия разные. Заметив у своего ребёнка эту проблему, мы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
О мерах профилактики экстремизма, терроризма и национализма, применяемых в ОУ
Опубликовано: 17 марта 2020 в 12:39
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД