Татьяна Цыбулько
Нравственное воспитание дошкольника старшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД №98»
ГОРОДА МАГНИТОГОРСКА
Дошкольный возраст является основным фундаментом развития ребенка, стартовым началом. Дошкольник постигает мир человеческих отношений и открывает законы, по которым строятся отношения между людьми, то есть нормы поведения.
Публикация «Нравственное воспитание дошкольника старшего возраста» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Старшая группа
- Темочки
- Дистанционная педагогическая конференция декабрь 2020
Развивать духовно- нравственные качества ребенка следует через игру. Игра учит детей размышлять над каждым нравственным поступком, воспитывать хорошие манеры и развивать душу. Для формирования духовно- нравственных качеств используются игры, которые учат получать удовольствие от общения с другими детьми, воспитывают уважение и любовь к близким людям. Использование народных игр позволяет не только почувствовать себя частью русского народа, но и способствуют формированию добрых отношений в коллективе, ограждают ребенка от негатива и агрессии. Широко используются игры, целью которых является воспитание нравственных качеств личности ребенка. Они формируют умение оценивать других с позиции доброжелательности и являются важной частью духовно- нравственного развития. Игры можно использовать в проведении обрядовых праздников, например, как Пасха, Масленица, Рождество и другие.
Нравственные качества личности также можно развивать с помощью детского фольклора или устного народного творчества.
данных заведений необходимо приложить усилия по формированию физического и интеллектуального воспитания маленьких граждан, развитию их духовного богатства, формированию у них нравственного и творческого начал. Нужно приобщать детей к социальным и культурным нормам, семейным, социальным и государственным традициям, контролировать этнокультурное воспитание развития детей.
Данная задача является востребованной, в условиях современного общества. Необходимо приобщать ребенка к культурным традициям своей Родины, к наследию предков, чтобы он смог уважать и гордиться своим государством. Началом Родины дошкольника является родной дом, улица, на которой живет он и его семья. Этим можно объяснить потребность в профессиональном взаимодействии родителей и воспитателей. Подрастающей человек должен научиться развивать бережное отношение к традициям и культуре своего народа, укреплять свою семью.
Народные праздники, которые проводятся в детском саду играют значимую роль в приобщении детей к общенародной культуре. Они показывают самобытность времени и национальный характер, относятся к яркой форме отдыха воспитателей, родителей и детей, объединенные общими действиями, переживаниями.
С помощью игр ребенок познает окружающий мир, получает новые знания, умения. В процессе сюжетно-ролевых игр у детей формируются следующие качества: трудолюбие, коллективизм, развивается воля, выдержка, способность уступать. Книга играет важную роль в нравственном воспитании. Первый этап просвещения детей – чтение в семье сказок, рассказов. Затем книги экологического направления, и, в конце концов, речевое творчество: сочинение стихов, рассказов.
Также к формам работы по нравственному воспитанию отнесем :
1. Чтение авторских и народных сказок, сказки о материнской любви
2. Занятия называемые “Дорогою добра”, по воспитанию нравственных ценностей, общения с природой
3. Знакомство с календарными народными и православными праздниками
4. Проведения тематических выставок творческих работ детей
5. Организация театрализованных представлений на этические и нравственные темы
Далее хочется упомянуть нетрадиционные формы работы с родителями, которые довольны увлекательны, занимают немного времени и дозволяют сразу увидеть следствие собственного участия.
Общение с ребенком должно строиться на доверии, на чувстве глубокой любви, уважении его личности, прав. Такой стиль воспитания способствует развитию любого ребенка.
Под психолого-педагогической компетентностью родителей понимается основанный на знаниях, личностно обусловленный опыт воспитания, развития, обучения и образования детей, состоящий из когнитивного, эмоционального и поведенческого компонентов, каждый из которых показателями:
Эмоциональный компонент: проявление любви к своему ребенку; эмоциональная близость всех членов семьи; взгляды, суждения, оценки относительно реализации родительских установок и ожиданий; потребность в воспитании развитого ребенка.
Таким образом, мы можем сделать вывод, что в результате улучшения партнерских отношений детей и родителей наблюдается рост духовно- нравственного развития детей. Большинство родителей считают, что формировать духовно-нравственные качества нужно обязательно, чтобы ребенок рос не эгоистом, а был дружелюбным.
Список использованной литературы
1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. - М: УЦ Перспектива, 2014.-32с
2. Акинина Т. М. Духовно-нравственное и гражданское воспитание детей дошкольного возраста. - М. : УЦ «Перспектива», 2012.-248с.
3. Акинина Петрова В. И. Т. Д. Стульник. Нравственное воспитание в детском саду. - М., Мозаика-Синтез, 2008. Коваль А. Н., Малыгина А. Н., Жесткова Е. А.