Наталия Корчемкина
Нравственное воспитание детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Родители редко задумываются о вопросах воспитания нравственных качеств детей, пока их возраст соответствует дошкольному. Это упущение, поскольку постепенное включение в социальные отношения происходит с первых лет жизни. Закладываются моральные и этические ценности, перенимаются модели поведения, формируется детская субкультура. Нравственное воспитание дошкольников происходит как непрерывный процесс в повседневной жизни.
Публикация «Нравственное воспитание детей дошкольного возраста» размещена в разделах
Цель нравственного воспитания детей дошкольного возраста, как и любого воспитания вообще – подготовить достойного члена общества. Подумайте, каким бы вы хотели увидеть своего ребенка в будущем. Моральный аспект личности своего ребенка имеет большое значение. Все родители хотели бы вы увидеть своего ребенка сильным, ответственным, гуманным, добрым человеком.
Нравственное развитие человека продолжается на протяжении всей его жизни, однако основы закладываются в детстве. Первые навыки нравственного воспитания дети получают в семье под влиянием жизненного опыта, этических норм, принятых в семье и посильного труда. Поэтому при воспитании детей дошкольного возраста необходимо уделять первостепенное внимание формированию нравственных чувств и качеств. Важную роль играет эмоциональная отзывчивость детей, которая формируется к 5 годам. На этом этапе воспитания происходит развитие чувства любви к родным и близким. Необходимо воспитывать у детей навыки бытового общения, семейного труда, взаимопомощи. Так дети признают авторитет взрослых и выполняют их требования беспрекословно. На основе этого происходит формирование уважения к старшим и послушания как черт поведения.
Востребованность задач, сопряженных с нравственным воспитанием, в условиях современного общества, очень высока. Необходимо приобщать ребенка к культурным традициям своей Родины, к наследию предков, чтобы он смог уважать и гордиться своим государством. Началом Родины дошкольника является родной дом, улица, на которой живет он и его семья. Этим можно объяснить потребность в профессиональном взаимодействии родителей и воспитателей. Подрастающей человек должен научиться развивать бережное отношение к традициям и культуре своего народа, укреплять свою семь.
Воспитывать и формировать миропонимание подрастающего ребенка необходимо на ранних этапах его развития, когда жизненный опыт только начинает накапливаться.