Токбаева Дана Муаедовна
Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в условиях поликультурного общества
▼ Скачать
Тема: «Оценка организации воспитательно-образовательной работы по нравственно-патриотическому воспитанию в условиях поликультурного общества»
Цель: выявление педагогических проблем в организации работы по нравственно-патриотическому воспитанию.
Сроки проведения: 10.04.2017 по 21. 04.2017г.
Объекты контроля: все возрастные группы.
Вопросы проверки:
• Планирование работы с детьми и родителями
• Разнообразие используемых педагогами методов и приемов в процессе НОД;
Публикация «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в условиях поликультурного общества» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Толерантность, поликультурное воспитание
- Темочки
• Открытые занятия по патриотическому воспитанию.
• Создание уголков по нравственно-патриотическому воспитанию.
В соответствии с годовым планом СП №18 на 2016- 2017 учебный год был проведен тематический контроль по годовой задаче – повысить педагогическую компетентность в организации работы по нравственно – патриотическому воспитанию.
Тематический контроль осуществлялся во всех группах СП №19. Были проанализированы следующие вопросы:
- система и вариативность планирования воспитательно-образовательной работы по приобщению дошкольников родным истокам; Родине.
- создание предметно- пространственной развивающей среды;
- система работы по данной теме с дошкольниками, умение грамотно организовывать и проводить непосредственно образовательную деятельность и совместную деятельность с дошкольниками;
- использование наглядной информации для родителей по приобщению детей к нравственно- патриотическому воспитанию;
Проверка планов ВОП :
В младшей группе, при планировании ВОР так же уделяется много внимания - разучиванию потешек, прибауток, стихотворений о семье, о детском саде, что соответствует данному возрасту; - чтению народных сказок, с рассматриванием иллюстраций и бесед по сказкам; - хороводным и подвижным народным играм в соответствии с возрастом.
Просмотренная мной непосредственно образовательная деятельность «Моя семья» организованной воспитателем Бичекуевой А. В. с целью формировать представления о семье, которые живут вместе, воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью, позволила сделать следующие выводы: воспитатель организует интеграцию образовательной деятельности, используя следующие методы и приемы: беседы «Я и мой дом», «Если бы у меня была волшебная палочка», вопросы к детям, рассматривание иллюстраций, показ с объяснением, чтение художественных произведений – Л. И. Квитко «Бабушкины руки», А. Яковлев «Мама», Л. Воронкова «Что сказала бы мама». Дети рассказывали стихи о маме, папе, бабушке. Дети имеют хорошие знания о семье, состав семьи, называют их имена, рассказывают, что они умеют делать и. т. д. В уголках по нравственно – патриотическому воспитанию оформили альбомы «Редкие животные нашего края», «Достопримечательности г. Нальчика», гербарий «Растения нашего края», оформила стенд «Мой край». Наглядный материал с символикой КБР. Куклы в национальной одежде. Родители принимали участие в создании РППС.
В средней группе, показала наличие системы работы в данном направлении. Воспитатели, в соответствии с перспективным планированием, включают в работу с детьми разнообразные формы организации детской деятельности:
- тематические познавательные беседы по ознакомлению детей с пословицами, поговорками о Родине, о труде, о семье.
- чтение русских народных сказок в соответствии с возрастом детей;
- рассматривание альбома «Люблю тебя мой край родной»;
-в продуктивной деятельности – рисование «Моя улица», «Моя любимая мама», «Мое село», «Мой детский сад».
В данной группе воспитатели уделяют внимание интеграции НОД, в основном интегрируют образовательные области «Социально – коммуникативное развитие» + «Познавательное развитие» + «Художественно – эстетическое развитие» + «Речевое развитие». В игровой деятельности разучивают с детьми народные игры в соответствии возрастом детей. Просмотренная непосредственно образовательная деятельность «Родной край» организованной воспитателем Бичоевой Р. Х., организованная с целью сформировать элементарные представления детей о символике КБР, её значении, развивать познавательный интерес к истории государства, воспитывать любовь к Родине, позволило сделать следующие выводы: воспитатель организует интеграцию образовательной деятельности, используя многообразие методов и приё мов: беседы, вопросы к детям, народные игры «Камешки» и «Всадники», чтение детьми стихотворений о флаге, гербе, о Нартах, показ иллюстраций с объяснением. Дети имеют хорошие знания о своей Родине, называют, где живут, домашний адрес, знают пословицы о Родине, о труде, об отваге и смелости. В уголках по нравственно – патриотическому воспитанию оформили альбомы «Редкие животные нашего края», «Наши рисунки о родном крае», гербарий «Растения нашего края», оформила стенд «Мой край», фотоальбом «Наша дружная семья»; дидактические игры «Подбери герб к флагу». «Одень кукол Фатиму и Зухру», «Кем я буду служить в армии, и как я буду защищать Родину»; макет нашего села и макет «Чудеса Нальчика», плакаты с символикой КБР и президент. Бумажные куклы в национальной одежде. Родители и бабушки принимали участие в создании РППС.
В старшей группе, воспитатели планируют беседы по ознакомлению детей с пословицами, поговорками о Родине, о труде, о семье, различные башкирские подвижные игры, слушание гимна и песен о Родине, разучивание стихотворений и пословиц о Родине, о родном крае, рассматривание иллюстраций и картинок природы России, КБР, экскурсии к достопримечательностям нашего города «К памятнику неизвестного солдата», к памятнику Бетала Калмыкова.
Просмотренная мной непосредственно образовательная деятельность в этой в группе по теме «Моя малая Родина» присутствует интеграция «Социально – коммуникативное развитие» + «Познавательное развитие» + «Художественно – эстетическое развитие» + «Речевое развитие», организована воспитателем Гедгафовой Ф. А. с целью, формировать у детей представление, что такое Родина, родной край. Познакомить с картой и символикой КБР, дать представление о малой Родине, уточнить и расширить знания о родном городе. Воспитывать любовь к родному краю, позволило мне сделать следующие выводы: воспитатель использует многообразие методов и приё мов: пословицы о Родине, о родном крае, стихи, песню «С чего начинается Родина», как организационный момент, беседы, показ с объяснением глобуса, символики, карты, музыкально-ритмические движения под плясовую башкирскую музыку, словесную игру с мячом «Какое твое село», метод моделирования. Дети имеют хорошие знания, отвечают на вопросы полным ответом, знают пословицы о Родине и о природе КБР.
В уголках по нравственно – патриотическому воспитанию оформили альбомы «Редкие животные КБР», «Дикие животные КБР», дидактические игры «Собери флаги», «Лото», кукла в национальной одежде, флаги, папка-передвижка о России.