Папки-передвижки

Новые технологии для нового поколения: цифровая образовательная среда дошкольной организации

Юлия Зайнулина
Новые технологии для нового поколения: цифровая образовательная среда дошкольной организации
▼ Скачать + Заказать документы

Переход России на инновационный путь развития

связан с масштабными инвестициями

в человеческий капитал.

Это наш абсолютный национальный приоритет.

В. В. Путин

В целях обеспечения высокого кaчествa и дoступнoсти дoшкольнoгo образования необходимо создание современной цифровой среды. Новые образовательные стандарты ставят перед системой образования задачу : подготовить подрастающее поколение к жизни в быстро меняющемся информационном обществе. Реализация данной задачи предусматривает изменение коммуникативной ситуации в учебном процессе, воплощение деятельностного, компетенностого подхода, использование интерактивных технологий обучения. Разработка и введение современных методов обучения предполагает использование таких средств обучения, как компьютерные технологии и цифровая образовательная среда.

Публикация «Новые технологии для нового поколения: цифровая образовательная среда дошкольной организации» размещена в разделах

Современное образование представляет собой многоуровневую, интенсивно развивающуюся структуру, охваченную сложными социальными, политическими, экономическими процессами и взаимосвязями. Сфера образования динамична, поэтому подвержена постоянным изменениям.

Суть цифровой трансформации образования – движение к персонализации образовательного процесса на основе использования ЦТ. Ее главная особенность в том, что ЦТ помогают на деле использовать новые педагогические практики (новые модели организации и проведения учебной работы, которые ранее не могли занять достойного места в массовом образовании из-за сложности их осуществления средствами традиционных «бумажных» информационных технологий. В предстоящем десятилетии они помогут улучшить работу образовательных организаций. Эта станет возможным, благодаря новым достижениям в сфере информационных и коммуникационных технологий. [4, с. 20-21]

Потребности и интересы детей учтены в основных нормативных документах в области образования, где ключевой задачей является повышение качества и доступности образования, в том числе, посредством организации современного цифрового образовательного пространства.

Актуальность создания в дошкольном учреждении современного цифрового образовательного пространства обусловлена, с одной стороны, государственной политикой развития образования в России, с другой стороны, интересами и потребностями педагогов, детей и родителей (законных представителей).

Цифровые средства становятся незаменимыми для образного, красочного предоставления информации. Цифровые технологии позволяют донести материал до ребенка посредством игры, не перегружая его, смоделировать процесс, который сложно визуализировать в реальных условиях Обучающие компьютерные игры, подобранные согласно возрасту и индивидуальному развитию ребенка, становятся хорошим способом для самообучения, развивают произвольную память и концентрацию внимания дошкольника.

Современное общество, в свете предъявления все более высоких требований к системе образования, уже давно осознало неотъемлемую связь повышения качества образования с информатизацией образовательного процесса. Поэтому очень важно организовать процесс обучения так, чтобы ребёнок был активен, увлечён и заинтересован во время образовательной деятельности. Помочь в решении этой непростой задачи может оказать сочетание традиционных методов обучения и современных информационных технологий. [1, с. 8]

В своей работе на занятиях и так же в свободной деятельности я использую ноутбук, телевизор и проектор. Хорошее качества и увеличенный размер иллюстраций, позволяет увеличить восприятие материала, что дает огромное преимущество перед печатными иллюстрациями и дает возможность делать поправки во время занятия, выполнять совместную работу детей во взаимодействии, осуществлять интерактивную взаимосвязь ребенок – педагог; одновременно используется графическая, текстовая, аудиовизуальная информация.

Помимо этого, ещё я использую цифровые технологии в работе с родителями, потому что современные родители предпочитают общаться с педагогами и получать информацию о своем ребенке средствами современных способов: сайт детского сада, страничка группы в Контакте, чаты в WhatsApp, электронная почта.

Далее рассмотрим области применения цифровых технологий педагогами ДОУ.

Какие цифровые инструменты уже помогают в нашей работе?

1. Ведение документации.

В процессе образовательной деятельности педагог составляет и оформляет документацию: календарные и перспективные планы, отчеты, мониторинг выполнения программы, диагностику развития детей, готовит материал для оформления родительского уголка. Администрация образовательной организации ведет документацию и оформляет отчеты в электронной форме, отправляет их через электронную почту.

Система ЕИСДОУ обеспечивает процесс зачисления воспитанника в ДОУ и управления дальнейшими изменениями. Все движения воспитанников по электронной системе контролируются Отделом образования. [3]

2. Методическая работа, повышение квалификации педагога.

В современном обществе сетевые электронные ресурсы – это наиболее удобный способ распространения новых методических идей и дидактических пособий, доступный педагогам независимо от места их проживания. Методические материалы в виде электронных ресурсов могут быть использованы во время подготовки педагога к занятиям, для изучения новых методик, при подборе наглядных пособий к занятию.

Сетевые сообщества педагогов позволяют не только находить и использовать необходимые методические разработки, но и размещать свои материалы, делиться педагогическим опытом по подготовке и проведению мероприятий, по использованию различных методик, технологий.

Педагоги имеют возможность совершенствовать свои навыки, обновлять знания и поддерживать непрерывное самообразование и повышение квалификации с помощью Интернет-технологий (к ним можно отнести видеоконференцсвязь, вебинары, онлайн конференции, мастер классы, дистанционное повышение квалификации и переподготовки, конкурсы профессионального мастерства, методических разработок, тестирование). Важным аспектом работы педагога является и участие в различных педагогических проектах, дистанционных конкурсах, викторинах, олимпиадах, что повышает уровень самооценки, как педагога, так и воспитанников. Очное участие в таких мероприятиях часто невозможно из-за удаленности региона, финансовых затрат и других причин. А дистанционное участие доступно всем.

3. Воспитательно-образовательный процесс.

Существуют множество цифровых устройств, применимых ДОУ. Это уже всем нам хорошо известные компьютеры, ноутбуки, планшеты, проекторы, экраны, интерактивные доски. Но мы с вами всегда должны стремиться к лучшему, развиваться сами и развивать нашу образовательную среду.

Внедрение цифровых технологий имеет преимущества перед традиционными средствами обучения и даёт возможность расширения использования электронных средств обучения, так как они передают информацию быстрее. Так же можно смоделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя или сложно показать и увидеть в повседневной жизни (например, воспроизведение звуков природы; работу транспорта и т. д.).

Необходимость применения цифровизации в современных условиях неоспорима, но необходимо серьезно задуматься о разумном использовании ее на занятиях в дошкольном учреждении. Нельзя применять технологии просто потому, что это «актуально»; необходимо каждый раз серьезно анализировать, что мы дает детям.

Литература:

1. Мкртчян А. И., Хапаевой С. С. Развитие ребёнка в условиях ИКТ насыщенной образовательной среды : сборник трудов научно практической конференции (13 апреля 2016 г., Москва) / Под общ. ред. – Москва: ИИУ МГОУ, 2016. – 52 с. ISBN 978-5-7017-2554-4. – Текст: электронный

2. Никуличева Н. В. Внедрение дистанционного обучения в учебный процесс образовательной организации : практ. пособие / Н. В. Никуличева. – М. : Федеральный институт развития образования, 2016. – 72 с.

3. Рекомендации Минпросвещения России по организации обучения на дому с использованием дистанционных технологий.

4. Уваров, А. Ю. Образование в мире цифровых технологий : на пути к цифровой трансформации /А. Ю. – М. : ГУ-ВШЭ, 2018. – 168 с. – Текст: электронный

Публикации по теме:

Дополнительное образование в ДОУ — одна из приоритетных сфер системы образования нового поколенияДополнительное образование в ДОУ — одна из приоритетных сфер системы образования нового поколения Внедрение дополнительного образования в ДОУ позволяет создать необходимые условия для развития индивидуальных талантов и способностей детей,.

Фотоотчёт о проведении мастер-класса для педагогов дошкольной организации «Радужное складывание»Фотоотчёт о проведении мастер-класса для педагогов дошкольной организации «Радужное складывание» Фотоотчёт о проведении мастер-класса для педагогов дошкольной организации «Радужное складывание» (17.02.2021). Цель мастер-класса: познакомить.

Консультация для родителей «Игрушки нового поколения «Аниматроники»Консультация для родителей «Игрушки нового поколения «Аниматроники» Игрушки нового поколения «Аниматроники». В магазинах появилось очень большое разнообразие игрушек (куклы, мягкие игрушки, мячи, роботы,.

Конспект педагогического совета «Высоко в дошкольной образовательной организации» Конспект педагогического совета по ВСОКО в ДОО Проведите педагогический совет «ВСОКО в дошкольной образовательной организации». по готовому.

Конспект урока технологии в 1 классе «Новые гнезда» Тема: Новые гнезда" Цель: закрепить знания о птицах. Задачи: -Развивать пространственное мышление, логическое мышление. -Развивать усидчивость,.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Новые подходы к организации познавательно-исследовательской деятельности детей в ДОУ»Мастер-класс для педагогов ДОУ «Новые подходы к организации познавательно-исследовательской деятельности детей в ДОУ» Цель мастер-класса: повышение профессионального мастерства участников мастер-класса в процессе активного педагогического общения по усвоению.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Новые технологии для нового поколения: цифровая образовательная среда дошкольной организации
Опубликовано: 18 сентября 2024 в 13:56
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Новые технологии для нового поколения: цифровая образовательная среда дошкольной организации» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Зайнулина (УИ 416722) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД