Папки-передвижки

Новые нетрадиционные здоровьесберегающие технологии в коррекционной работе учителя-логопеда с детьми

Инна Фаррахова
Новые нетрадиционные здоровьесберегающие технологии в коррекционной работе учителя-логопеда с детьми
▼ Скачать + Заказать документы

Здоровьесберегающие технологии — это комплекс мер по охране и укреплению здоровья.

В практической деятельности применяю следующие здоровьесберегающие технологии :

- артикуляционная гимнастика

- пальчиковая гимнастика

- массаж и самомассаж

- гимнастика для глаз

- Су-Джок терапия

- дыхательная гимнастика

- развитие общей моторики (физминутки)

- кинезиологические упражнения

- биознергопластика

Публикация «Новые нетрадиционные здоровьесберегающие технологии в коррекционной работе учителя-логопеда с детьми» размещена в разделах

Благодаря использованию здоровьесберегающих технологий у детей

- стимулируется речевая функция

- развивается дыхательный и артикуляционный аппарат

- стимулируются двигательные функции

- улучшаются пространственные представления

- происходит улучшение памяти, внимания, мышления

- повышается способность к произвольному контролю

- улучшается общее эмоциональное состояние

- повышается работоспособность, уверенность в себе

- снижает утомляемость

- улучшается соматическое состояние

Артикуляционная гимнастика помогает выработать чёткие и согласованные движения органов артикуляционного аппарата. Хорошая подвижность и дифференцированная работа речевого аппарата обеспечивает правильное произношение звуков.

Регулярное выполнение поможет:

- улучшить кровоснабжение артикуляционных органов и их иннервацию, (нервную проводимость);

- улучшить подвижность артикуляционных органов;

- укрепить мышечную систему языка, губ, щёк;

- уменьшить спастичность (напряжённость) артикуляционных органов.

Упражнения для артикуляционной гимнастики нельзя подбирать произвольно. Следует предусматривать те артикуляционные уклады, которые необходимо сформировать.

Пальчиковая гимнастика способствует умственному и речевому развитию, вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, способствует формированию графических навыков.

Регулярное выполнение способствует:

- активизации речевых зон коры головного мозга

-формированию ритмичной и четкой речи

-развитию способности к концентрации и распределению внимания

-улучшению памяти

-овладению навыками рисования и письма

-развитию творческой фантазии и воображения

-повышению подвижности и гибкости пальцев и кистей рук.

В своей практике сочетаю упражнения по развитию мелкой моторики с речевыми упражнениями.

Использую такой прием, как игра с крупами (манка, перловка, бобовые, семена). Эта игра разгружает эмоциональную сферу ребенка, создает эмоционально-радостный настрой. Также их применяю в качестве тренажера на развитие мелкой моторики, в процессе автоматизации и дифференциации звуков.

Применение элементов массажа и самомассажа лица и пальцев рук с целью развития подвижности артикуляционного аппарата щек и губ. Использование игровых упражнений массажа и самомассажа в сопровождении стихов и текстов позволяют организовать занятия, как весёлые эмоциональные непринуждённые минутки отдыха и,в то же время, повысить эффективность коррекционной работы на занятиях.

Регулярное выполнение способствует:

- улучшает кровообращение

- помогает нормализовать работу внутренних органов

- служит профилактикой простудных заболеваний

- благоприятствует психоэмоциональной устойчивости

- повышает функциональную деятельность головного мозга

- тонизирует организм

Стимулирую активные точки, расположенных на пальцах рук при помощи различных приспособлений (шарики, массажные мячики, грецкие орехи, колючие валики).

Гимнастика для глаз

Специальные упражнения для глаз, способствуют профилактике нарушения зрения, снятию утомления с глаз, расслаблению зрительной системы. Упражнения зрительной гимнастики использую и как компонент общей релаксации.

Регулярное выполнение способствует:

успокаивает нервную систему ребёнка

- помогает мозгу переработать информацию, полученную

через органы зрения

- облегчает глазам нагрузку, снимает усталость, даёт им

отдохнуть

- помогает замедлить и даже вовсе остановить падение

зрения или развитие астигматизма

Массаж кистей рук с помощью шарика Су-Джок.

Удивительные результаты даёт массаж кистей рук с помощью шарика Су-Джок, пружинок. Такой массаж не только оказывает благотворное влияние на весь организм, но также помогает решать коррекционные задачи :

активизирует мозг, развивает межполушарное взаимодействие, иннервацию речедвигательных анализаторов, способствует развитию речи, внимания, памяти, образного и абстрактного мышления, оптико-пространственного восприятия и мелкой моторики рук, так необходимых для успешной подготовки детей в школе.

1, 2, 3, 4, 5!

Буду шарик я катать.

По ладошке прокачу

И ее пощекочу.

Шар по кругу я катаю

И ладошку разминаю.

И по пальцам прокачу

Каждый я пощекочу.

Вверх-вниз, вверх-вниз,

Шар по пальчику катись.

Сильно шарик я сожму,

Подержу и разожму.

v. Массаж пальцев эластичным кольцом

(дети поочередно надевают массажные кольца на каждый палец, проговаривая стихотворение пальчиковой гимнастики)

Раз-два-три-четыре-пять,

Вышли пальцы погулять,

Этот пальчик самый сильный,

Самый толстый и большой,

Этот пальчик для того,

Чтоб показывать его.

Этот пальчик самый длинный

И стоит он в середине

Этот пальчик безымянный

Он избалованный самый

А мизинчик хоть и мал,

Очень ловок и удал.

Дыхательная гимнастика – упражнения, способствующие развитию речевого дыхания, формированию длительного, направленного выдоха.

Упражнения дыхательной гимнастики направлены на закрепление навыков диафрагмального – речевого дыхания (оно считается наиболее правильным типом дыхания). Ведётся работа над развитием силы, плавности, длительности выдоха. Кроме оздоровительного значения – выработка правильного дыхания необходима для дальнейшей работы над коррекцией звукопроизношения.

Дыхание влияет на звукопроизношение, артикуляцию и развитие голоса. Кроме того, дыхательная гимнастика оказывает на организм ребенка комплексное лечебное воздействие.

Развитие общей моторики, подвижные игры, физминутк. и Дети с достаточно развитой моторикой успешнее преодолевают недостатки в развитии речи.

Развитие общей моторики, подвижные игры, физминутки направлены на нормализацию мышечного тонуса, исправление неправильных поз, помогают ориентироваться в пространстве, менять темп движений, ловко двигаться, способствуют снятию умственного напряжения, улучшают мозгового кровообращения, помогают стимулировать все моторные функции, а так же благоприятно влияют на запоминание изучаемого материала.

Все упражнения направлены на нормализацию речевого дыхания, формирования умения изменять силу и высоту голоса, правильное произнесение звуков и их сочетаний, умение регулировать темп речи.

Кинезиологические упражнения выполняются с целью улучшения межполушарного взаимодействия, улучшения мыслительной деятельности, памяти и внимания. Использование элементов методики Сиротюк А. Л., данная методика позволяет объединить в себя кинезиологические тренировки и упражнения, развивающие мелкую моторику рук детей разного возраста, а так же дыхательные упражнения, упражнения развивающие мышцы языка, глаз и т. д. Данные упражнения позволяют выявить скрытые способности организма ребенка и расширить границы возможностей его мозга.

Кинезиологические упражнения

- улучшают межполушарное взаимодействие

- улучшают мыслительную деятельность, память и

внимание

Биоэнергопластика - это соединение движений артикуляционного аппарата с движениями кисти руки. Они выполняются одновременно, ритмично с целью активизации органов артикуляции.

Биоэнергопластика

- активизирует органы артикуляции, для достижения

лучших результатов по постановке звуков

- оказывает благотворное влияние на активизацию

интеллектуальной деятельности детей

- развивает координацию движений и мелкую моторику

- улучшает концентрацию внимания, памяти, мышления, речь

Использование здоровьесберегающих технологий на коррекционно- логопедических занятиях позволяет решить несколько задач:

• Способствует повышению речевой активности;

• Развивает речевые умения и навыки;

• Снимает напряжение, восстанавливает работоспособность;

• Активизирует познавательный интерес;

• Улучшает концентрацию внимания, снижает трудности переключения с одного вида деятельности на другой. Развитие мелкой, общей и артикуляционной моторики.

Публикации по теме:

Нетрадиционные методики и здоровьесберегающие технологии на логопедических занятиях «Нетрадиционные методики и здоровьесберегающие технологии на логопедических занятиях» Тема: «Автоматизация звука [З]» Цель: «Профилактика.

Формирование слоговой структуры слова 1 класса у дошкольников в рамках коррекционной деятельности учителя-логопедаФормирование слоговой структуры слова 1 класса у дошкольников в рамках коррекционной деятельности учителя-логопеда Нарушение слоговой структуры слова у дошкольников является одним из наиболее трудных в коррекционной работе учителя-логопеда. Согласно классификации.

Интерактивные игровые пособия «Звуковые дорожки» — помощники учителя-логопеда в работе с детьми старшего дошкольного возрастаИнтерактивные игровые пособия «Звуковые дорожки» — помощники учителя-логопеда в работе с детьми старшего дошкольного возраста На пути, который проходят воспитанники с нарушениями речи от своей группы к кабинету учителя-логопеда, находятся настенные «звуковые дорожки».

Использование агамографа в работе учителя-логопедаИспользование агамографа в работе учителя-логопеда Агамограф - это сложенный "гармошкой" лист бумаги, на котором под определенным углом можно увидеть две картинки. Основа - это две картинки,.

Использование дисков-головоломок в коррекционной работе учителя-логопедаИспользование дисков-головоломок в коррекционной работе учителя-логопеда Диски-головоломки - что это такое? Они похожи одновременно на круги Лулия и на пазл. Представляют собой три диска, соединенных друг с другом.

Дидактическая игра «Крестики-нолики» в коррекционной работе учителя-логопедаДидактическая игра «Крестики-нолики» в коррекционной работе учителя-логопеда "Крестики-нолики" - логическая игра между двумя противниками на квадратном поле 3 на 3 клетки. Для детей дошкольного возраста именно такой.

Изучение лексической темы «Животные жарких стран» в рамках коррекционной работы учителя-логопедаИзучение лексической темы «Животные жарких стран» в рамках коррекционной работы учителя-логопеда Тему "Животные жарких стран" изучаем во втором полугодии. В это время уже выучены элементы артикуляционной гимнастики, ребята смелее ведут.

Методическая мастерская «Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми дошкольного возраста»Методическая мастерская «Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми дошкольного возраста» 27 февраля 2018 года состоялось второе заседание методической мастерской по направлению «Физическое развитие дошкольников в условиях реализации.

Использование мнемотехники в коррекционной работе учителя-логопеда Инновационная технология – мнемотехника в работе с дошкольниками. Цель: Предложить педагогам приёмы мнемотехники в работе с детьми. Задачи:.

Семинар-практикум «Нетрадиционные методы оздоровления детей и здоровьесберегающие технологии в ДОУ»Семинар-практикум «Нетрадиционные методы оздоровления детей и здоровьесберегающие технологии в ДОУ» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Новые нетрадиционные здоровьесберегающие технологии в коррекционной работе учителя-логопеда с детьми
Опубликовано: 18 октября 2023 в 12:29
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Новые нетрадиционные здоровьесберегающие технологии в коррекционной работе учителя-логопеда с детьми» (включая файлы) размещена пользователем Инна Фаррахова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД