Наталья Баер
Мобильное электронное образование. Детский сад
▼ Скачать + Заказать документы
«Новые цифровые технологии для нового поколения:
«Мобильное электронное образование. Детский сад»
Цифровые технологии являются эффективным инструментом решения задач развивающего обучения и реализации деятельностного подхода, обогащающего развивающую среду дошкольного учреждения. В процессе решения виртуальных учебных задач у детей развиваются творческий потенциал, инициативность, любознательность, усидчивость, трудолюбие, ответственность, которые являются целями дошкольного образования. Также при взаимодействии дошкольного учреждения с семьями воспитанников, цифровые технологии могут стать важным звеном в организации дистанционного обучения, создание социальных образовательных сетей и сообществ.
Публикация «Мобильное электронное образование, Детский сад» размещена в разделах
Цифровые технологии формируют современную образовательную среду, дают новый потенциал классическим методикам, предоставляют педагогам новые инструменты.
В нашей группе второй год мы используем в образовательном процессе цифровую платформу «Мобильное электронное образование» (МЭО, которая предоставляет все условия для образования и развития всем участникам образовательного процесса – и педагогам, и детям, и родителям.
Курс создан, прежде всего, как методическое пособие для воспитателей дошкольных образовательных организаций. Также ресурс может быть интересен старшим воспитателям дошкольных образовательных организаций, родителям детей старшего дошкольного возраста.
Курс содержит системно организованную программу на год. 36 тем на каждую неделю года включают в себя 180 занятий на каждый день.
Курс также содержит методическое сопровождение для каждой тематической недели и каждого занятия внутри темы.
К каждому занятию прилагается сценарий его проведения. К нему уже подобраны стихи, презентации, игры, музыкальное сопровождение, прописан ход занятия, сформулированы вопросы к детям. Это обеспечивает возможность индивидуального подбора хрестоматийного материала для каждого ребёнка, облегчает труд воспитателя по организации различных видов детской деятельности.
Целевые ориентиры курса определены, прежде всего, требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО).
К ним относятся развитие инициативности, самостоятельности ребенка в разных видах деятельности, положительного отношения к миру, развитие воображения, крупной и мелкой моторики, владения устной речью, развитие любознательности, эмоциональной отзывчивости, формирование патриотических чувств, представлений о географическом разнообразии нашей страны, ее многонациональности, о себе, семье, семейных и общечеловеческих ценностях, общепринятых нормах поведения, представлений о здоровом образе жизни и т. д., то есть всё то, что позже определяет успешность ребёнка при обучении, в трудовой деятельности и жизни в целом.
Курс содержит игровой, обучающий, развивающий, интересный по содержанию, доступный по количеству, качественный по исполнению материал для проведения развивающих занятий с детьми старшего дошкольного возраста (6—7 лет). Каждое занятие содержит интерактивные мультимедийные объекты. С помощью данных мультимедийных объектов формируются основные психические процессы — такие, как обобщение, классификация, сравнение, необходимые для дальнейшего обучения в школе.
Пользоваться материалами курса могут как педагоги дошкольных образовательных организаций, так и родители.
Педагоги дошкольных образовательных организаций могут использовать ресурс для организации развивающих занятий с детьми и других видов детской деятельности (двигательная, игровая, коммуникативная, изобразительная, музыкальная, познавательно-исследовательская деятельность, конструирование, восприятие художественной литературы и фольклора, а также для организации индивидуальной работы с детьми.
Родителям курс дает возможность использовать ресурс совместно с ребенком вне детского сада. Тематическое планирование составлено с учетом требований ФГОС ДО и содержания основных общеобразовательных программ дошкольного образования.
Структуру курса составляет перспективное планирование на учебный год.
Планирование построено по тематическим неделям. 36 тем содержат 180 занятий.
На каждую неделю предлагается по 5 тематических разработок непосредственной образовательной деятельности с преобладанием разных образовательных областей. Внутри каждого занятия интегрируется материал из нескольких образовательных областей.
Имеется методическое сопровождение для каждого занятия. Целевые ориентиры, педагогические задачи, ключевые слова темы, варианты работы с родителями и дополнительные темы для обсуждения воспитатель может найти в методической страничке педагога. Каждое занятие имеет подробный сценарий проведения с четкой структурой, в котором прописаны методические рекомендации для проведения занятия и деятельность детей.
Все занятия содержат интерактивные мультимедийные объекты в виде игр, заданий. Все объекты озвучены. Деятельность ребенка оценивается с помощью забавных анимированных персонажей, которые демонстрируют соответствующие реакции на результат действий ребенка.
К каждой теме подобраны хрестоматийные материалы: стихи, проза, музыкальные произведения и лучшие образцы живописи. Все эти материалы доступны из самого сценария занятия по гиперссылкам.
Ресурс может быть использован для организации образовательной деятельности в 5 образовательных областях, определенных Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО) :
1. Познавательное развитие: предлагается большое количество разнообразных игровых заданий, познавательного материала для формирования элементарных математических представлений, экологического образования, сенсорного развития, проектной деятельности, познавательно-исследовательской деятельности.
2. Речевое развитие: ресурс содержит все компоненты начального периода обучения грамоте (развитие фонематического слуха; дошкольник приступает к анализу своей речи и узнает, что она состоит из предложений, которые в свою очередь состоят из отдельных слов, слова — из слогов, слоги — из звуков, звуки при письме обозначаются буквами).
3. Физическое развитие: ресурс содержит тематические физкультурные минутки и динамические паузы к каждому занятию, материал, посвященный формированию основ здорового образа жизни.
4. Социально-коммуникативное развитие: занятия, направленные на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, формирование основ безопасного поведения.
5. Художественно-эстетическое развитие: возможности для осуществления музыкального воспитания и организации разнообразных видов художественно-творческой деятельности.
Ожидаемыми результатами использования курса является не только освоение основных разделов общеобразовательной программы дошкольного образования, но и формирование портрета выпускника дошкольного учреждения:
• Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками.
• Любознательный, активный, интересуется новым, неизвестным в окружающем мире (мире предметов и вещей, мире отношений и своем внутреннем мире). Задаёт вопросы взрослому, любит экспериментировать. Способен самостоятельно действовать (в повседневной жизни, в различных видах детской деятельности). В случаях затруднений обращается за помощью к взрослому. Принимает живое, заинтересованное участие в образовательном процессе.
• Эмоционально отзывчивый. Дошкольник откликается на эмоции близких людей и друзей. Сопереживает персонажам сказок, историй, рассказов. Эмоционально реагирует на произведения изобразительного искусства, музыкальные и художественные произведения, мир природы.
• Способный управлять своим поведением и планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели. Ребёнок на основе первичных ценностных представлений соблюдает элементарные общепринятые нормы и правила поведения. Поведение ребёнка преимущественно определяется не сиюминутными желаниями и потребностями, а требованиями со стороны взрослых и первичными ценностными представлениями о том, «что такое хорошо и что такое плохо». Ребёнок способен планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели. Соблюдает правила поведения на улице (дорожные правила, в общественных местах (транспорте, магазине, поликлинике, театре и др.)
• Овладевший средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками. Ребёнок адекватно использует вербальные и невербальные средства общения, владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми (договаривается, обменивается предметами, распределяет действия при сотрудничестве).
• Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы, адекватные возрасту. Ребёнок может применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем, поставленных как взрослым, так и им самим; в зависимости от ситуации может преобразовывать способы решения задач (проблем). Ребёнок способен предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке, постройке, рассказе и др.
• Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе. Ребёнок имеет представление о себе, собственной принадлежности и принадлежности других людей к определённому полу; о составе семьи, родственных отношениях и взаимосвязях, распределении семейных обязанностей, семейных традициях; об обществе, его культурных ценностях; о государстве и принадлежности к нему; о мире.
• Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности: умениями работать по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции.
• Овладевший необходимыми умениями и навыками. У ребёнка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности.
МЭО для детей:
Интерактивные электронные учебные материалы :
• Занимательный игровой материал;
• Логические, творческие задания, речевые игры;
• Развитие нравственных качеств, навыков общения;
• Развитие познавательного интереса;
• Приоритет успешности ребёнка.
МЭО для родителей:
• Возможность активно участвовать в жизни дошкольного учреждения
• Семейные проекты
• Возможность использовать ресурс совместно с ребенком вне детского сада
Современным детям нужно современное образование. Детям уже не так интересно смотреть на картинки на доске. Им интересно, если эта картинка оживет, что-то им скажет, если эту картинку можно потрогать, и будет какая-то ответная реакция. МЭО – это значит подготовиться к занятиям за несколько минут. Просмотреть уже готовый набор заданий, готовый набор картинок, загадок, не нужно искать дополнительные материалы в интернете, не нужно тратить на это свое время, достаточно выбрать для себя необходимое, адаптировать под тех детей, с которыми проводится работа.
Интерактивные занятия МЭО позволяют организовать качественную проектную и исследовательскую деятельность в группе, учитывая особенности каждого ребенка и используя индивидуальный подход к детям.
МЭО — это современное образование дошкольников.