Галина Гречишкина
Новогодний праздник в детском саду в подготовительной группе
▼ Скачать +Заказ
(художественно-эстетическое развитие, рисование)
Задачи:
Образовательные:
расширять представление о профессиях;
познакомить с профессией лесничего;
закреплять умение отражать в рисунке праздничные впечатления;
упражнять в рисовании фигур детей в движении;
продолжать учить располагать изображения на листе;
совершенствовать умение смешивать краски с белилами для получения разных оттенков;
Развивающие: развивать способность анализировать рисунки, выбирать наиболее интересные и объяснять свой выбор.
Восптитательные: воспитывать бережное отношение к миру природы;
Публикация «Новогодний праздник в детском саду в подготовительной группе» размещена в разделах
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Сценарии новогодних праздников
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Виды детской деятельности : игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, изобразительная.
Материалы и оборудование: экологические знаки; бумага цветная, акварель, гуашь-белила, простые карандаши, кисти.
Содержание
организованной деятельности детей
1. Вводное слово воспитателя.
– Старичок Лесовичок приглашает нас на праздник юных экологов.
2. Беседа об окружающем природном мире.
– Каждый знает, что нужно содержать в чистоте свое рабочее место, комнату, квартиру. А вот для наведения порядка в окружающем нас мире нужны хорошо подготовленные специалисты.
– Послушайте стихотворение Александра Смирнова «Лесничий».
Вот дом стоит в густом лесу,
А в нем живет лесничий.
Он здесь не сторожит лису
И не стреляет дичи.
С рассветом раньше всех встает,
Шагает в чащу смело.
И начинается обход:
Лесничий занят делом.
Ни браконьерам, ни ворам
Нигде не даст слабинку,
Убережет от топора
Березку и осинку.
Пушистых елочек отряд
Спасет под Новый год он,
Подкормит птиц лесных, зверят –
Вот в чем его работа.
Он охраняет лес, а с ним
И дятла, и сороку.
Им без лесничего одним
Пришлось бы очень плохо.
Для развития науки и техники требуется огромное количество угля, древесины, нефти, газа. Мы получаем свет и тепло, но при этом губим тысячи животных и растений, загрязняем и уничтожаем природу. Она переживает сегодня немалые потрясения. Часто звучат слова: неблагоприятная экология, экологическая катастрофа, экологический кризис.
– Как вы понимаете пословицу: «Срубил дерево – посади десять».
– Одно большое дерево выделяет кислорода столько, сколько его необходимо для дыхания одного человека. Как мы должны относиться к окружающей природе? Что должны делать? А что нельзя делать? В заповеднике можно увидеть экологические знаки. Рассмотрите их. Что они обозначают?
Дети рассматривают экологические знаки, отвечают на вопрос
– Экологические знаки означают, что необходимо беречь природу, не забывать о ценности растений, животных, насекомых.
3. Рисование «Новогодний праздник в детском саду».
– Старичок Лесовичок просит нас не рубить под Новый год ели и сосны. А украшать на праздник искусственные елочки. Послушайте стихотворение Раисы Кудашевой «Елка».
Гнутся ветви мохнатые
Вниз к головкам детей;
Блещут бусы богатые
Переливом огней;
Шар за шариком прячется,
А звезда за звездой,
Нити светлые катятся,
Словно дождь золотой…
Поиграть, позабавиться
Собрались дети тут.
И тебе, ель-красавица,
Свою песню поют.
Все звенит, разрастается
Голосков детских хор,
И, сверкая, качается
Елки пышный убор.
– Расскажите про новогодний праздник в детском саду. Как украсили елку? Какие выступления детей вы запомнили? Какие костюмы были у детей? Чей костюм вам понравился? Давайте нарисуем новогодний праздник в детском саду.
– Подумайте, где будет расположена елка на листе бумаги (в центре, сбоку? А где – дети? Сначала мы нарисуем елку краской, затем простым карандашом танцующих детей, потом – «украсим» елку и раскрасим костюмы детей. Расскажите, как смешивать краски с белилами для получения новых оттенков. Рассмотрите таблицу «Смешивание цветов».
СИНИЙ + ЖЕЛТЫЙ = ЗЕЛЕНЫЙ
ЖЕЛТЫЙ + КОРИЧНЕВЫЙ = КРАСНЫЙ
КОРИЧНЕВЫЙ + СИНИЙ = ФИОЛЕТОВЫЙ
ЖЕЛТЫЙ + КРАСНЫЙ = ОРАНЖЕВЫЙ
ЖЕЛТЫЙ + ЗЕЛЕНЫЙ = САЛАТОВЫЙ
Дети изображают новогодний праздник, используют прием смешивания цветов.
4. Итог занятия.
– Рассмотрите все рисунки, выберите наиболее выразительные и самые аккуратные. Какие цвета вы смешивали, чтобы получить фиолетовый, оранжевый, салатовый? Какие моменты праздника вы изобразили?