МААМ-картинки

«Ничто не забыто, никто не забыт. Защитники нашей Родины». Конспект занятия в старшей группе

Инна Рымарева
«Ничто не забыто, никто не забыт. Защитники нашей Родины». Конспект занятия в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект организованной деятельности в старшей группе

«Ничто не забыто, никто не забыт» Защитники нашей Родины.

Программное содержание: формировать у детей представление о России как о родной стране, воспитывать чувство любви к своей родной стране, закрепить название «Россия»; дать детям знания об армии, сформировать у них представления об особенностях военной службы, уточнить их представления о родах войск, о защитниках Отечества, поговорить о безопасности детей на улице, с незнакомыми людьми; воспитывать чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов; формировать у детей представление о Руси, познакомить со снаряжением русских богатырей.

Публикация «„Ничто не забыто, никто не забыт, Защитники нашей Родины“, Конспект занятия в старшей группе» размещена в разделах

Оборудование и материалы: иллюстрации с изображением различных родов войск. Предметы армейского обмундирования: каска, пилотка, бескозырка.

Одежда богатыря: шлем, плащ, нагрудник, щит и меч.

Ход ООД:

Поговорим мы с вами, ребята, о нашем родном крае, о нашей Родине. Имя нашей родины, конечно, знаете вы все. Давайте произнесем его хором : Россия.

Я узнал, что у меня

Есть огромная семья:

И тропинка, и лесок,

В поле каждый колосок.

Речка, небо голубое -

Это всё моё родное.

Слышишь песенку ручья –

Это Родина моя!

Детский сад, мои друзья –

Это Родина моя!

Всех люблю на свете я

Это - Родина моя!

Подумайте и постарайтесь ответить на вопрос: - Что такое Родина?

Дети размышляют и предлагают свои ответы. Ответов на этот вопрос может быть много:

— Родина - это страна, в которой мы родились и живем.

— Наша Родина - это русские леса, поля, моря и реки.

— Это земля, на которой жили, трудились наши предки.

— Земля, которую наши предки защищали от врагов.

— Родина - это наш край, город, поселок.

— Родина - это место, где живут близкие и дорогие нам люди: мама, папа, бабушка, дедушка.

— Это место, где стоит наш детский сад,

— Это место, по которому люди скучают, находясь в далеком краю, на чужой стороне.

Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине. Вспомните некоторые из них:

Нет земли краше, чем Родина наша!

Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

Одна у человека мать — одна и Родина!

Все они учат нас добру, любви к Родине, умению ее защищать от врагов.

А кто такие защитники Отечества? {Предположения детей.)

— Защитники Отечества — это воины, которые защищают свой народ, свою Родину, Отечество от врагов. Это армия. У каждого народа, в каждой стране есть армия. В России тоже есть армия. И она не раз защищала свой народ от захватчиков.

— Посмотрите на эти картинки. {Выставляются иллюстрации, изображающие различные рода войск.) Кого вы здесь видите? {Танкисты, моряки, артиллеристы,пехотинцы и т. д.)

— Вы правильно всех назвали — это различные рода войск. А зачем нужно столько много родов войск? {Предположения детей.)

— Если в армии есть различные рода войск — такая армия сильная: она может защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе.

— Но сейчас нет войны, на нас никто не нападает, зачем же нужная армия в мирное время? {Предположения детей.)

— Армия всегда должна быть готова к тому, чтобы отразить нападение врагов. Что же делают солдаты в армии в мирное время? {Предположения детей.)

— Солдаты тренируются.

— Учат и тренируют солдат офицеры

— Чтобы суметь победить врага, какими должны быть солдаты и офицеры? {Смелыми, сильными, быстрыми, меткими.)

— А чтобы такими стать, что нужно делать? {Тренироваться.)

Какая одежда была у солдат?

Каска, пилотки, защитного цвета костюмы,

Какое снаряжение, с чем они учатся воевать?

Автоматы, бронежилеты, гранаты.

Когда наши мальчики станут взрослыми, они будут служить в армии, чтобы стать настоящими защитниками Отечества. Они могут тренироваться уже сейчас. Как мальчики могут тренироваться? (Заниматься зарядкой и физкультурой)

Физминутка.

Руки сделали в разлет – получился самолет

Мах крылом туда – сюда,

Делай раз и делай два.

Руки в стороны держи.

И на друга посмотри.

Опускайся быстро вниз,

На посадку ты садись.

А сейчас я загадаю вам загадки, а вы внимательно слушайте и отвечайте.

Подрасту, и вслед за братом

Тоже буду я солдатом,

Буду помогать ему

Охранять свою. (страну)

Брат сказал: "Не торопись!

Лучше в школе ты учись!

Будешь ты отличником -

Станешь. (пограничником)

Моряком ты можешь стать,

Чтоб границу охранять

И служить не на земле,

А на военном. (корабле)

Самолет парит, как птица,

Там - воздушная граница.

На посту и днем, и ночью

Наш солдат - военный. (летчик)

Снова в бой машина мчится,

Режут землю гусеницы,

Та машина в поле чистом

Управляется. (танкистом)

Можешь ты солдатом стать

Плавать, ездить и летать,

А в строю ходить охота -

Ждет тебя, солдат,. (пехота)

Любой профессии военной

Учиться надо непременно,

Чтоб быть опорой для страны,

Чтоб в мире не было. (войны)

Много славных подвигов совершили люди, оберегая свою землю и в наше время и в давние времена.

Раньше защитников Отечества называли богатырями. Они носили совсем другую военную одежду – доспехи. На голове шлем – железный, одет в кольчугу – рубашка из железных колец, в руках щит, на поясе меч, на плечах развивается плащ.

Сейчас у нас нет войны, большинство людей живут в дружбе и согласии. Но сегодня есть люди, которые не хотят жить в мире и дружбе, им нравится, когда все страдают, умирают, поэтому они начинают придумывать разные способы уничтожения людей. Их называют бандитами-террористами. И мы должны уметь от них защищаться.

А вы знаете как нужно вести себя с незнакомыми людьми?

С человеком незнакомым

Ты в беседу не вступай!

Торопись скорее к дому:

Раз, два, три – и убегай!

От конфет, игрушек, жвачки

Ты сейчас же откажись.

Не нужны тебе подачки

Дальше от чужих держись!

Может человек хороший,

Ну, а может и плохой.

Будь с ним вежлив, осторожен,

Помни – человек чужой!

Дети, а как выглядят незнакомые люди? (примерные ответы детей: они похоже на обычных людей) .

-Незнакомые люди могут оказаться преступниками. Они внешне выглядят как обычные люди, даже могут быть симпатичными и дружелюбными. Они часто просят о помощи – это уловка преступника, особенно похитителя. К кому должен обращаться взрослый незнакомый человек за помощью? (примерные ответы днтей: взрослые должны обращаться за помощью к взрослым).

-Чаще преступники обращают внимание на детей, которые гуляют одни. Можно ли детям одним гулять на улице? (примерные ответы детей: ходить на прогулку лучше с друзьями или взрослыми).

-А если вам предлагают прокатиться на машине или взять всякие сладости, как вы к этому отнесетесь? (примерные ответы детей: нельзя садится в машину к незнакомым и брать у них сладости) .

-Если вам предлагают конфеты, мороженое, игрушки или что-то еще интересное, отказывайтесь не задумываясь. Не доверяйте им, не соглашайтесь никуда с ними идти или ехать. Если же человек слишком настойчив, громко зовите на помощь, постарайтесь вырваться и убежать.

Дети, а если вы на улице видите красивую коробочку. А можно эту коробочку брать? (Примерные ответы детей: незнакомые предметы трогать нельзя, мы не знаем, кто ее положил и что в ней находится) .

-Правильно, эту коробочку трогать нельзя, она может таить в себе опасность. Ее могут подбросить террористы, а в коробочку положить взрывное устройство. Поэтом, если вы увидели какой-то подозрительный предмет: пакет, красивую сумочку, мобильный телефон или игрушку, то ни в коем случае не только брать, но даже подходить к таким предметам нельзя.

Ребята, а что же нужно делать? (Примерные ответы детей: сообщить взрослым.

Да, если вы нашли такой предмет, нужно сразу сообщить взрослым, а они потом позвонят в полицию или специальную службу безопасности, которая определит опасный данный предмет или нет.

Подозрительный предмет

Если ты найдешь.

Ты к нему не подходи-

Потихоньку обойди.

Чтобы не было беды,

Сразу взрослым сообщи. –

Дети, по какому номеру телефона мы звоним, когда что-то нужно сообщить или попросить о помощи (ответы детей: 01- служба спасения и 010 по сотовому телефону).

К нам на помощь придут полицейские, служба МЧС спасатели они тоже охраняют мир в нашей стране. Чтобы мы все жили все счастливо и дружно.

Вы, дети, еще очень малы, но даже сейчас можете многое сделать для того, чтобы наша Родина стала еще краше. Например, не мусорить на улице, не ломать кусты и деревья и не топтать газоны. А самое главное — любить своих близких, дружить с ребятами в детском саду, хорошо учиться в школе.

Публикации по теме:

«Мы помним, мы гордимся!» Поделки к 9 мая.«Мы помним, мы гордимся!» Поделки к 9 мая. Добрый день, уважаемые коллеги! С праздником, Днем Великой Победы! «Никто не забыт и ничто не забыто» - Горящая надпись на глыбе гранита.

Дидактическая игра: «Познавай-ка».Дидактическая игра: «Познавай-ка». Дидактическая игра: «Познавай-ка». Возраст: 4 года. Программное содержание: - Пробудить у юных граждан чувство любви к родному городу;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Ничто не забыто, никто не забыт. Защитники нашей Родины». Конспект занятия в старшей группе
Опубликовано: 30 сентября 2014 в 09:06
+27Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Ничто не забыто, никто не забыт. Защитники нашей Родины». Конспект занятия в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Инна Рымарева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД