Татьяна Лапина
«Незнайка собирается в путешествие». Открытое занятие по валеологии для детей старшего возраста с ОНР
▼ Скачать + Заказать документы
Коррекционно-образовательные цели: дать первоначальные представления о строении человеческого организма и функциях его основных органов; закрепить знания детей о полезных и вредных продуктах питания; определить основные режимные моменты, которые необходимо соблюдать дошкольнику для сохранения здоровья.
Коррекционно-развивающие цели: совершенствовать навык составления сложноподчиненных предложений, составления предложений по картинкам, закреплять умение составлять рассказ с опорой на схему, развитие зрительного внимания, речевого слуха, мышления, тонкой и общей моторики, координации речи с движением.
Публикация «„Незнайка собирается в путешествие“, Открытое занятие по валеологии для детей старшего возраста с ОНР» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Осанка. Конспекты занятий
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Коррекционно-воспитательные цели: воспитывать навыки сотрудничества в игре и на занятии, активность, инициативность, ответственность. Воспитание у детей навыков здорового образа жизни.
Оборудование: схематическое изображение строения человека, 2 рисунка с изображением Знайки и Незнайки, карточки с изображением предметов личной гигиены, карточки с изображением продуктов питания, схемы.
Ход занятия
(Дети входят в группу, садятся на стульчики.)
1. Организационный момент.
Логопед: Я сижу со спинкой ровной.
Прямо голову держу.
И за ножками слежу.
(Дети выравнивают осанку)
2. Объявление темы.
Логопед: Ребята! Утром я нашла на нашем пороге письмо (показывает конверт). Оно адресовано нам. Давайте прочитаем, что в нем написано.
«Дорогие дети! Все коротышки из Солнечного города собираются на воздушном шаре в страну Здоровячков. А меня брать с собой не хотят, потому что я не умею заботиться о своем здоровье. Знайка сказал, что если я правильно отвечу на вопросы коротышек, то меня возьмут в путешествие. Помогите мне пожалуйста! Я очень хочу в страну Здоровячков. Ваш друг Незнайка. Вопросы высылаю».
Логопед: Ну что, поможем Незнайке?
Дети: Да.
3. Развитие мышления и умения отвечать на вопросы.
Логопед: Итак, достаем первый вопрос. Он от Знайки: Как называется самая большая часть тела человека?
Логопед: Ребята посмотрите внимательно на рисунок человека и ответьте.
(Логопед показывает рисунок человека.)
Ребенок: Туловище.
Логопед: Правильно. На туловище человека находятся также грудь, живот, спина, (показывает)
Логопед: Следующее задание: загадки.
Ими всё мы слушать можем, слух у нас отличный!
Но подслушивать негоже, это неприлично! (уши)
Ребенок: Уши.
Логопед: Для чего нужны уши?
Ребенок: Уши нужны человеку, чтобы слышать.
Логопед: Есть у каждого лица, два красивых озерца.
Между ними есть гора.
Назови их, детвора (глаза).
Ребенок: Глаза.
Логопед: Для чего нужны глаза?
Ребенок: Глаза нужны человеку, чтобы видеть.
Логопед: Есть всегда у людей
Есть всегда у кораблей. (нос)
Ребенок: Нос.
Логопед: Для чего нужен нос?
Ребенок: Нос нужен человеку, чтобы нюхать.
Логопед: А что еще есть у человека на лице?
Дети: у человека есть лоб, щеки, брови, ресницы, ноздри, губы, подбородок.
(Дети на себе показывают названные части лица.)
4. Массаж для рук.
Логопед: Молодцы, правильно ответили! Чтобы узнать, какой вопрос следующий, надо немного поколдовать. Возьмем в руки волшебные палочки (Логопед раздает детям карандаши с гранями) и потрем их между ладонями. (Проводится массаж рук карандашами.)
Руки крепко прижимаем,
И ладошки растираем.
Сильно, сильно, сильно трем,
Разогреться им даем.
5. Чтение и обсуждение отрывка из стихотворения К. И. Чуковского «Мойдодыр»
Логопед: Ребята, посмотрите на эти портреты, их прислал художник Тюбик. Он просит вас прослушать отрывок из стихотворения К. И. Чуковского «Мойдодыр» и отгадать, о Знайке или Незнайке говориться в этом стихотворении.
Ах ты, гадкий, ах ты, грязный,
Неумытый поросенок!
Ты чернее трубочиста, полюбуйся на себя.
У тебя на шее вакса,
У тебя под носом клякса,
У тебя такие руки, что сбежали даже брюки,
Даже брюки, даже брюки
Убежали от тебя.
Логопед: Ребята, как вы думаете, о ком эти стихи?
Дети: О Незнайке – грязнуле и неряхе.
Логопед: Что надо делать, чтобы быть чистым?
Дети: Умываться, мыть руки, тело и т. д.
Логопед: Вы правильно ответили, и каждый раз, когда мы моем руки и чистим зубы, мы выполняем специальные упражнения для здоровья и силы наших рук и пальчиков. Давайте покажем.
6. Пальчиковая гимнастика.
Раз, два, три, четыре, пять –
Будем пальцы разминать.
Указательный и средний,
Безымянный и последний,
Что мизинцем называем,
Мы с большим соединяем.
7. Дидактическая игра «Какие вещи нужны человеку, чтобы быть чистым и опрятным»
Логопед: А вот ребята и следующее задание оно от Растеряйки, он спрашивает «Какие вещи нужны человеку, чтобы быть чистым и опрятным» Вам нужно выбрать любой предмет и составить предложение.
Например: Расческа нужна человеку, чтобы причесывать волосы, и т. д.
(Ответы детей.)
Логопед: Доктор Пилюлькин спрашивает, «Какие коротышки живут в стране Здоровячков? Что они делают, чтобы сохранить свое здоровье?
8. Игра «Согласны – не согласны» (если дети согласны с высказыванием – они хлопают, если нет – топают).
Логопед: Итак, коротышки в стране Здоровячков…
Делают по утрам зарядку…
Чистят зубки…
Кушают овощи и фрукты грязными руками…
Пьют соки…
Едят много шоколада и чипсов…
Грызут орехи зубами…
Близко смотрят телевизор…
Занимаются спортом…
Пьют холодную воду из-под крана…
Поздно ложатся спать…
Занимаются на занятиях…
Не спят в тихий час…
Логопед: Молодцы, правильно ответили, а для того, чтобы это соблюдать давайте вместе с вами составим «Режим дня»
9. Составление графического плана рассказа на тему «Режим дня»
Солнце. (Утро.)
Зубная щетка. (Твои действия утром.)
Книга. (Занятия.)
Мяч. (Игра.)
Тарелка. (Прием пищи.)
Подушка. (Сон.)
РЕЖИМ ДНЯ
(Примерный рассказ по таблице)
Я просыпаюсь каждое утро в восемь часов. Заправляю свою кровать и иду в ванну. Я хорошо чищу зубы ароматной детской зубной пастой, умываю лицо. Потом мы завтракаем всей семьей. Родители отводят меня в детский сад, а сами идут на работу. В саду мы сначала занимаемся: рисуем, считаем, лепим. Потом идем гулять, затем обедаем. В час дня у нас начинается тихий час, и все дети отдыхают. Вечером мы ужинаем, играем, смотрим мультфильмы. В девять часов вечера я ложусь спать.
10. Физкультминутка
В правую руку свой мячик возьми
Над головою его подними
И перед грудью его подержи
К левой колени его приложи
За спину спрячь и затылка коснись
Руку смени и вокруг повернись
Левого плечика мячик коснется
И не надолго за спину вернется
Мячик в ладонях своих покрути
И на животик его положи.
11. Дидактическая игра «Магазин».
Логопед: В далекое путешествие нужно брать с собой еду. Поэтому Пончик поручил Незнайке купить только полезные продукты. На столе лежат Продукты (картинки, муляжи, настоящие). Вам нужно положить в продуктовую корзину только полезные продукты, вредные остаются на столе.
12. Итог занятия. (Оценка работы детей)
Логопед: Справились вы и с этим заданием, молодцы. Сегодня мы с вами помогли Незнайке отправиться в путешествие. Но самое главное – мы научили его разбираться в частях тела, отмыли его при помощи гигиенических средств, подсказали, как нужно сохранить свое здоровье (составили «Режим дня»). Купили в магазине полезные продукты. Славно потрудились. Давайте похлопаем себе за нашу хорошую работу.