васильева Наталья Александровна
Конспект занятия по ознакомлению с пространственными отношениями «Незнайка и Почемучка в беде»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ознакомлению с пространственными отношениями.
Воспитатель: Васильева Наталья Александровна.
Тема: «Незнайка и Почемучка в беде».
Цель: создание условий для развития ориентировки в пространстве.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить умение ориентироваться в расположенной части.
- уточнять и закреплять пространственные представления детей (на, над, под)
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с пространственными отношениями „Незнайка и Почемучка в беде“» размещена в разделах
- уточнять и обобщать понятия (слева, справа, под)
- формировать умение ориентироваться на ограниченной поверхности (лист бумаги)
Воспитательные:
- воспитывать умение выполнять коллективные действия.
- воспитывать у детей чувство взаимопомощи, доброжелательное отношение к окружающим, желание помочь.
Развивающие:
- развивать концентрацию внимания, наблюдательность, связную речь.
- тренировать мыслительные операции сравнение, аналогия и обобщение.
Ход:
Воспитатель: ребята, Незнайка и Почемучка пришли к себе домой и увидели на двери огромный замок и не могут его открыть. Может мы с вами им поможем?
Дети: да.
Воспитатель: Посмотрите, у Незнайки в руке что-то есть, давайте посмотрим. Что это?
Дети: это карта.
Воспитатель: правильно, на карте написано, что замок можно открыть если только собрать кодовое слово.
Воспитатель: ну что отправляемся в путь?
Дети: да.
Воспитатель: полетим на самолете?
Дети: да.
Воспитатель: физкультминутка.
Руки в стороны – в полет
Отправляем самолет
Правое крыло вперед,
Левое крыло вперед
Полетел наш самолет.
Воспитатель: вот мы и прилетели на 1 остров, что указан на карте. Чтобы получить подсказку нам надо пройти задание. Читаем задание. Посмотрите перед вами береза и картинки зверюшек, нужно разместить их на картину в правильном расположении.
Лисенок справа от березы
Медвежонок слева от березы
Кабанчик под деревом
Зайчонок перед деревом
Олиненок справа от лисенка
Волчонок слева от медвежонка
Бобренок над зайчонком.
Воспитатель: молодцы! Справились с заданием. Вот и наша подсказка. Полетели дальше.
Воспитатель: А вот и следующий остров. И новое задание. Перед вами два плана. Планы чего изображены на листе?
Дети: План 1 и 2 тажа.
Воспитатель: совершенно правильно.
Воспитатель: Посмотрите мишка, он просит чтоб мы ему помогли ему надо отвести в кабинет, но в какой он не хочет говорить всем. Он хочет сказать на ушко. Мишка покажет лапой куда его нужно отвести. И обратно привести следующему ребенку.
Воспитатель: молодцы! И вот у нас вторая подсказка. Полетели.
Воспитатель: вот и третий остров. Посмотрите сдесь стоит пятиэтажный дом и лежат карточки. Задание: поставить окна в правильной последовательности. На карточках с одной стороны стоит буква, а с другой стороны цифра. Буква л- означает лево, а п- означает право.
Воспитатель: молодцы! Справились с заданием. Полетели дальше.
Воспитатель: вот мы и прилетели на следующий остров.
Загадки.
1. Сели детки на карниз и растут все время вниз.
(сосулька)
2. Крыльями не машет, а выше облаков летает?
(самолет)
3. В полотняной стране по реке – простыне плывет пароход – то взад, то вперед.
(утюг)
4. Пушистая вата плывет куда-то, чем вата ниже – тем дождик ближе.
(туча)
5. К реке идут поют, назад идут – плачут.
(ведра)
Воспитатель: молодцы! Вот мы и собрали все подсказки, летим к нашему замку. Посмотрите, чтоб узнать кодовое слово, нужно правильно расположить подсказки.
Воспитатель: какое слово получилось?
Дети: Дети!
Воспитатель: Правильно! Вот и открылся наш замок и Незнайка с Почемучкой могут попасть домой.