Елена Пухлякова
Конспект комплексного занятия «Незнайка и его задание»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в группе обще развивающей направленности
6-7 лет.
Разработал
воспитатель МБДОУ№1 «Русалочка»
Пухлякова. Е. А.
Тема: «Незнайка и его задание».
.(Закрепление пройденного материала).
Публикация «Конспект комплексного занятия „Незнайка и его задание“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2014
Цель: Упражнять детей в выделении первого и последнего звука в словах. Учить различать мягкие и твердые звуки, определять на слух, сколько слов в предложении, и уметь их схематически записывать. Закрепить умение составлять из букв слова. Отвечать полными, раскрытыми предложениями.
Развивать память, внимание, логическое мышление.
Расширять словарный запас детей.
Предварительная работа: игры: «Переставляли», «Загадали,»Составим слово», «Найди нужные сова», «Подскажи словечко» .Составление предложения по картинкам, Деление слов на слоги, помощью карточек,разучивание букв, определение мягкого и твердого звука в словах.
Материал: Картинки для составления предложения, цифры, буквы, ручка, тетрадь.
Ход занятия.
Приходит Незнайка с портфелем.
Воспитатель: Незнайка, а куда ты собрался?
Незнайка : Как куда, я иду в школу! Я даже себе портфель уже купил, и у меня есть в портфеле конверты.
Воспитатель: А зачем тебе конверты, ты, что будешь в школе письма писать?
Незнайка : Ой, да какие письма, здесь мне задания задали, а я совсем не умею, как же их делать. Вот пришел к вам ребята, и хочу, чтобы вы мне помогли.
Воспитатель: Это ты правильно сделал, что к нам обратился, ребята тебе обязательно помогут.
(Воспитатель достает из портфеля первый конверт и читает его задание.)
Задание №1Выделите в слове первый и последний звук.
Воспитатель: Ребята мне кажется, я знаю, о чем идет речь. Это игра «Цепочка слов». Расскажите ее правила нашему гостю.
(Дети объясняют правила игры.)
Придумывает первый ребенок слово, и выделяет последний звук, ребенок второй, придумывает слово на тот звук, на который заканчивалось первое слово, и так игра идет по кругу пока цепочка слов не вернется обратно к первому ребенку.
(Луна- ананас –слон –носорог –гуси –индюк –кошка –арбуз и т. д.)
Воспитатель: (выставляет картинки разных животных, и просит детей взять любую картинку, сказать кто на ней нарисован и определить какой в слове звук, мягкий или твердый).(Рысь, рыба, крот, тигр, лиса, лось, и т. д.)
Незнайка : Вот здорово, а меня научите так играть?
Дети: обязательно научим.
Воспитатель: Ну что, давай узнаем твое второе задание, (дети достают второй конверт и читают его задание). Определите сколько слов в предложении.
Воспитатель предлагает детям присесть за столы, а сама читает предложения.
-Мама идет домой.
Воспитатель: Сколько слов в предложении?
Дети: В этом предложении три слова.
Воспитатель: А теперь запишите схематично это предложение.
(И так воспитатель читает несколько предложений, а дети считают, сколько слов в предложении и записывают их в тетради).
Незнайка : Я хочу с вами поиграть теперь наоборот. Я покажу вам цветок в середине которого нарисована цифра, а вы глядя на него составите мне предложение, в котором будет соответствовать количество слов с заданной цифрой, а я постараюсь ваши предложения записать у доски.
(Незнайка по очереди показывает цветы с цифрами 2, 3, 4, 5.)
Незнайка : Устал я, хочу поиграть с вами.
Пальчиковая игра.
Раз, два, три, четыре, пять!
Вышли пальчики гулять.
Этот пальчик в лес пошел,
Этот пальчик гриб нашел,
Этот пальчик чистить стал,
Этот пальчик жарить стал.
Ну, а этот пальчик ел,
Оттого и растолстел.
Незнайка : Как хорошо мы с пальчиками поиграли, а у меня еще для вас есть игра, и называется она «Хамка».
Физкультминутка. «Хамка».
Хамка- хамка- хомячок,
Полосатенький бочек.
Хамка раненько встает,
Щечки моет, шейку трет.
Подметает Хамка хатку
И выходит на зарядку.
Раз, два, три, четыре, пять –
Хамка хочет сильно спать.
Воспитатель: Остался в портфеле у Незнайки последний конверт. Достает, открывает его и читает задание.
Задание №3. Назвать любые гласные и согласные буквы, и составить слова.
Воспитатель: Ребята, а давайте вы по очереди будите называть букву, а я запишу их, на доске. Вначале называйте гласные буквы.
А. О. Е. У. И. Я.
- теперь говорите согласную букву, и правильный звук.
К. Н. Ж. Д. Р. Т. П.
- (дети могут назвать разные буквы, главное, чтобы они правильно называли звук).
Воспитатель: Ну, вот буквы написаны, а теперь вам задание. Из этих букв вам нужно составить как можно больше слов, записать их в своих тетрадях, и победителю Незнайка приготовил сюрприз.
--(Дети придумывают разнообразные слова, пока играет спокойная мелодия, записывают их в своих тетрадях.)
(ДЕТИ МОГУТ ПРИДУМАТЬ БОЛЕЕ 13 СЛОВ)
--КОТ, НОЖ, РАК, ТИР, ПАПА, КИНО, ТАНЯ, ПЕТЯ, ЖУК…. и т. д.
Воспитатель: Время ваше закончилось, считайте, кто, сколько слов составил, и прочитайте их.
Незнайка : Как здорово у вас получается, я тоже так хочу. Но, как же в школу пойду, если я так не умею?
Воспитатель: Я думаю, что ребята тебе помогут, ведь у нас еще есть немного времени. Поможем Незнайки?
Дети: да.
Незнайка : - Ребята, а было ли вам сегодня трудно?
-А что вам понравилось?
-А что больше всего понравилось?
-Кто сегодня на ваше мнение лучше всех работал, и почему?
-А кто сегодня не сильно старался, и почему?
-А мне вы все понравились, и за это я вам отдаю обещанный сюрприз, я думаю он вам пригодится в будущем.
Незнайка дарит детям блокнотики с ручками, благодарит детей за работу и уходя говорит, что придет к ним завтра учится.