Лучший педагог года

Нетрадиционные технологии изобразительной деятельности в коррекционной работе с детьми с ТНР (ОНР)

Елена Смирнова
Нетрадиционные технологии изобразительной деятельности в коррекционной работе с детьми с ТНР (ОНР)
▼ Скачать + Заказать документы

«Нетрадиционные технологии изобразительной деятельности в коррекционной работе с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР (ОНР)»

Как учитель-логопед связан с изобразительной деятельностью?

Число детей, нуждающихся в помощи логопеда, с каждым годом увеличивается, а тяжесть речевых нарушений возрастает.

Дети с ТНР, это большая группа воспитанников, которая включает в себя такие речевые нарушения, как алалия, дизартрия, ринолалия, заикание, афазия

Для всех детей с ТНР характерны:

Публикация «Нетрадиционные технологии изобразительной деятельности в коррекционной работе с детьми с ТНР (ОНР)» размещена в разделах

• Строгое ограничение активного словаря, стойкие аграмматизмы, несформированность навыков связного высказывания, тяжелые нарушения общей разборчивости речи; затруднения в формировании не только устной, но и письменной речи.

• Снижена потребность в общении, не сформированы формы коммуникации (диалогическая и монологическая речь).

• Оптико-пространственный гнозис - на более низком уровне развития. Пространственные нарушения обуславливают выраженные стойкие расстройства письменной речи (дислексию, дисграфию, нарушения счета (акалькулию).

• Снижен уровень произвольного внимания, слуховой памяти, продуктивность запоминания. Относительно сохранны возможности смыслового, логического запоминания.

• Специфические особенности вербального мышления, которые по своему психо-речевому механизму первично связаны с недоразвитием всех компонентов речи, а не с нарушением собственно (невербального) мышления.

• Учебная деятельность детей с ТНР отличается замедленным темпом восприятия учебной информации, сниженной работоспособностью, затруднениями в установлении ассоциативных связей между зрительным, слуховым и речедвигательным анализаторами; трудностями в организации произвольной деятельности, низким уровнем самоконтроля и мотивации, возможным ослаблением памяти, отклонениями в пространственной ориентировке и конструктивной деятельности, нарушениями мелкой моторики, зрительно-моторной и слухо-моторной координации.

• Несовершенство устной речи препятствует полноценному усвоению программного материала по русскому языку, что создает неблагоприятные условия для формирования письменной речи.

• Несформированность рече-языковых и коммуникативных навыков у учащихся с ТНР обуславливает проблемы их обучения, негативно отражается на формировании самооценки и поведения детей, приводит к школьной дезадаптации.

Использование нетрадиционных технологий изобразительной деятельности в коррекционной работе с обучающимися с ТНР (ОНР) вызывает у детей обилие положительных эмоций, позволяет помочь ребёнку реализовать себя, поверить в свои силы, разнообразить и обогатить тактильный опыт, способствует развитию мелкой моторики рук, уравновешиванию процессов возбуждения и торможения, повышается уровень зрительно-моторной координации, зрительной и тактильной памяти. Используя нетрадиционные технологии изобразительной деятельности учитель-логопед делает индивидуальные занятия более продуктивными, разнообразными, интересными для детей.

В своей работе я использую следующие нетрадиционные технологии изобразительной деятельности :

Развитие направленной воздушной струи. Упражнение «Буря в стакане» становится интереснее и увлекательнее, если в воду добавить краску, а к получившимся пузырям приложить листок бумаги, затем вместе пофантазировать: «Что я вижу в пузырях?»

Продолжаем развивать воздушную струю: осенью мы с детьми дуем на листочки, которые получились методом оттиска с собранных на прогулке листьев.

Летом на помощь прилетают разноцветные бабочки, выполненные в технике предметной монотипии.

При автоматизации звуков ребёнку необходим зрительный и тактильный ориентир.

Звук Ш – рисунок на песке пальчиком рисуем змею, которая ползёт и шипит.

При автоматизации звука Ж. Жук жужжит над цветами выполненными аппликацией нитками.

Вводим в речь звук:

Ала-ала-ала-ла

На лугу звенит пчела

На лугу звенит пила

Ала-ала-ала-ла.

Пальчиками рисуем траву на лугу.

Работа логопеда заключается не только в постановке звуков. С детьми с ТНР проводится обширная работа по коррекции всех сторон речи, а так же обучение грамоте. На данном этапе нетрадиционные технологии изобразительной деятельности помогают закрепить зрительный образ звука – буквы.

*Аппликация буквы из конструктора, пуговиц, природного материала, бусин, мебельных заклёпок, вспененой бумаги т. д.

*Приём обрывания бумаги (цветная бумага, газеты и журналы)

*Аппликация буквы из скомканной бумаги.

*Рисование буквы скомканной бумагой

Таким образом применение нетрадиционных технологии изобразительной деятельности позволяет не допустить в логопедических занятиях однообразие и монотонность повторения речевого материала, способствуют закреплению полученных речевых навыков, помогают логопеду заинтересовать детей, удерживать внимание, мотивировать к достижению результата.

Публикации по теме:

Нетрадиционные техники изобразительной деятельности. Дерево из пуговицНетрадиционные техники изобразительной деятельности. Дерево из пуговиц Трёхлетние дети ещё плохо держат кисть, не у всех детей проявился интерес к изобразительной деятельности. Увлечь малышей художественным.

Дидактические игры на уроках изобразительной деятельности в коррекционной школеДидактические игры на уроках изобразительной деятельности в коррекционной школе Одна из задач изобразительной деятельности в работе с обучающимися с интеллектуальными нарушениями коррекция и развитие мелкой моторики.

Коллективная работа «Зимняя мозаика» с использованием нетрадиционных техник изобразительной деятельности в работе с детьмиКоллективная работа «Зимняя мозаика» с использованием нетрадиционных техник изобразительной деятельности в работе с детьми Коллективная работа «Зимняя мозаика». Нетрадиционные техники изобразительной деятельности в работе с детьми В работе по изобразительной.

Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционные техники рисования. Использование камней в изобразительной деятельности детей»Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционные техники рисования. Использование камней в изобразительной деятельности детей» Воспитатель МБДОУ д/с №4 Дорофеева Надежда Александровна Цель: расширять знания педагогов о нетрадиционных методах рисования. Задачи:.

Нетрадиционные методы изобразительной деятельности «рисование цветной манкой». Манная арт-терапияНетрадиционные методы изобразительной деятельности «рисование цветной манкой». Манная арт-терапия Нетрадиционные методы изобразительной деятельности Рисование цветной манкой Мероприятия, где родители – не пассивные зрители, а активные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Нетрадиционные технологии изобразительной деятельности в коррекционной работе с детьми с ТНР (ОНР)
Опубликовано: 24 сентября 2024 в 15:34
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Нетрадиционные технологии изобразительной деятельности в коррекционной работе с детьми с ТНР (ОНР)» (включая файлы) размещена пользователем Елена Смирнова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД