Ольга Армеева
Нетрадиционные техники в аппликации
▼ Скачать + Заказать документы
«Нетрадиционные техники в аппликации»
Слайд2
В дошкольном возрасте процесс познания у ребёнка происходит эмоционально-практическим путём. Каждый дошкольник – маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. Ребёнок стремиться к активной деятельности, и важно не дать этому стремлению угаснуть, способствовать его дальнейшему развитию.
Аппликация связана с познавательной деятельностью, и огромное влияние оказывает на развитие умственных и творческих способностей детей.
Темочки:
Нетрадиционные виды аппликации в дошкольном учреждении – один из наиболее практикующихся видов изобразительной деятельности.
В них заложены колоссальные воспитательные резервы и огромные педагогические возможности, которые влияют на художественно-эстетическое и образно-пространственное восприятие окружающего мира детьми дошкольного возраста, на развитие творчества дошкольников.
Слайд 3
Развивать творчество детей можно различными путями, в том числе в работе с разными материалами, которая включает в себя различные виды создания образов предметов из бумаги и других материалов. Как правило, материалом-основой служат картон, плотная бумага, дерево.
Используя в своей работе нетрадиционные техники аппликации, мы усиливаем интерес ребёнка к данной деятельности. В процессе работы дети планируют свою деятельность, проявляют высокую активность и вариативность, самостоятельность, оригинальность и творчество, рационально используя уже имеющийся опыт.
В предметной аппликации дети овладевают умением вырезать из бумаги и наклеивать на фон отдельные предметные изображения.
Сюжетно-тематическая аппликация предполагает наличие умения вырезать и наклеивать различные предметы во взаимосвязи в соответствии с темой или сюжетом.
Декоративная аппликация - вид орнаментальной деятельности, во время которой дети овладевают умением вырезать и объединять различные элементы украшения.
Слайд 4
Аппликация - одно из самых любимых занятий детей. Им нравится что-то вырезать из бумаги или ткани, клеить, раскрашивать и в итоге получать творение, сделанное своими руками.
Создание поделок в интегрировании с нетрадиционными техниками бумаги и другими материалами доставляет детям огромное наслаждение, когда они удаются, и великое огорчение, если образ не получился.
Занятия творчеством должны стать для ребенка новым и интересным средством познания окружающего мира.
В процессе деятельности педагог:
-не навязывает ребенку тот или иной творческий процесс, а пытается увлечь его различными видами деятельности;
-не ограничивает детскую свободу и раскованность.
Доброжелательность, поддержка, радостная обстановка выдумки и фантазии- только в этом случаи занятия будут полезны для развития ребенка. Именно поэтому для педагога важно вызвать интерес детей к различным изобразительным материалам и желание действовать с ними.
5 слайд
Работа с различными материалами, в различных художественных техниках расширяет возможности ребенка, развивает чувства цвета, гармонии, пространство воображения, образное мышление, творческие способности. Помогает выучить цвета и формы. Знакомит детей с понятием технология : чтобы получить результат, необходимо выполнить последовательность различных действий: вырезать детали, смазать клеем бумагу, посыпать крупу, размазать пластилин и тому подобное.
Слайд 6 – 11
Понятие «аппликация» включает в себя способы создания художественных произведений из различных по своим свойствам и фактуре материалов, объединенных сходством техники выполнения. Каждый материал имеет свои особенности, которые оказывают определяющее влияние на технику выполнения аппликации. Вот несколько нетрадиционных техник аппликации, которые можно использовать в работе с детьми.
Слайд 12
Детские поделки - благодатная нива для взрослого, ведь ребенку интересно все, что можно потрогать, не боясь испортить или создать что-то собственными силами. Простор для такой приятной работы может дать любой подручный материал, найденный в закромах. Побуждайте ребёнка думать по - новому. Пробуйте новое. Позволяйте ему экспериментировать, исследовать и ошибаться. Подталкивайте ребёнка к тому, чтобы он не боялся опробовать действие или незнакомую ему идею, которая кажется глупой или необычной. Ведь открытия могут делаться ежедневно и на каждом шагу!