Получи документы

Нетрадиционные техники развития ручной умелости у детей дошкольного возраста

Светлана Малофеева
Нетрадиционные техники развития ручной умелости у детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

«Штампы».

На поверхность ластика шариковой ручкой наносится контур рисунка: гриб, цветок, овощ, фрукт и т. д. Затем острым ножом на глубину 3-5 мм срезается всё, что находится за линией контура рисунка. На другой стороне ластика, по центру, протыкается углубление для ручки. Ручкой штампа служит палочка или короткий карандаш. Работа со штампом вырабатывает навык правильного захвата орудия письма и тренирует быструю смену тонуса мускулатуры рук: напряжение, расслабление, силовое напряжение.

Техника «Обрывание бумаги».

Произвольное обрывание.

Публикация «Нетрадиционные техники развития ручной умелости у детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Перед началом работы предложите ребёнку украсить картинку, но не с помощью карандашей и фломастеров, а с помощью кусочков цветной бумаги. В качестве картинок можно использовать раскраски с достаточно крупным контуром. Затем дайте ребёнку листы цветной бумаги, от которой он будет отрывать кусочки, двигаясь по краю листа. Намажьте клеем контур предмета и приклеивайте кусочки бумаги на картинку так, чтобы не оставалось пустого места.

Обрывание по контуру.

Обсудите с ребёнком объект, который можно выложить из бумаги, определите, из каких частей он состоит, а так же цвет бумаги. Далее взрослый рисует на бумаге соответствующего цвета контуры составленных частей объекта. Ребёнок обрывает их по контуру и наклеивает на другой лист. Дополнительные детали вносят по желанию ребёнка. При этом можно позволить ребёнку разную технику обрывания.

«Рисование пальчиками».

Занимаясь с ребёнком совместным творчеством, покажите малышу, как рисовать прямые и волнистые линии, простейшие формы – круги, овалы – и как закрашивать рисунки. На первых порах ребёнок не сможет самостоятельно закрасить картинку, нужно, чтобы он хотя бы попал пальчиком внутрь нарисованной фигурки.

«Ниткография».

Ниткография – это выкладывание ниток по контуру рисунков, сделанных на бархатной бумаге, или по контуру изображений, вырезанных из неё. Техника ниткография развивает у детей внимание, глазомер, зрительную память, усидчивость, аккуратность, фантазию, образное мышление и, конечно, мелкую моторику рук. Для занятий понадобятся ворсистые нитки. И бархатная бумага. Необходимо, чтобы нитки и бархатная бумага были контрастных цветов. Дети кладут на лист бумаги тонкую нить, слегка прижимая её пальчиками по всей длине. При вертикальном положении листа нитка не падает. Ворсистая нитка легко прикрепляется к бархатной бумаге и так же легко отделяется от неё. Это позволяет детям исправлять свою работу, добиваясь хороших результатов.

«Бисерография».

Бисерография – это выкладывание картинки с помощью бисера, бусинок, мелких пластмассовых шариков. Данный приём развивает щепоть руки, воспитывает у ребёнка усидчивость, внимание.

Сначала предложите ребёнку выложить контур предмета с помощью нитки бисера. Детям раздаются пластилиновые основы с изображениями различных несложных предметов и по одной нитке бисера. Дети рассматривают нитку бисера, а взрослый предлагает детям аккуратно разложить нитку по контуру изображения, слегка придавливая её пальчиками. Если ребёнок вышел за контур, то его промах можно легко устранить: достаточно потянуть за нитку, и она легко отойдёт от пластилина.

«Бумажные комочки».

Размер комка зависит от количества салфеток: чем больше салфеток скатываются в комок, тем большего размера он получается. Для получения комка берётся одна салфетка (или часть её, мнётся, а затем катается двумя ладонями (как катается шарик из пластилина). Чтобы сделать комок большего размера, берётся следующая салфетка, в середину которой вкладывается получившийся комок, и снова катается двумя ладонями. Из таких комков клеят объёмные поделки, например, мишку или матрёшку. Поделку можно закрепить на подставке, вырезанной из картона.

«Бумажные шарики».

Бумажные шарики более мелкие, чем комки. Их них составляют картинки.

Для работы понадобится раскраска с изображением какого-либо предмета или животного. Эту картинку желательно частично раскрасить. Сперва ребёнка можно научить отрывать от салфетки полоски. Готовые полоски ребёнок скатывает в бумажные шарики. Лучше всего, чтобы он делал это тремя пальцами, совершая круговые действия. Затем ребёнок должен наклеить бумажные шарики на приготовленную картинку, стараясь, плотно прижимать их друг к другу. Нужно закрыть шариками площадь внутри контура изображения.

«Скань».

Скань – это ажурные фигурки, свитые из тонкой металлической проволоки. Сперва предложите изготовить из неё простые фигурки: круг, квадрат, треугольник, змейку, спиральку. В дальнейшем из этих базовых фигур составляют более сложные. Разновидностью скани является выкладывание узоров бумажным жгутом. Заранее составьте с ребёнком эскиз. Будущей декоративной композиции. Выберите фон для неё – лист цветного картона. Изготовьте детали и предварительно разложите их на картонном листе, а затем по очереди приклейте.

«Вышивка».

Для «вышивки» понадобится кусочек оконной сетки с ячейками покрупнее, пяльцы и цветные шнурки. Закрепите оконную сетку при помощи пяльцев и предложите ребёнку продевать шнурки сквозь ячейки. Шнурки лучше взять обувные: их края не будут лохматиться, потому что на них есть специальные наконечники.

«Загадочные рисунки».

Берётся картон размером примерно 20-20см. и складывается пополам. Затем выбирается полушерстяная или шерстяная нитка длиной около 30 см., её конец на 8-10 см. обмакивается в густую краску и зажимается внутри картона. Нужно немного поводить ниткой между половинками картона, а затем вынуть её и раскрыть картон. Получается непонятное пятно, которое дети вместе с педагогом рассматривают, обводят и дорисовывают.

«Кляксография»

.

На примере этой техники даётся понятие о симметричном изображении. Для работы понадобится лист бумаги. Его складывают пополам, линию сгиба тщательно проглаживают, а затем лист раскрывают. С помощью кисточки капают краску на одну половину листа. Затем его вновь складывают, хорошенько разглаживают и опять раскрывают.

«Монотипия».

Данная техника похожа по исполнению на кляксографию и используется для того, чтобы изобразить зеркальное отражение объектов на водной глади. Лист бумаги складывают по полам. На одной половине рисуются объекты будущего пейзажа, затем лист складывается по линии сгиба и проглаживается, чтобы получился отпечаток на другой половинке.

«Рисование солью».

Нарисованный краской рисунок посыпается солью, соль пропитывается краской, и после высыхания получается эффектное объёмное изображение.

«Рисование мылом».

Кусочком мыла ребёнок делает контур рисунка. Сверху широкой кисточкой, губкой или куском поролона наносится краска.

«Разрисовка камушков».

В основном для этого используются маленькие гладкие морские камушки. Сама их форма подскажет ребёнку, какой образ создать: лягушку, жучка или грибок и т. д. Краску берут акриловую. После высыхания краски камешек покрывают лаком.

«Рисование поролоном».

Кусочком поролоновой губки можно как размазывать краску по бумаге, так и примакивать её по поверхности листа. Этот вид техники позволяет изобразить разные фактуры: пушистый мех медвежонка, снежный покров, водную гладь, сухие осенние листья.

«Отпечатки листьев».

Осенью во время прогулки соберите с детьми опавшие листья. Дома предложите детям покрасить их гуашью. Затем приложите их к листу бумаги окрашенной стороной вниз и прижмите. Когда лист бумаги заполнится отпечатками, можно кистью дорисовать стволы деревьев.

«Расчёсывание» краски.

Гребешком, стекой с зубчиками или обыкновенной вилкой проводят по мокрой краске и процарапывают на ней линии – прямые или волнистые, длинные или короткие. Таким способом можно рисовать небо, песок, речку, море, шерсть животного и другое.

«Точечный рисунок».

Ребёнок должен держать карандаш или фломастер перпендикулярно листу бумаги и заполнять точками пространство внутри контура рисунка.

«Граттаж».

Это способ получения рисунка путём процарапывания слоя туши и воска, нанесённого на бумагу. Основу под граттаж выполняет взрослый. Плотный лист бумаги покрывает гуашью одного цвета или наносят пятна красок разных цветов без просвета между ними. После высыхания краски лист натирают свечкой, затем по воску наносят слой туши. Когда туш высохнет, лист бумаги передают детям, которые заострённой палочкой процарапывают на нём рисунок до слоя краски.

«Рисование мыльными пузырями».

На листе выполняется рисунок восковыми мелками. В стакан с мыльными пузырями добавляется гуашь нужного цвета, ставится трубочка (от сока). Ребёнок через трубочку выдувает воздух, чтобы над стаканом получилась цветная «шапка» из пузырей. Затем он берёт рисунок изображением вниз и водит сверху по мыльным пузырям. Когда цвет станет насыщенным, нужно высушить рисунок.

«Рисование с секретом в три пары рук».

Это рисование заключается в следующем: берётся прямоугольный лист бумаги и карандаши. Работают три человека. Они договариваются между собой, кто будет первым рисовать, кто вторым и кто третьим. Первый начинает рисовать верхней части листа, например, голову собаки, но так, чтобы остальные ничего не видели. Окончив свою часть рисунка, он загибает лист бумаги сверху, оставив видной совсем небольшой фрагмент, для того чтобы второй участник мог продолжить рисовать. Таким образом, все три участника рисуют разные части тела, не зная, что получится в целом. По завершении работы лист разворачивается, чтобы все могли увидеть результат. Выходит очень смешно.

«Рисование вдвоем на длинной полоске бумаги».

Рисуя на длинной полосе, вы не будете мешать друг другу, хотя делаете совместную работу. Можно рисовать изолированные предметы или сюжеты, или одну общую картинку.

Публикации по теме:

Картины из яичной скорлупы. Техника кракле и декупаж.Картины из яичной скорлупы. Техника кракле и декупаж. Картины из яичной скорлупы. Техника кракле и декупаж. Уважаемые педагоги, предлагаю вашему вниманию последовательность выполнения работ,.

Поделки своими руками для оформления группыПоделки своими руками для оформления группы Уважаемые коллеги! Вот такими, объемными картинками, мы украшаем раздевальную комнату в своей группе. Опишу, как мы их делали, может кому.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Нетрадиционные техники развития ручной умелости у детей дошкольного возраста
Опубликовано: 15 декабря 2013 в 11:28
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Нетрадиционные техники развития ручной умелости у детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Малофеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД