попова надежда
Нетрадиционные формы работы с родителями
▼ Скачать + Заказать документы
Нетрадиционные формы работы с родителями
Воспитание ребенка не ограничивается рамками образовательного учреждения, важнейшую роль в том, как развивается ребенок, каково его здоровье и эмоциональное самочувствие, играет семья. Поэтому работа педагогов с детьми обязательно должна строиться в тесном контакте с родителями.
С введением Федерального государственного стандарта новые задачи, встающие перед дошкольным учреждением, предполагают его открытость, тесное сотрудничество и взаимодействие с другими социальными институтами, помогающими ему решать образовательные задачи. На современном этапе детский сад постепенно превращается в открытую образовательную систему: с одной стороны, педагогический процесс дошкольного учреждения становится более свободным, гибким, дифференцированным, гуманным со стороны педагогического коллектива, с другой — педагоги ориентируются на сотрудничество и взаимодействие с родителями и ближайшими социальными институтами.
Публикация «Нетрадиционные формы работы с родителями» размещена в разделах
Часто педагоги детских садов задают вопросы: Что такое взаимодействие с родителями? Как эффективнее организовывать этот процесс?
Действительно, современная практика дошкольного образования свидетельствует: не все педагоги готовы к взаимодействию с семьями воспитанников. Мешает педагогам существовавшая на протяжении многих лет традиция: работа с семьями сводилась к воздействию на родителей с целью научить их воспитывать детей.
Основные задачи работы :
установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника;
объединить усилия для развития и воспитания детей;
создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки;
активизировать и обогащать воспитательные умения родителей;
поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.
Нетрадиционные формы работы с родителями
1. Наглядно - информационные.
2. Информационно-аналитические.
3. Познавательные.
4. Досуговые.
Наглядно-информационные формы
Цель:
ознакомление родителей с работой дошкольного учреждения;
ознакомление с особенностями воспитания детей;
формирование у родителей знаний о воспитании и развитии детей.
Формы проведения :
сбор и обработка информации о ребенке и его семье (с целью осуществления индивидуального и личностно-ориентированного подхода к ребенку);
оборудование родительских уголков;
изготовление информационных брошюр и памяток с советами для родителей;
проведение дней открытых дверей.
Информационно-аналитические формы
Цель:
выявление интересов, потребностей, запросов родителей;
выявление уровня педагогической грамотности родителей.
Формы проведения :
анкетирование;
проведение социологических опросов;
(социологические карты)
Познавательные формы
Цель:
ознакомление родителей с возрастными и психологическими особенностями детей дошкольного возраста;
формирование у родителей практических навыков воспитания детей.
Формы проведения :
семинары-практикумы;
консультации;
родительские собрания.
Досуговые формы
Цель:
установление эмоционального контакта между педагогами, родителями, детьми.
Формы проведения :
Совместные досуги;
Совместные праздники;
Участие детей и родителей в выставках и конкурсах.
Очень важно работать в сотрудничестве с родителями, т. к. им принадлежит ведущая роль в воспитании своего ребёнка. Совместная работа родителей и педагогов будет иметь положительное влияние, если она будет носить партнёрский характер. Сотрудничество станет более успешным, если мы сумеем отработать двусторонний поток информации, знаний и опыта.
Использованная литература:
1. Родительские собрания в ДОУ. Методическое пособие. О. Л. Зверева, Т. В. Кротова. Айрис дидактика. М. : 2007 г.
2. Дошкольное воспитание. Журнал №4 2007 г. Статья «Семейный театр в д/с» Е. Евдокимова.
3. Дошкольное воспитание. Журнал №8 2007 г. Статья «Родители и воспитатели. Взаимодействовать или работать?». Т. Кулюцина.
4. Дошкольное воспитание. Журнал №9 2007 г. Статья «Как стать компетентным в общении с родителями воспитанников».
5. Дошкольное воспитание. Журнал№10 2007 г. Статья «Взаимодействие со старшим поколением семьи в воспитании дошкольников». Н. Дорохина.