Ирина Шевякова
Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА БАЛАШИХА
«Детский сад комбинированного вида № 36 «Жемчужинка»
«Патриотическое воспитание детей среднего дошкольного возраста»
Шевякова И. А. ,
воспитатель
г. Балашиха, 2023г.
Содержание
Конспект по патриотическому воспитанию детей среднего дошкольного возраста включает следующую информацию:
Публикация «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» размещена в разделах
- Актуальность гражданско–патриотического воспитания дошкольников;
- Цель и задачи патриотического воспитания дошкольников;
- Направления и формы организации работы по формированию патриотического сознания воспитанников;
- Мероприятия проведенные в рамках заданной темы
- Анализ
Введение
Актуальность гражданско-патриотического воспитания дошкольников
Патриотическое воспитание в условиях современной России объективно является и признано государством ключевым в обеспечении устойчивого политического, социально-экономического развития и национальной безопасности Российской Федерации.
Цель и задачи патриотического воспитания дошкольников
Патриотизм - нравственный и политический принцип, социальное чувство, содержанием которого является любовь к Отечеству и готовность подчинить его интересам свои частные интересы.
Патриотизм - особое эмоциональное переживание своей принадлежности к стране и своему гражданству, языку, традициям.
Основной целью патриотического воспитания дошкольников является - позитивная социализация детей дошкольного возраста, приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.
Задачи патриотического воспитания дошкольников :
1. Воспитание у детей любви и привязанности к своей семье, родному дому, детскому саду, родному городу.
2. Формирование бережного отношения к природе и всему живому.
3. Развитие интереса к традициям, промыслам, декоративно-прикладному искусству народов России.
4. Расширение представлений о стране, воспитание уважения и гордости за свою страну - Россию, столицу нашей Родины – Москву.
5. Воспитание уважения к защитникам Родины, их подвигам во имя России.
6. Формирование уважения к культуре других народов, толерантности, терпимости, доброжелательного отношения к ним.
7. Показ детям зависимости между деятельностью одного человека и жизнью всех людей.
Направления и формы организации работы по формированию патриотического сознания воспитанников :
1. Духовно-нравственное - плановые занятия, просветительские беседы о родном крае, проведение занятий мужества, демонстрация тематических иллюстраций, создание папок передвижек для родителей, изучение макетов бытовых и исторических реконструкций, посещение музейных выставок.
2. Воспитательно-развивающее - традиционные и календарные праздники, театрализованные развлечения и представления, ролевые и дидактические игры, реконструкции исторических событий или эпизодов.
3. Культурно-образовательное - беседы с участниками каких-либо исторических, культурных или спортивных событий, познавательные экскурсии, участие в работе военно-патриотического клуба, создание мини-музея старинной утвари и предметов быта, увлекательные туристические походы, посещение художественных выставок, спектаклей, концертов.
4. Трудовое - посильная работа по благоустройству и облагораживанию территории садика, улиц города, трудовые десанты и «тимуровская» помощь старшему поколению.
5. Гражданско-правовое - занятия по изучению элементарных основ конституционной культуры и государственной символики.
6. Спортивно-патриотическое - подвижные игры, спортивные состязания.
Основная часть
Мероприятия проведенные в рамках заданной темы
Празднование Дня защитника Отечества
С детьми были проведены беседы – «Кто служит в армии», «Военная техника», «Кто такой герой?», в связи с которыми у мальчиков начинает формироваться понятие, что они будущие мужчины, сильные и крепкие, опора своей семьи, Родины, ее защитники.
Для пап, в подарок, детьми были изготовлены бумажные галстуки; дети познакомились с военными профессиями: танкист, пограничник, моряк, летчик, моряк – подводник и т. д.
Так же, в качестве материала для этой темы, были использованы дидактический игры: «Разрезные картинки», «Тематические пазлы»; подвижные игры: «Самолеты», «Поздравляем защитников», «На параде»; пословицы: «Один в поле не воин»; слушание военных маршей, песен военных лет; художественная литература: А. Митяев «Почему армия всем родная», «Наши солдаты», «Самолет»; Л. Кассиль «Твои защитники»; А. Барто «На заставе»
Празднование Международного женского дня
С детьми были проведены беседы: «Готовимся к празднику», «Наши мамы», «Кого поздравляют в этот день?» - посвященные формированию семейных ценностей и образа матери, женщины как хранительницы семьи.
В качестве используемого материала были использованы: художественная литература: Е. Благинина «Посидим в тишине», «В. Орлов «Мамин праздник», Е. Серова «Мамин день», С. Вангели «Подснежник»; дидактические игры: «Подбери ласковые слова», «Дружная семья», «Поможем накрыть стол»; сюжетно-ролевые игры: «Помогаем маме», «Цветок для бабушки»
Накануне праздника, дети своими руками сделали для своих мам и бабушек подарки, развивая свои творческие способности.
При подготовке к празднованию Дня Победы была произведена акция «Голубь мира», вместе с детьми были изготовлены белые бумажные голуби как символов мирной жизни. С детьми была разучена военная песня «Катюша».
Были использованы следующие материалы: художественная литература: А. Митяев «Дедушкин орден», «А. Берлова «День Победы», «А. Печерская «Мой дед – герой»; пословицы: «Если дружба велика, будет Родина крепка»; дидактические игры: «Узнай по описанию», «Какой праздник?», «Часть и целое».
Анализ
Проводя работу с детьми по патриотическому воспитанию, очень важно оставить яркий след в памяти детей. Дать ощущение взаимосвязи прошлого и будущего, помочь привить любовь к Родине, к своему народу, его обычаям, традициям.