Алсу
Нетрадиционное оборудование из силиконовой губки «Гусеница. Ёжик» для развития мелкой моторики рук у дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Мелкая моторика — это последовательные точные движения кистями, пальцами рук и ног для выполнения различных действий с предметами.
Развитие мелкой моторики позволяет ребёнку совершать всё больше разнообразных действий с предметами, а значит, он приобретает новые навыки: учится самостоятельно кушать, одеваться, листать книги, рисовать, играть с различными игрушками.
Также развитие мелкой моторики влияет на :
- формирование и развитие речи;
- развитие мышления, памяти, воображения;
Публикация «Нетрадиционное оборудование из силиконовой губки „Гусеница, Ёжик“ для развития мелкой моторики рук у дошкольников» размещена в разделах
- Гусеница. Игры, дидактические пособия
- Гусеницы и червячки
- Еж, ежик. Игры, дидактические пособия
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Мелкая моторика
- Насекомые. Игры, дидактические пособия
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Поролоновые губки. Поделки из губок для мытья посуды
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- воспитание самостоятельности и уверенности в себе.
Пальчиковые игры и упражнения – хорошее средство для развития мелкой моторики и речи детей в их единстве и взаимосвязи. В своей работе я использую разнообразные игры для развития мелкой моторики рук, среди которых ведущее место занимают упражнения с использованием нетрадиционных предметов. Игры сопровождаются стихотворениями, которые дети тоже проговаривают одновременно с движениями пальцев рук. Интересные стихотворения привлекают внимание детей и легко запоминаются. Кроме этого, они направлены на решение следующих задач:
• формирование познавательной активности и творческого воображения детей;
• развитие зрительного, слухового восприятия, творческого воображения;
• развитие психических процессов: внимания, памяти, мышления, воображения;
• развитие просодической стороны речи: чувства темпа, ритма, силы голоса, дикции, выразительности речи.
Я хочу поделиться опытом по изготовлению и использованию нестандартного оборудования для развития мелкой моторики рук детей.
Нам нужна:
- силиконовая губка для мытья посуды;
- одноразовые резинки для волос.
Скручиваем губку в трубочку и фиксируем одноразовой резинкой, и приятная на ощупь, яркая, интересная «игрушка» готова!
Эти трубочки похожи и на ёжиков, и на гусениц.
Мне и моим воспитанникам очень нравится музыкальная игра Надежды Марютиной «Маленькие ёжики» https://vk.com/nadezhdamariutina
Мы маленькие ёжики, мы любим погулять,
В осеннем сказочном лесу грибочки собирать,
Всю ночь мы в домиках не спим,
По листьям бегаем шуршим,
Но если встретится лиса, нам спрятаться пора!
Мы маленькие ёжики, трудиться не боимся,
Ведь всё, что вместе соберём, зимою пригодится,
Корзинки, вёдра не нужны, на спинку соберём грибы,
Но если встретится лиса, нам спрятаться пора!
Иголочки красивые и крепкие у нас,
Мы сильные и смелые, покажем всем сейчас,
Весь урожай мы соберём и дружно к домику пойдём,
Нам не страшна лиса, пусть прячется сама! (2 раза)
Ещё дети с увлечением играют игру «Гусеница»
Маленькая гусеница по листу ползёт, («ползёт» по ладони одной руки)
Листик, как конфеточку, целый день грызёт. (ведём «гусеницу» поочерёдно по всем 5 пальчикам)
Наконец накушалась, кокон вдруг свила. (ладошки с «гусеницей» складываем в замочек)
В коконе, как куколка, зиму проспала.
А весной той куколке надоело спать. Превратилась в бабочку, чтоб везде летать. (не разжимая ладошки, все пальчики поднимаем вверх и «машем» как крыльями)
Варианты игр:
1. «Нажималки» разложите на столе разноцветные «гусеницы» и попросите ребёнка нажать поочерёдно каждым пальчиком, например, на жёлтую «гусеницу», на красную и тд.
2. Пусть ребёнок возьмёт в каждую ручку по одной «гусеницы» и с силой сжимает их. Потом количество «гусениц» можно увеличить.
3. Пусть ребёнок покатает между ладошками сначала 1 «гусеницу», потом 2, 3 и тд.
4. «Гусеницы» можно катать не только ладошками, но и ступнями!
Так же губки можно использовать не закручивая, малышам тоже интересно: «попрыгать» пальчиками по губке, растягивать её, накручивать на палец, на карандаш, гладить пальчиками, сильно не нажимая на губку и тд.
Играть с таким оборудованием – одно удовольствие! Оно выполняет сразу несколько задач: укрепляет здоровье детей и способствует повышению настроения, снимает напряжение.
Вдохновения вам и полёта фантазии!
https://nutrilak.com/article/razvitie-melkoj-motoriki/
https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2014/04/06/opisanie-opyta-raboty-na-temu-ispolzovanie-nestandartnogo