Козлова Валентина Сергеевна
«Нетрадиционная техника рисования Эбру» (самообразование)
▼ Скачать + Заказать документы
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ПЕДАГОГЕ
Ф. И. О. педагога Козлова Валентина Сергеевна
Дата рождения 19.01.1981г.
Стаж работы в должности 6лет
Образование (название учебного заведения и год окончания) Ивановский педагогический колледж имени Д. А. Фурманова (2017г.)
Квалификационная категория, год и № приказа о присвоении 1 категория от21.12.2015г. №2345.
Курсы повышения квалификации за последние три года (указать вид, тему, где проходили).не проходила
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ПО ТЕМЕ САМООБРАЗОВАНИЯ
Публикация «„Нетрадиционная техника рисования Эбру“ (самообразование)» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Нетрадиционные техники рисования
- Нетрадиционные техники рисования. Самообразование
- Рисование. ВСЕ материалы
- Самообразование, саморазвитие
- Эбру. Техника рисования
- Темочки
Актуальность темы: Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития эстетического восприятия.
Поэтому нам с детьми необходимо использовать такие техники, которые создадут ситуацию успеха у детей, сформируют устойчивую мотивацию к рисованию. Использование на занятиях по изобразительному искусству нетрадиционных техник рисования позволяют ребенку преодолеть чувство страха перед неудачей в данном виде творчества.
Цель: повысить мотивацию педагогов к овладению нетрадиционными техниками рисования, познакомить педагогов с нетрадиционной техникой рисования «Эбру».
Задачи:
- показать педагогам основной способ рисования красками на воде -
мраморирование, с элементами цветочного декора;
- упражнять в изготовлении творческих работ в технике «Эбру»;
-создать условия для плодотворного общения участников мастер-класса с целью развития творческого мышления, фантазии педагогов.
Планируемый результат: Включение в образовательный процесс развивающих игр предоставляет возможность для творческой деятельности и самореализации личности, способствует активному вовлечению в учебный процесс и достижению высоких результатов в интеллектуальном развитии детей.
Применяя данную технику Эбру, я могу достичь цели дошкольного образования –новые инновации в работе с детьми, воспитать общую культуру, развить художественные качества, интеллектуальные и личностные качества, сформировать предпосылки к учебной деятельности, которые обеспечат социальную успешность.
Для детей:
1. Высокий уровень интеллектуального развития у детей;
2. Высокий уровень творческого воображения как основ креативности;
3. Рост умственного потенциала;
4. Развитие у детей инициативы, сообразительности, самостоятельности, активности.
Для педагогов:
1. Организация педагогического поиска через реализацию инновационных программ.
2. Повышение уровня профессионализма педагогов в реализации развивающих технологий.
3. Внедрение инновационных технологий, современных форм и новых методов работы по познавательной деятельности дошкольников.
4. Личностный и профессиональный рост.
5. Самореализация.
Сроки Содержание работы Практические выходы
Январь Изучение методической литературы и интернет ресурсов по теме.
Список источников
1. Р. Г. Казакова «Занятия по рисованию с дошкольниками : нетрадиционные техники, планирование. Конспекты занятий». -М: Т. Ц. Сфера, 2005г. и
2. Г. Н. Давыдова «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» : «Издательство Скрипторий 2003»,2014г.
3. https://art-decoupage.ru/ebru.html
4. https://alma-event.ru/9-master-klassy/50-master-klass-ebru.html (рисунок)
Составление перспективного плана использования данной техники рисования
Февраль Создать определённую развивающую среду для
эффективного решения задач в данной техники. Ознакомиться с материалом и атрибутами.
Проведения открытого занятия в технике ЭБРО Консультация для педагогов на сайте
«Чудо нетрадиционной техники рисования»
ноябрь Подготовить рекомендации и оформить их. Консультация для воспитателей «Развитие интеллектуальных способностей дошкольников с помощью техники Эбру»
Памятки для родителей «Как в домашних условиях рисовать в технике Эбрку
Оформить папку-передвижку на тему: «Нетрадиционные техники рисования»
март Изучать материал на тему: «Нетрадиционная техника рисования» Мастер-класс для педагогов:
«Нетрадиционна техника рисования»
апрель Мастер- класса для родителей
Родительское собрание: «Нетрадиционные техники и материалы в детском художественном творчестве»
май Выставка детских работ и опыта работы на сайте
Консультация
«Знакомство с нетрадиционными техниками рисования и их роль в развитии детей дошкольного возраста»
Выставка детских работ
октябрь Консультация для родителей Беседа с родителями с элементами практикума «Рисуя - играем»
Ноябрь Распространение опыта работы на сайтах Публикации в социальной сети nsportal.ru
Декабрь Обобщение опыта работы, систематизация материала Отчет о проделанной работе на итоговом педсовете
Для родителей: 1. Повышение уровня заинтересованности родителей в применении инновационной технологии рисования;
2. Удовлетворенность социальным заказом со стороны родителей на интеллектуальное развитие дошкольника.
Форма самообразования : индивидуальная.