Магомедова М.Ф.
Конспект мастер-класса для педагогов «Нетрадиционная техника рисования — ниткография»
▼ Скачать
Цель мастер-класса : знакомство педагогов с нетрадиционной техникой рисования – ниткографией.
Задачи:
• раскрыть понятие "ниткография" и способы ее использования в ДОУ;
• определить значение использования ниткографии в развитии дошкольников;
• провести практическую часть для педагогов с применением основных простейших способов ниткографии.
Публикация «Конспект мастер-класса для педагогов „Нетрадиционная техника рисования — ниткография“» размещена в разделах
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Нетрадиционные техники рисования
- Ниткография. Рисование, аппликация, картины из ниток
- Поделки из ниток. Помпоны, пряжа, изонить, ниткография
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Добрый день, коллеги! Рада приветствовать вас на своем мастер - классе «Нетрадиционная техника рисования – ниткография».
Что же такое ниткография?
Ниткография – (сочетание слов «нитка» и «grafo» — пишу, то есть «пишу ниткой» или «рисую ниткой») – это создание картин с помощью ниток.
Корни ниткографии можно обнаружить у индейского народа уичоли, который проживал в древние времена в Мексике. Они изготавливали специальные картины из пряжи. Традиционно картины представляли собой круглую или квадратную дощечку с отверстием в центре, покрытую с обеих сторон смесью пчелиного воска и сосновой смолы, на которую наклеивали разноцветные шерстяные нитки в форме различных узоров. Согласно поверьям, дощечки с такими картинами являлись проводниками в мир духов.
Ниткографией могут заниматься не только взрослые, но и дети дошкольного возраста. Благодаря занятию ниткографией развивается мелкая моторика. Работая с нитками, клеем, ножницами, дети не только выполняют сенсорно-двигательные упражнения, но и получают более детальное представление о предметах, что способствует развитию умственной и речевой активности, а также развитию воображения. Занятия ниткографией позволяют не только развивать моторику, но и внимание, усидчивость, кропотливость. Кроме того, у ребенка развивается глазомер, он видит, какую по длине нитку лучше взять, какой длины провести линию; цветовосприятие (он учится подбирать цвета).
Помимо этого, ниткография позволяет развивать аккуратность, зрительное восприятие; формировать ритмичность и точность движений.
Все это позволяет подготовить руку ребенка к письму, наладить с ним психологический контакт, привить уважение к прекрасному.
Рисовать нитками можно по-разному. Например, для малышей 3 лет самый простой способ – рисование на бархатной бумаге. Так как бархатная бумага ворсистая, ниточки отлично на ней крепятся и клей не нужен. Чем младше ребенок, тем толще должна быть нить. Для трехлетнего возраста можно дать для занятий не нитку, а шнурок. Обучение лучше начинать с работы по готовому образцу. Взрослый показывает ребенку готовую картинку - трафарет, чтобы он его скопировал. Когда ребенок научится выкладывать самые простые изображения, можно переходить к рисованию по представлению.