Ольга Потриденная
«Неразлучные друзья — бабушка, дедушка, мама, папа и я». (старшая, подготовительная группы)
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
1. Закреплять знания детей пословиц и поговорок о семье, активизировать словарь.
2. Воспитывать у детей любовь и интерес к своей семье, ее истории, корням.
3. Воспитывать чувство сопереживания, дружбы, готовности помочь друг другу, объединять общие усилия.
4. Приобщать родителей к участию в жизни детского сада.
5. Создать детям весёлое, радостное настроение.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
1. Занятие в музее «Мои корни», составление гениалогического дерева.
2. На занятии по развитию речи повторить пословицы и поговорки о семье, доме.
Публикация «„Неразлучные друзья — бабушка, дедушка, мама, папа и я“, (старшая, подготовительная группы)» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2014
3. Дать задание родителям дома подготовиться к конкурсам.
4. Изготавление афиши.
ХОД:
В зале звучит песенка «Где водятся волшебники?».
ВЕДУЩАЯ: Добрый вечер! Проходите! Устраивайтесь поудобнее! (Песенка закончилась.)
Сапожник починяет вам ботинки,
А плотник – табуретку и крыльцо,
Но только у волшебника в починке
Светлеют ваши сердце и лицо.
Какая тонкая работа –
Счастливым сделать хоть кого- то,
Цветок удачи принести,
От одиночества спасти,
А самому тихонечко уйти…
Волшебник – это сказочная личность,
И сказочно он скромен, господа,
В нем сказочно отсутствует двуличность,
И выгод он не ищет никогда.
Язык чужой обиды и печали
Волшебник изучает с детских лет,
Его вселять надежду обучали –
И это основной его предмет.
Я очень люблю это стихотворение Юнны Мориц, потому что в нем говорится как раз о том волшебнике, каким может стать каждый из нас. Главное – захотеть. И еще важно научить свое сердце быть чутким и добрым, а руки – умелыми: ведь хорошо, когда домашний волшебник может помочь своим близким словом и делом. Раньше о доме и семье тепло да с улыбкой говорили. Из далека до нас дошли легенды, сказки, пословицы и поговорки. Давайте – кА их вспомним. Я начинаю, а вы продолжайте.
В гостях хорошо, а … (дома лучше).
Не красна изба углами, а … (красна пирогами).
Хозяюшка в дому, что … (оладушек в меду).
Каково на дому, таково и … (самому).
Дети не в тягость, а … (в радость).
Дом вести – не (рукавом трясти).
Когда семья вместе и … (сердце на месте).
Нехитрая наука, правда? А какая нужная!
Теперь задам я вам задачу: попробуйте сосчитать, сколько в этой семье человек.
Послушай, вот моя семья:
Дедуля, бабушка и брат.
У нас порядок в доме, лад
И чистота, а почему?
Две мамы есть у нас в дому,
Два папы, два сыночка,
Сестра, невестка, дочка,
А самый младший – я
Какая же у нас семья? (6 человек).
ВЕДУЩИЙ: Благодаря этой шуточной задачке, мы с вами коснулись очень интересной темы: родственных отношений. Вокруг каждого из нас много людей, родственников, с которыми мы связаны в истории рода человеческого незримыми ниточками – одной кровью. И каждый – продолжение не только своих папы и мамы, но и многих прабабушек и прадедушек. Эти корни каждого рода, как корни дерева, каждого питают и держат на земле. И тот род силен, кто предков помнит и бережет, как сильное дерево, которое кроной своей укрывает корни от солнца, дождя и ветра.
Сейчас я кое-что спрошу у вас, но прошу вас ничего не говорить вслух. Попробуйте ответить только самому себе, но откровенно.
- Кто из ваших родных живет далеко от вас, в другом городе или поселке? Как часто вы пишите им письма?
- Есть ли в вашем доме семейный альбом? Когда вы листали его в последний раз?
- Знаете ли вы, откуда родом ваши родители, дедушки и бабушки?
- Кто придумал имя, которое вы носите?
- Вспомните случай, когда своей заботой и вниманием вы сумели помочь кому- то из близких.
Стать добрым волшебником ну-ка попробуй!
Здесь хитрости вовсе не нужно особой.
Понять и исполнить желанье другого –
Одно удовольствие, честное слово!
Сегодня в зале много представителей семей: это бабушки, дедушки, мамы, папы, сестренки и братишки. Надеемся, что нам всем вместе будет сегодня весело и интересно. Мы начинаем наши веселые соревнования.
1 СОРЕВНОВАНИЕ:
Вспомните песни о семье, детях, бабушках и дедушках.
2 СОРЕВНОВАНИЕ:
Все домашние собрались у телевизора, но телевизор сломался. Давайте попросим детей заменить его собой.
- Прорекламируйте зубную щетку, витамины, теплую шапку.
- Проведите программу «Новости дня».
- Проведите прогноз погоды.
ВЕДУЩИЙ:
Молодцы! А теперь давайте займемся чем–нибудь другим.
Ребятишки и взрослые, вы любите играть? Это здорово! И ялюблю. Сейчас мы с вами будем играть в игрушки-невидимки.
Подняли все вверх правую руку и посмотрели на нее. Представьте себе, что в вашей правой руке волшебная расческа. Посмотрели на нее: какая она красивая! Если ею причесывать волосы, то они станут красивыми, густыми. Покажите мне, как вы будете причесываться.
- Здорово! А быстрее можете?
Теперь играем дальше. В правой руке у вас расческа, а в левой – волшебная ручка. Если ею покрутить, то будут появляться вкусные вещи: конфеты, шоколадки, вафли.
Давайте попробуем теперь одновременно двумя рукама. Быстрее, еще быстрее!
Прекрасно! Теперь в правой руке у вас расческа, в левой – ручка, а на ногах – волшебные туфли, в которых можно обойти весь мир, все сказки, все мультфильмы.
Внимание! Расчесываемся, раскручиваем ручку, шагаем по мультфильмам.
Я буду загадывать загадки, а вы угадывать мультфильмы и его героя. Начали!
Два мышонка неспроста
Рассердились на кота.
К их угрозам кот был глух …
Его звали?. (Леопольд)
Был он тучкой грозовой,
С Пяточком ходил на бой!
Больше всех любил он мед,
Крошка маленький … (Вини Пух)
Он был когда-то странной
Игрушкой безымянной,
Но с Геною дружил,
Очень добрый … (Чебурашка)
Мы про него читали книжки,
В одной стране он был малышкой,
В другой стране стал великаном.
Все знают – это … (Гулливер)
Друга смог себе найти,
Кто смотрел «Ну, погоди!»?
Он в проделках знает толк,
Наш ушастый серый … (Волк).
Звучат песни из мультфильмов.
ВЕДУЩИЙ:
А сейчас продолжим наши семейные соревнования:
3 СОРЕВНОВАНИЕ:
конкурсе «Веселая уборка»
- Поздравляем чемпионов по уборке квартиры, у них, наверное, в доме всегда чистота и порядок.
4 СОРЕВНОВАНИЕ:
конкурс «Сиамские близнецы»
ВЕДУЩИЙ:
В каждой семье есть свои увлечения, таланты. Сейчас мы в этом убедимся. Семьи представляют свои работы.
ВЕДУЩИЙ:
После напряженного труда пора и отдохнуть. Приглашаем всех потанцевать. Звучит музыка.
ВЕДУЩИЙ:
А теперь пора не только отдохнуть, но и попить чай. А что вы знаете о чае?.
Родители и дети делятся сведениями о чае и говорят о своем отношении к нему:
- Чай – китайское слово.
- Сначала Китай был единственным производителем чая, и секрет его тщательно оберегался.
- Питье полезное, и очень вкусное.
- В России пили чай из самоваров.
- Чай укрепляет дух, смягчает сердце, снимает усталость, пробуждает мысль, не позволяет лениться, облегчает и освежает тело. Чаепитие.