Татьяна Скрягина
Образовательная ситуация с дошкольниками «Необычный подарок для мамы»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область : художественно-эстетическое развитие
Возрастная группа: 6-7 лет (подготовительная к школе группа)
Тема: Необычный подарок для мамы
Основные цели: познакомить детей с техникой декорирования «декупаж»; способствовать возникновению и поддержанию у детей творческой активности; воспитывать самостоятельность, аккуратность.
Дидактические материалы: презентация «Декупаж», образцы готовых работ.
Публикация «Образовательная ситуация с дошкольниками „Необычный подарок для мамы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
Оборудование: салфетки бумажные с рисунком, контуры для росписи по стеклу и керамике («гамма», рамки с пластиком («ikea», салфетки для рук, клей ПВА, кисти колонок.
Краткая аннотация к работе: Данная образовательная ситуация находится в рамках программы дополнительного развития детей старшего дошкольного возраста по обучению нетрадиционным техникам рисования. Целесообразно проводить данное занятие в конце образовательного периода, когда дети уже знакомы с основными нетрадиционными техниками рисования и имеют навыки работы с различными художественными материалами.
Ход образовательной ситуации:
1. Введение в ситуацию.
Дидактические задачи: создание условий для возникновения мотивации к выполнению работы, формирование и фиксация детской цели.
-Ребята, любите ли вы делать подарки для мамы? (ответы детей).
- На какие праздники? (8 марта, день рождения, новый год)
- Какие подарки вы обычно дарите маме? (ответы детей)
- Как вы думаете, какие из них наиболее дороги вашей маме? (сделанные своими руками)
- А давайте мы сами придумаем какой-нибудь необычный праздник сегодня и подарим необычный подарок? (давайте. Называют варианты праздников. Выбираем один или несколько вариантов).
- Хотите сделать подарок? Получится? (да)
2. Актуализация знаний.
Дидактические задачи: актуализировать знания детей о средствах и способах знакомой им изобразительной деятельности, об опыте освоения нетрадиционных техник рисования.
Перед детьми выставлены работы в знакомых техниках (рисунок акварелью, гуашью, аппликация, пластиллинография) и 1 работа в технике декупаж.
-Ребята, перед вами работы. Давайте вспомним, как называются техники, с помощью которых они выполнены? (ответы детей).
3. Затруднение в ситуации.
Дидактические задачи: формирование у детей опыта целеполагания; способствовать развитию познавательного интереса.
- Но праздник у нас необычный, значит и подарок должен быть необычным.
Выберете ту работу, которая кажется вам необычной (выбирают работу в технике декупаж).
-Вы выбрали эту рамочку. Значит будем делать такую же? (да).
-Давайте будем делать ее. Ребята, выбирайте необходимые материалы и приступаем к работе.
Дать детям возможность самостоятельно определиться с выбором материалов. Это вызовет у них сложности.
-Получилось у вас выбрать материал и начать работу? (нет)
- Почему? (не знаем, что необходимо и не умеем).
- Значит что нужно нам узнать? (как выполнять эту работу и какими материалами)
- А что нужно сделать, когда не знаешь? (спросить у взрослого или посмотреть в книге, в интернете)
4. Открытие нового способа действия.
Дидактические задачи: вовлечение детей в процесс поиска и «открытия» нового способа действия – техника декупаж; формировать знания об особенностях работы в новой технике.
- Какой способ добычи информации вам интереснее? (интернет)
Педагог показывает презентацию о технике декупаж (материалы для декорирования, варианты работ и изделий)
После просмотра презентации, воспитатель предлагает детям занять рабочие места, объясняет последовательность в работе. Особый акцент при подготовке к работе педагог делает на аккуратности работы. Ребята самостоятельно выбирают из предложенных салфеток те, которые им больше нравятся.
Физминутка: - Ребята, а природа умеет декорировать? (ответы детей). Давайте проверим. Музыкальная физминутка «У жирафа пятна…».
5. Включение нового способа действия в систему знаний.
Дидактические задачи: фиксирование детьми нового умения путем проговаривания алгоритма действий; развивать навыки работы по инструкции взрослого, используя заданный алгоритм; воспитание аккуратности при работе с клеем и тонкими материалами.
Работа проводится с фоновой музыкой.
1 этап: работа с салфетками.
2 этап: работа с контурами.
3 этап: итоговое декорирование.
- Ребята, пока ваши произведения искусства сохнут, давайте подумаем, может ли нам пригодиться умение выполнять работы в технике декупаж? (да)
- Где и как? (подарки кому-нибудь)
- На каких поверхностях можно делать декупаж? (на стекле, на дереве)
- А значит какие подарки вы можете делать близким? (вазы, шкатулки, бокалы, рамки и т. д.)
6. Осмысление.
Дидактические задачи: создание ситуации успеха; осмысление детьми условий, которые позволили сделать необычный подарок для мамы в новой технике.
- А теперь давайте пройдемся и посмотрим на работы, которые выполнили ваши друзья.
- Нравятся работы? (да)
- Мамам понравятся? (да)
- А что мы сегодня с вами сделали и на какое событие? (необычный подарок для мамы на «Праздник…»)
- Почему подарок получился необычным? (потому что работали новой техникой)
- Как называется эта техника, кто помнит? (декупаж)
- Удалось ли вам освоить новую технику? (да)
- Благодаря чему вы смогли это сделать? (благодаря тому, что мы узнали о том, как выполнять декупаж, какими материалами и как оформлять в конце).
- Не забудьте сегодня удивить своих мам, поздравив их с «Днем…» и подарив свой необычный подарок.