Папки-передвижки

Образовательная ситуация с дошкольниками «Необычный подарок для мамы»

Татьяна Скрягина
Образовательная ситуация с дошкольниками «Необычный подарок для мамы»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область : художественно-эстетическое развитие

Возрастная группа: 6-7 лет (подготовительная к школе группа)

Тема: Необычный подарок для мамы

Основные цели: познакомить детей с техникой декорирования «декупаж»; способствовать возникновению и поддержанию у детей творческой активности; воспитывать самостоятельность, аккуратность.

Дидактические материалы: презентация «Декупаж», образцы готовых работ.

Публикация «Образовательная ситуация с дошкольниками „Необычный подарок для мамы“» размещена в разделах

Оборудование: салфетки бумажные с рисунком, контуры для росписи по стеклу и керамике («гамма», рамки с пластиком («ikea», салфетки для рук, клей ПВА, кисти колонок.

Краткая аннотация к работе: Данная образовательная ситуация находится в рамках программы дополнительного развития детей старшего дошкольного возраста по обучению нетрадиционным техникам рисования. Целесообразно проводить данное занятие в конце образовательного периода, когда дети уже знакомы с основными нетрадиционными техниками рисования и имеют навыки работы с различными художественными материалами.

Ход образовательной ситуации:

1. Введение в ситуацию.

Дидактические задачи: создание условий для возникновения мотивации к выполнению работы, формирование и фиксация детской цели.

-Ребята, любите ли вы делать подарки для мамы? (ответы детей).

- На какие праздники? (8 марта, день рождения, новый год)

- Какие подарки вы обычно дарите маме? (ответы детей)

- Как вы думаете, какие из них наиболее дороги вашей маме? (сделанные своими руками)

- А давайте мы сами придумаем какой-нибудь необычный праздник сегодня и подарим необычный подарок? (давайте. Называют варианты праздников. Выбираем один или несколько вариантов).

- Хотите сделать подарок? Получится? (да)

2. Актуализация знаний.

Дидактические задачи: актуализировать знания детей о средствах и способах знакомой им изобразительной деятельности, об опыте освоения нетрадиционных техник рисования.

Перед детьми выставлены работы в знакомых техниках (рисунок акварелью, гуашью, аппликация, пластиллинография) и 1 работа в технике декупаж.

-Ребята, перед вами работы. Давайте вспомним, как называются техники, с помощью которых они выполнены? (ответы детей).

3. Затруднение в ситуации.

Дидактические задачи: формирование у детей опыта целеполагания; способствовать развитию познавательного интереса.

- Но праздник у нас необычный, значит и подарок должен быть необычным.

Выберете ту работу, которая кажется вам необычной (выбирают работу в технике декупаж).

-Вы выбрали эту рамочку. Значит будем делать такую же? (да).

-Давайте будем делать ее. Ребята, выбирайте необходимые материалы и приступаем к работе.

Дать детям возможность самостоятельно определиться с выбором материалов. Это вызовет у них сложности.

-Получилось у вас выбрать материал и начать работу? (нет)

- Почему? (не знаем, что необходимо и не умеем).

- Значит что нужно нам узнать? (как выполнять эту работу и какими материалами)

- А что нужно сделать, когда не знаешь? (спросить у взрослого или посмотреть в книге, в интернете)

4. Открытие нового способа действия.

Дидактические задачи: вовлечение детей в процесс поиска и «открытия» нового способа действия – техника декупаж; формировать знания об особенностях работы в новой технике.

- Какой способ добычи информации вам интереснее? (интернет)

Педагог показывает презентацию о технике декупаж (материалы для декорирования, варианты работ и изделий)

После просмотра презентации, воспитатель предлагает детям занять рабочие места, объясняет последовательность в работе. Особый акцент при подготовке к работе педагог делает на аккуратности работы. Ребята самостоятельно выбирают из предложенных салфеток те, которые им больше нравятся.

Физминутка: - Ребята, а природа умеет декорировать? (ответы детей). Давайте проверим. Музыкальная физминутка «У жирафа пятна…».

5. Включение нового способа действия в систему знаний.

Дидактические задачи: фиксирование детьми нового умения путем проговаривания алгоритма действий; развивать навыки работы по инструкции взрослого, используя заданный алгоритм; воспитание аккуратности при работе с клеем и тонкими материалами.

Работа проводится с фоновой музыкой.

1 этап: работа с салфетками.

2 этап: работа с контурами.

3 этап: итоговое декорирование.

- Ребята, пока ваши произведения искусства сохнут, давайте подумаем, может ли нам пригодиться умение выполнять работы в технике декупаж? (да)

- Где и как? (подарки кому-нибудь)

- На каких поверхностях можно делать декупаж? (на стекле, на дереве)

- А значит какие подарки вы можете делать близким? (вазы, шкатулки, бокалы, рамки и т. д.)

6. Осмысление.

Дидактические задачи: создание ситуации успеха; осмысление детьми условий, которые позволили сделать необычный подарок для мамы в новой технике.

- А теперь давайте пройдемся и посмотрим на работы, которые выполнили ваши друзья.

- Нравятся работы? (да)

- Мамам понравятся? (да)

- А что мы сегодня с вами сделали и на какое событие? (необычный подарок для мамы на «Праздник…»)

- Почему подарок получился необычным? (потому что работали новой техникой)

- Как называется эта техника, кто помнит? (декупаж)

- Удалось ли вам освоить новую технику? (да)

- Благодаря чему вы смогли это сделать? (благодаря тому, что мы узнали о том, как выполнять декупаж, какими материалами и как оформлять в конце).

- Не забудьте сегодня удивить своих мам, поздравив их с «Днем…» и подарив свой необычный подарок.

Публикации по теме:

«В мире книг». Образовательная ситуация с дошкольниками в технологии «ситуация» Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие. Познавательное развитие. Возрастная группа: старший дошкольный возраст (6-7.

Игровая образовательная ситуация в средней группе «Подарок Мишика маме» Возрастная группа: средняя группа (4 – 5 лет) Тема (в соответствии с комплексно-тематическим планированием): «Мамы разные нужны, их профессии.

Образовательная ситуация для подготовительной к школе группы «Путешествие в осенний лес» Цель: обобщить и систематизировать знания детей об осени. Задачи: - Помочь детям установить связи между продолжительностью дня, температурой.

Образовательная ситуация с дошкольниками «Друзья для пингвиненка Лоло» Образовательная область: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие Возрастная группа: старшая (5-6) лет Тема: Друзья.

Образовательная ситуация для подготовительной группы по ФЭМП «В королевстве потерянного времени» Возрастная группа подготовительная к школе группа 6-7 лет Тема: Ознакомление детей с часами. «В королевстве потерянного времени» Основная.

Образовательная ситуация с дошкольниками «Праздник для птиц» Образовательная область: Познавательное развитие (формирование целостной картины мира, расширение кругозора) Возрастная группа: подготовительная.

Образовательная ситуация с дошкольниками «В лес за грибами» Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие. Возрастная группа: средняя. Тема: «В лес за грибами». Основная цель:.

Образовательная ситуация с дошкольниками «Юные спасатели» Образовательная область: «Познавательное развитие», «Физическое развитие» Возрастная группа: старший дошкольный возраст Тема: «Юные спасатели».

Занятие по технологии деятельностного метода «ситуация» для детей старшей группы 5–6 лет «Осенний подарок» Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Цель: обогащать творческий опыт детей; содействовать дальнейшему освоению базовых.

Конспект «Маленькие волонтеры» образовательная ситуация с дошкольниками Образовательная область: речевое развитие (приоритетная, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие. Возрастная группа:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная ситуация с дошкольниками «Необычный подарок для мамы»
Опубликовано: 23 марта 2019 в 16:06
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Образовательная ситуация с дошкольниками «Необычный подарок для мамы»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Скрягина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД