Тищенко Татьяна Ивановна
Конспект занятия «Необычный гость»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
обобщить и закрепить знания о характерных признаках осени;
умение различать листья разных деревьев, названия деревьев, названия перелетных и зимующих птиц;
продолжать учить считать в пределах 5, различать и называть цифры, соотносить число с цифрой, ориентироваться на плоскости, называть геометрические фигуры;
закрепить умение рисовать предметы округлой и треугольной формы;
развивать мышление, внимание детей, память, эстетический вкус;
прививать любовь к природе;
воспитывать сосредоточенность, настойчивость, опрятность дошкольников.
Публикация «Конспект занятия „Необычный гость“» размещена в разделах
Материал: Лесовичок, листья (кленовые, березовые, дубовые, изображения зимующих и перелетных птиц, карточки с цифрами, геометрические фигуры, схема для составления описательной рассказы, краски, кисти, бумага, склянки.
Ход занятия в средней группе детского сада
Дети образуют круг, берутся за руки.
Психогимнастика «Я и природа»
— Добрый день, солнышко!
— Добрый день, земля!
— Добрый день, водичка!
— Добрый день, ветерок!
Воспитатель. Дети, сегодня к нам в гости пришел Лесовичок. Он живет в лесу и знает, у кого бельчонок научился прыгать по деревьям, какая новая птичка прилетела, где какие грибы растут. Ему нравится, когда в лес приходят люди. Он помогает им находить большие поляны грибов. Но вот Лесовичку стало грустно и он решил прийти к нам в гости, чтобы поиграть с нами. Он хочет загадать вам загадку:
Голые поля, мокнет земля,
Дождь поливает, когда это бывает?
Игра «Назови признаки осени»
Наш гость в лесу насобирал много осенних листьев, и предлагает с ним поиграть.
Дидактическая игра «С какого дерева листок?»
Звучит аудиозапись «Голоса птиц в природе». Воспитатель задает вопросы. Кто это поет? Что произошло с ними с приходом осени? Кто остается зимовать? Как помогать птичкам зимой?
Дидактическая игра «Какой птички не стало?»
Какой птички не стало? Почему? Дети составляют описание птички по схеме.
Физкультминутка.
Дети становятся в круг, воспитатель показывает изображение леса, дворы. Дети с помощью движений показывают, какие животные там живут. Наш гость в своем мешочке принес еще много игр.
Дидактическая игра «Найди цифру»
(дети находят карточки с цифрами, называют их, находят соответствующее количество предметов). У Лесовичка в мешочке есть еще что-то интересное. Дети достают и называют геометрические фигуры. Перечисление на листе геометрических фигур (слуховой диктант).
геометрические фигуры
Лесовичку уже пора возвращаться в лес, давайте мы для лесных зверушек нарисуем осенние гостинцы.
Продуктивная деятельность детей. Дети рисуют яблочко и грушу. Какой они формы, цвета? Какие краски вам нужны?
Итог. Рефлексия
Лесовичку очень понравилось, он доволен. А что понравилось вам? Что было трудно?