Валентина Тюрина
Конспект занятия по Стем технологии в средней группе «Необычные подарки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по СТЕМ технологии в средней группе с использованием развивающих технологий на тему : «Необычные подарки»
составила Тюрина Валентина Анатольевна – воспитатель средней группы д/с «Теремок» комбинированного вида
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»
Публикация «Конспект занятия по Стем технологии в средней группе „Необычные подарки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2022
Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, соотношение цифры с количеством предметов, названиях геометрических фигур, ориентировке в пространстве и на плоскости.
Задачи:
- продолжать учить детей порядковому и количественному счету в пределах 5; развивать умение соотносить отсчитанное количество предметов с цифрой; показать образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов,
- упражнять в умении сравнивать, обобщать и классифи-цировать геометрические фигуры по цвету, форме, величине. Осваивать приемы сложения плоскостных фигур, используя квадрат Воскобовича;
- закрепить у детей знания и представления о частях суток и днях недели; продолжать формировать навык ориентировки в пространстве относительно себя (слева- справа, вверху - внизу, в середине) на основе квадрата Воскобовича.
-учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; Формировать умение продолжать фигурный ряд по схеме из объёмных геометрических фигур «Дары Фрёбеля» ;формировать навык самоконтроля и самооценки.
-развивать мышление, память, внимание, речь; прививать интерес к математике.
Методы и приемы: игровой (использование игровых ситуаций и дид игр, сюрприз-ный момент); наглядный (использование различного демонстрационного мате-риала); словесный (объяснения, пояснения, вопросы); практический (практичес-кие действия детей и показ педагога).
Материал и оборудование: дидактические игрушки – Зайчиха с зайчатами. 2-х цветные квадраты В. В. Воскобвича, набор обьёмных геометрических фигур «Дары Фрёбеля», интерактивная доска, цветовые планшеты.
Ход занятия:
Дети проходят в группу и располагаются полукругом перед педагогом.
Воспитатель: Ребята давайте поприветствуем друг друга и наших гостей.
Встанем все мы дружно в круг,
Ты мой друг, и я твой друг,
Дружно за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся!
Скажем здравствуйте! Привет!
Всем здоровья много лет!
(дети проходят на свои места за рабочие столы)
Воспитатель: Ребята к нам на занятие пришла мама зайчиха со своими зайчатами. Но зайчата разбежались по группе. Давайте внимательно посмотрим по сторонам и попробуем найти наших непоседливых гостей. Где спрятались зайчата?
- один зайчонок на окне
- второй под экраном
- третий за стульчиком
(воспитатель переносит зайчат на магнитную доску)
- Сколько мы нашли зайчат? Давайте посчитаем. (3)
- Сколько всех вместе у нас зайчиков? Давайте посчитаем. (4)
Ребята на магнитной доске вы видите цифры.
- какая цифра соответствует количеству всех зайчиков вместе? Цифра 4.
- какая цифра соответствует количеству только зайчат? Цифра 3.
- какая цифра соответствует количеству зайчих? Цифра 1.
- какое число больше 1 или 3? 3 или 4?
- сколько беленьких зайчиков? 2. Покажите цифру два.
- сколько серых зайчиков? 2. их столько же сколько и белых зайчиков.
И так ребята мы видим, что число 4 – это 1 и 3; 3 и 4; 2 и 2.
Ребята посмотрите, мама зайчиха принесла нам подарок. Давайте откроим коробку и узнаем что там. (воспитатель достаёт из коробки квадраты Воскобовича)
- что же мы видим? Это квадрат.
Это ребята необычный квадрат. Это волшебный геометрический квадрат. Он может превращаться в совершенно разные фигуры. Придумал его Вячеслав Вадимович Воскабович. Поэтому он и называется – квадрат Воскабовича. А в том, что он волшебный, вы сейчас убедитесь сами. Зайчиха принесла вам всем по такому волшебному квадрату.
(Дежурные дети, вместе с воспитателем раздают квадраты Воскабовича, каждому ребёнку.)
посмотрите на квадрат и скажите из каких фигур он состоит?
Прежде чем мы начнём превращать наши квадраты в разные фигуры, давайте сделаем пальчиковую гимнастику.
(пальчиковая гимнастика «Семья»)
Работа с квадратом Воскабовича
А вот теперь приступаем к волшебству!
- превращаем наш квадрат в прямоугольник
- треугольник
- маленький квадратик
- домик
- конфету.
Вот какой чудесной подарок нам подарила зайчиха. Давайте её поблагодарим. Уберите пока в сторону наши волшебные квадраты.
Математическое задание «Геометрические бусы» (Набор объёмных геометрических фигур Фрёбеля)
Ребята, давайте для мамы зайчихи тоже сделаем подарок. Я предлагаю сделать для неё красивые бусы. У каждого из вас, на столах в тарелочках лежат объемные геометрические фигуры. Вот из них то, мы и будем мастерить бусы.. Но чтобы наши бусы получились красивыми, мы их будем делать по схемам, которые лежат в ваших тарелках. Покажите мне ваши схемы. А теперь положите их перед собой над тарелкой.
Давайте вспомним как работать с геометрической схемой. (беру любую схему у кого- ни будь из детей)
- какую мы видим первую фигуру? (квадрат) Какого он цвета? (зелёного)
- находим фигуру квадратной формы, зелёного цвета и нанизываем её на верёвочку.
- какая следующая фигура идёт в схеме? (круг) Какого он цвета? (жёлтого)
- находим фигуру круглой формы и нанизываем её на верёвочку.
- и так по схеме находим все остальные фигуры для бус.
Приступаем к работе.
- Ирина, сколько геометрических бусин ты нанизала на верёвочку. Посчитай нам.
Молодцы ребята,отлично справились с заданием. У вас получились очень красивые бусы.
А сейчас давайте мы превратимся в зайчиков и немного поиграем.
Физ. минутка «Зайка серенький сидит»
Ребята, для мамы зайчихи мы сделали прекрасный подарок, а вот зайчата остались без подарков. И им будет немного грустно. Давайте и им что ни будь подарим. А как вы думаете, что любят зайки? (морковку, огуречик, яблоко)
Всё верно! Давайте для них нарисуем их любимые овощи и фрукты на наших цветовых планшетах. Согласны?
Математическое задание «Нарисуй овощи и фрукты правильной геометрической формы»
Но прежде чем мы начнём рисовать, давайте вспомним как правильно рисовать овощи и фрукты.
- морковка. Какую форму имеет морковка? Треугольную.
- какого цвета морковка?
- яблоко. Какую геометрическую форму имеет яблоко? Круг.
- какого цвета яблоко?
- огурец. Какая геометрическая форма у огурца? Овал. Какого он цвета?
Приступаем к работе. Включаем планшет.
Маша, Саша, Ангелина и Кира рисуют огурцы.
Ваня, Ирина, Даша и София рисуют яблоки.
Не забываем включить нужный цвет на планшете.
Молодцы ребята сегодня вы справились со всеми заданиями.
Давайте вспомним,Что вам подарила мама зайчиха? Понравился вам подарок?
Зайчихе с зайчатами тоже очень понравились наши подарки. Им пора возвращаться домой, а нам завершать наше занятие. Всем большое спасибо.