Елена Владимировна Иваненко
Ознакомительная информация для родителей «Немного о профессии музыкального руководителя детского сада»
Только закончился осенний утренник, и музыкальные руководители всех ДОУ принялись сочинять сценарии к Новому году, находить красивые песни, мелодии, сопровождающие зимние танцы, движения к которым часто приходится придумывать самостоятельно. И здесь на помощь приходит Интернет : от многообразия музыкального материала в глазах рябит. Но хочется чего-то интересного, нового, яркого, оставляющего после себя положительные впечатления и у исполнителей, и у зрителей.
Публикация «Ознакомительная информация для родителей „Немного о профессии музыкального руководителя детского сада“» размещена в разделах
- Музыка. Консультации для родителей
- Профессии детского сада
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Работа музыкального руководителя
- Темочки
Вот и сидим мы, музыкальные руководители, у компьютера или смартфона часами, порой, до глубокой ночи, просматриваем терабайты видео с клипами, выбирая варианты красивых движений, построений, потом разыскиваем минусовки к песням, музыкальные пьесы для фона к стихам и репликам ведущих и героев, самостоятельно придумываем стихотворения, а иногда, сочиняем мелодии, песни, если материала не хватает.
Но на этом работа не завершается. Надо распечатать придуманный сценарий, раздать каждому герою его роль, подобрать костюмы, создать атрибуты для игр и конкурсов, продумать их очередь в сценарии,чтобы все было гармонично взаимосвязано с основной темой утренника. А потом всё задуманное надо реализовать: научить детей не просто петь,танцевать, играть на детских музыкальных инструментах, читать выразительно стихи, сопровождая их жестами, играть в театрализованных сценках, а чувствовать выразительность мелодии песни, поэтичность стихотворения, воспринять образность движений в игре, танце; научить двигаться по залу, перестраиваясь из шеренги в колонны или в круг, выстраивая хореографические фигуры, отработать движения каждого танца почти до совершенства.
Потом начинаются репетиции с воспитателями, поиск новых решений, как лучше раскрыть образ того или иного сказочного героя, с какой интонацией произносить фразы из их реплик, чтобы и зрителям было интересно, и фабулу сценария подвести к кульминационному моменту. Придумывание сюрпризного момента так же занимает немало времени, ведь всем : и детям,и взрослым - хочется увидеть что-нибудь необычное, сказочное.
Чтобы всё успеть разучить с детьми, надо правильно и чётко распланировать свою работу. В этом помогает календарное планирование на каждый день, где продумывается ход каждого музыкального занятия, его составные части от приветствия в начале до подведения итогов в конце.
БольшУю помощь оказывают воспитатели, которые и исполняют роли героев
в детских утренниках, и упражняют детей в выразительном чтении стихов, в четком произношении текстов песен, хотя их график работы не менее напряжённый, чем у музыкальных руководителей.
Особую помощь оказывают и родители воспитанников. Они помогают изготавливать атрибуты для игр, приносят из дома элементы костюмов для героев утренников,участвуют в оформлении зала к торжественным датам (создают стенгазеты,рисуют с детьми иллюстрации, изготавливают поделки
и т. п., шьют или приобретают костюмированные наряды для своих детей, помогая создать атмосферу сказочного действия.
Но самое главное в этом трудоёмком процессе - создание яркого, оставля-ющего в памяти ребят нетускнеющие впечатления праздника с сюрпризными моментами, прекрасной музыкой, где каждый ребёнок имеет возможность стать участником, проявить свои художественные способности, эмоциональ-ную восприимчивость и творческую активность.