Лучший педагог года

Нейропсихологические игры как основа развития психических процессов для успешного преодоления речевых нарушений

Дарья Коньякова
Нейропсихологические игры как основа развития психических процессов для успешного преодоления речевых нарушений
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Еткульский детский сад «Золотой ключик»

Презентация на тему:

«Нейропсихологические игры –как основа развития психических процессов,

для успешного преодоления речевых нарушений».

Автор: Коньякова Д. А.

Учитель-логопед первой

квалификационной категории

с. Еткуль, 2023г.

Публикация «Нейропсихологические игры как основа развития психических процессов для успешного преодоления речевых нарушений» размещена в разделах

Всем известно, что ребенок развивается в движении, а любые ритмические движения активизируют деятельность мозга. С развитием двигательных навыков тесно связано и звукопроизношение.

В нашем детском саду, на занятиях мы используем нейропсихологические игры (или другое название- кинезиологические)– это одна из составляющих логоритмики.

Кинезиология- эффективная здоровьесберегающая технология, которая способствующие развитию головного мозга, в том числе его участков, отвечающих за формирование ВПФ, т. е. психических процессов, таких как: памяти, внимания, мышления, зрительно – моторной пространственной координации, оптимизации межполушарного взаимодействия, творческих способностей, обучение и усвоение новой информации, помощь в выявлении скрытых способностей детей.

Нейропсихологические игры служат эффективным дополнением к общепринятым, наиболее популярным классическим технологиям и методикам, которые целесообразно использовать при коррекции речевых нарушений и созданию базы, для развития и активизации связной речи.

Коррекция начинается с простых действий. По мере усвоения, задания постепенно усложняются, увеличивается их объем.

Практически все кинезеологические игры требуют участия обеих рук и ног, согласованного их действия, посредством чего синхронизируется работа обеих полушарий.

Очень эффективно в работе –игры на координацию равновесия, как руками, так и всего тела. Такие игры позволяют развивать головной мозг, в том числе его участки, отвечающие за формирование ВПФ. Упражнения направленные на коррекцию нарушения баланса, и зрительной моторной координации. Способствуют повышению скорости работы всего головного мозга в целом.

Используют такую игру – «Удержись на балансире», когда ребенок, удерживая равновесие произносит какой-либо речевой материал.

Для усложнения возможно одновременно перекидывание мешочков или мяча из руки в руку, при этом ведение речевого материала, кот произносит педагог или совместно и у ребенка воспитывается произвольное внимание к речи. Совершенствуется умение вслушиваться в обращенную речь.

Упражнение на координацию речи с движением, позволяет не только эффективно воздействовать на развитие внимания, координированность, и ловкость моторики, улучшение мыслительной деятельности, но и благотворно влияют на развитие ритмичности речи, ее интонационной выразительности, формирует правильное речевое дыхание, воспитывают умеренный темп речи.

Каждый палец руки имеет довольно обширное представительство в коре больших полушарий. Испытывая нагрузку, мелкая мускулатура пальцев развивается, связки укрепляются, становятся более сильными –это важно, для правильного развития мозга, что в свою очередь положительно влияет на развитие речи.

-«Су-джок терапия»

-«Передай мячик» -массажные и обычные мячики (движения двумя руками или в паре, обмен мячами

-«Мозаика» (выкладывание изображения 1, двумя руками по образцу, с усложнением – определенные заданные цвета+придумать свою картинку+в это время проговорить стих, рассказать о времяпровождении на выходных и т. п)

-«Попробуй повтори» (стрелки с направлениями-закрась по образцу+проговаривание)

- «Нарисуй двумя руками» (обвели по точкам-1 рисунок пополам, 1 рисунок по двум сторонам)

«Разукрась двумя руками» (1 рисунок пополам, 1 рисунок по двум сторонам)

-«Построй дорожку двумя руками» (На фетре из рыбок и кружков+прямоугольники в разные стороны, кружочки)

-«Тактильный стол» (ладони и кулаки, ладони и кружки)

-«Чудо пальчики» (игры пальчиками)

Для усложнения упражнений, мы вводим речевой материал, когда ребенок синхронизирует выполнение двигательных упражнений с проговариванием: потешек, частушек, чистоговорок, стихотворений, проговаривание звуков слогов, слов (при автоматизации и дифференциации).

Визуализация происходит в обоих полушариях головного мозга, что эффективно влияет на его развитие. Используют для усложнения при выполнении заданий речевой материал, мы можем расширить объем правильного произношения существительных, в названии предметов, объектов, частей по всем изучаемым лексическим темам, учить группировать предметы по признакам, обеспечить усвоение порядка количественных и числительных.

Для еще большего усложнения занятия можно проводить под музыку. Таким образом происходит:

-развитие пальчиков (пальчиковая гимнастика)

- зрительно-двигательная координация

-концентрация и переключение внимания

- под музыку со сменой темпа и ритма, формируется темпо-ритмическая сторона, для лучшего развития техники чтения и письма.

Самое главное в практике необходимо использовать нейроигры, чтобы ребенку было приятно играть, был позитивный настрой.

Работа выстраивается в подобном ключе активизирует индивидуальное психофизическое развитие ребенка.

Постепенно расширяет его познавательные возможности, что в конечном итоге оказывает положительное влияние на становление личности.

Коррекция нарушений в развитии речи прерогатива учителя –логопеда. Задача педагога-активизация речевой деятельности ребенка. Поэтому взаимодействие учитель-логопеда и воспитателя позволит учесть речевые и индивидуальные особенности детей, их компенсаторные возможности, сформулировать объективное заключение, наметить программы коррекционной работы по речевому развитию.

КИНЕЗИОЛОГИЧЕСКАЯ ИГРА

А сейчас мы попробуем сделать очень полезные упражнения, для оптимизации межполушарного взаимодействия, развития интеллектуальных и творческих способностей к обучению новой информации.

1. «Нос-ухо» через хлопок 12 раз

2. «Колечки» каждый палец сначала пр. рука, затем левая, затем 2 по 30 сек.

3. «Дом- ежик- замок»

4. «Коза-заяц»

5. «Лезгинка»

6. «Заяц-колечко-цепочка»

Публикации по теме:

«Дидактическая игра в развитии психических процессов дошкольников» (раннего возраста, дошкольного возраста) Ранний возраст:Память. С предметами: «Убери лишнее?» Развивать восприятие цвета, умение обобщать предметы по признаку цвета. Развивать внимание,.

«Условия успешного развития игры в детском саду». Круглый стол для воспитателей«Условия успешного развития игры в детском саду». Круглый стол для воспитателей «Условия успешного развития игры в детском саду» — круглый стол для воспитателейДетство - это не только беззаботная пора в жизни человека,.

Дифференциальная диагностика тяжёлых речевых нарушений Дифференциальная диагностика тяжёлых речевых нарушений. Разграничение сходных нарушений. Работа специалиста предполагает два основных направления:.

Игры-шнуровки для развития фонематических процессов и обучения звуковому анализуИгры-шнуровки для развития фонематических процессов и обучения звуковому анализу У меня уже была публикация «Игрушки-шнуровки своими руками». Детям нравится заниматься с яркими, приятными на ощупь шнуровками. Малыши.

Использование нейропсихологических технологий в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возрастаИспользование нейропсихологических технологий в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста Использование нейропсихологичеких технологий в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста Современная логопедия богата огромным.

Конспект занятия по профилактике речевых нарушений «Путешествие в сказочный лес» для средней группыКонспект занятия по профилактике речевых нарушений «Путешествие в сказочный лес» для средней группы Подготовила: Будникова Т. В. Образовательная область: физическое развитие (совместное проведение занятия логопедом и учителем физ. культуры).

Фотоотчет о мастер-классе для родителей «Игры и упражнения для развития речи и психических процессов» в рамках темы «Транспорт»Фотоотчет о мастер-классе для родителей «Игры и упражнения для развития речи и психических процессов» в рамках темы «Транспорт» В нашем детском саду в разных возрастных группах ежегодно проводятся мастер-классы для родителей "Игры и упражнения для развития речи и.

О небходимости преодоления речевых нарушений у детей дошкольного возрастаО небходимости преодоления речевых нарушений у детей дошкольного возраста Консультация для педагогов и родителей В последнее время значительно увеличилось количество детей, имеющих различные отклонения как в физическом,.

Познавательные игры с использованием Bee-boot робот-пчелки в коррекции речевых нарушений у детей с ОВЗПознавательные игры с использованием Bee-boot робот-пчелки в коррекции речевых нарушений у детей с ОВЗ Игры имеют большое значение в умственном, нравственном, физическом и эстетическом воспитании детей, и это не исключает ту категорию детей,.

Рекомендации педагогам «Использование скороговорок в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста» Ребенок усваивает родной язык, прежде всего подражая живой разговорной речи окружающих его людей. Русский народный фольклор дает прекрасные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Нейропсихологические игры как основа развития психических процессов для успешного преодоления речевых нарушений
Опубликовано: 24 апреля 2023 в 11:14
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Нейропсихологические игры как основа развития психических процессов для успешного преодоления речевых нарушений» (включая файлы) размещена пользователем Дарья Коньякова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД