Папки-передвижки

Нейрогимнастика для детей: лучшие упражнения для памяти и мышления (2–3 года)

Семковская Вера
Нейрогимнастика для детей: лучшие упражнения для памяти и мышления (2–3 года)
▼ Скачать + Заказать документы

Нейрогимнастика для детей: лучшие упражнения для памяти и мышления (2–3 года)

В последние годы всё больше внимания уделяется развитию мозга ребёнка с самого раннего возраста. Одним из популярных методов является нейрогимнастика.

Гимнастика мозга, или нейрогимнастика, — это комплекс простых движений, которые активизируют самые разнообразные умственные процессы. Известно, что правое полушарие мозга координирует работу левой половины тела, и наоборот. Правое полушарие регулирует координацию движений, восприятие пространства и креативное развитие. Левое полушарие отвечает за абстрактно-логическое мышление, развитие логики, математических способностей и речи.

Публикация «Нейрогимнастика для детей: лучшие упражнения для памяти и мышления (2–3 года)» размещена в разделах

Нейроупражнения подбираются таким образом, чтобы оба полушария «научились» работать согласованно, тем самым человек лучше воспринимает информацию и выполняет любую умственную работу более продуктивно.

Гимнастика мозга способствует :

• развивает речь и мышление

• улучшает кровообращение, память и внимание

• помогает устранить дислексию (трудности в обучении чтению) и дисграфию (трудности в обучении письму)

• повышает скорость обработки информации

• развивает общую и мелкую моторику

Элементы нейрогимнастики могут присутствовать даже в занятиях с самыми маленькими детками. В 2–3 года у детей активно развивается речь, поэтому игры и упражнения для правильной артикуляции и моторики (крупной, мелкой) рук важны в этом возрасте.

Если у малыша не получается повторить все движения, нужно ему помочь: возьмите его ладошки в свои руки и выполните все движения вместе. Когда ребёнок запомнит порядок действий, можно попробовать сесть напротив него и выполнить их одновременно.

Основные элементы данного направления:

• растяжки (помогают нормализовать тонус мышц)

• дыхательные упражнения (снижают гиперактивность, помогают лучше управлять эмоциями)

• глазодвигательные упражнения (позволяют улучшить зрительное восприятие, активизировать межполушарное взаимодействие)

• пальчиковые упражнения (стимулируют определённые речевые зоны головного мозга)

• массаж и релаксация (для расслабления мышц и нервной системы, снятия гипертонуса)

• двигательные упражнения (помогают наладить синхронную работу обоих полушарий мозга, улучшают координацию, ориентацию в пространстве, навыки письма и чтения)

«Клювики»

Руки малыша — «клювики»; ладонь одной руки раскрывается, а кончики сложенных пальцев другой руки «клюют» в середину раскрытой ладони. Затем соединяем «клювики», а потом повторяем предыдущее движение, сменив руки.

«Ухо-нос»

Одной рукой ребёнок берётся за мочку уха, второй — за кончик носа, затем меняет руки.

«Змейка»

Соединяем ладони и двигаем ими, изображая ползущую змею.

«Ладонь-локоть»

Правую руку, согнутую в локте, поднимаем вверх; ладонь сжата в кулачок. Ладонь левой руки тыльной стороной прижимаем к локтю правой руки. Обе руки образуют прямой угол. Затем меняем руки. Чтобы усложнить упражнение, добавляем хлопок.

«Канатоходец»

Разложите на полу верёвку; предложите малышу представить, будто он канатоходец в цирке, а канат натянут в воздухе. Нужно пройти по верёвке, аккуратно переставляя и плотно прижимая к ней стопы.

«Свеча»

Для упражнения используйте горящую свечу. Поставьте её перед ребёнком, попросите глубоко вдохнуть и задуть свечку, изо всех сил выдувая воздух через вытянутые губы. Затем поставьте свечу дальше и повторите упражнение — и так несколько раз, постепенно отодвигая свечу.

«Массаж»

Обеими руками малыш держится за мочки ушей и слегка тянет их вниз; затем также обеими руками берётся за среднюю часть ушной раковины и тянет вперёд и назад, вверх и вниз. Затем круговыми массажными движениями необходимо помассировать щёки — также одновременно обеими руками.

«Кулак-ребро-ладонь»

Руки ребёнка лежат на столе. Сначала он сжимает ладонь в кулак и слегка касается стола; затем делает то же самое ребром ладони, и, наконец, кладёт руку на стол ладонью вниз. Взрослый подсказывает, какое движение нужно выполнить, чтобы малыш не запутался.

Повторив упражнение несколько раз одной рукой, можно переходить ко второй. Постепенно скорость увеличивается, упражнение выполняется обеими руками и без подсказок взрослого.

Вывод: любая двигательная активность будет стимулировать развитие мозга, но особенно если это координированные движения.

Публикации по теме:

Дидактическая игра для развития памяти и мышления «Кто где живет»Дидактическая игра для развития памяти и мышления «Кто где живет» Название наземных и почвенных животных и их среду обитания лучше изучать с ребенком, в форме дидактической игры, которая обладает уникальным.

Дидактическое пособие «Кубики историй» — тренажёр для тренировки творческих способностей, памяти и мышления!Дидактическое пособие «Кубики историй» — тренажёр для тренировки творческих способностей, памяти и мышления! Дидактическое пособие "Кубики историй" - тренажёр для тренировки творческих способностей, памяти и мышления! "Креативность можно тренировать,.

Фотоотчет «Лучшие моменты прошедшего учебного года»Фотоотчет «Лучшие моменты прошедшего учебного года» Фотоотчет "Лучшие моменты прошедшего учебного года" Лето в разгаре, время когда большая часть педагогов уходит в отпуск. Время, когда мы.

Фотоотчет об участии детей старшей группы в акции «Свеча памяти» к Дню памяти и скорбиФотоотчет об участии детей старшей группы в акции «Свеча памяти» к Дню памяти и скорби Фотоотчет об участии детей старшей группы в Акции Свеча памяти. В День памяти и скорби россияне проводят Акцию Свеча памяти. По всей стране.

Готовим детей к школе! Задания и упражнения для развития логического мышления детей старшего дошкольного возрастаГотовим детей к школе! Задания и упражнения для развития логического мышления детей старшего дошкольного возраста Цель: Использование логических заданий и упражнений - это создание условий для повышения познавательной активности и развитие логического.

Консультация для родителей «Развитие внимания, памяти, логического мышления» Консультация для родителей. Развитие внимания,памяти,логического мышления. Роль памяти в развитии ребёнка огромна. Усвоение знаний об окружающем.

Консультация «Игры и игровые упражнения для развития памяти дошкольника» Дошкольный возраст – это время, когда активно развиваются все познавательные процессы. Память ребенка на протяжении всего дошкольного возраста.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Нейрогимнастика для детей: лучшие упражнения для памяти и мышления (2–3 года)
Опубликовано: 13 июля 2024 в 15:39
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Нейрогимнастика для детей: лучшие упражнения для памяти и мышления (2–3 года)» (включая файлы) размещена пользователем Семковская Вера в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД