Семковская Вера
Нейрогимнастика для детей: лучшие упражнения для памяти и мышления (2–3 года)
▼ Скачать + Заказать документы
Нейрогимнастика для детей: лучшие упражнения для памяти и мышления (2–3 года)
В последние годы всё больше внимания уделяется развитию мозга ребёнка с самого раннего возраста. Одним из популярных методов является нейрогимнастика.
Гимнастика мозга, или нейрогимнастика, — это комплекс простых движений, которые активизируют самые разнообразные умственные процессы. Известно, что правое полушарие мозга координирует работу левой половины тела, и наоборот. Правое полушарие регулирует координацию движений, восприятие пространства и креативное развитие. Левое полушарие отвечает за абстрактно-логическое мышление, развитие логики, математических способностей и речи.
Публикация «Нейрогимнастика для детей: лучшие упражнения для памяти и мышления (2–3 года)» размещена в разделах
Нейроупражнения подбираются таким образом, чтобы оба полушария «научились» работать согласованно, тем самым человек лучше воспринимает информацию и выполняет любую умственную работу более продуктивно.
Гимнастика мозга способствует :
• развивает речь и мышление
• улучшает кровообращение, память и внимание
• помогает устранить дислексию (трудности в обучении чтению) и дисграфию (трудности в обучении письму)
• повышает скорость обработки информации
• развивает общую и мелкую моторику
Элементы нейрогимнастики могут присутствовать даже в занятиях с самыми маленькими детками. В 2–3 года у детей активно развивается речь, поэтому игры и упражнения для правильной артикуляции и моторики (крупной, мелкой) рук важны в этом возрасте.
Если у малыша не получается повторить все движения, нужно ему помочь: возьмите его ладошки в свои руки и выполните все движения вместе. Когда ребёнок запомнит порядок действий, можно попробовать сесть напротив него и выполнить их одновременно.
Основные элементы данного направления:
• растяжки (помогают нормализовать тонус мышц)
• дыхательные упражнения (снижают гиперактивность, помогают лучше управлять эмоциями)
• глазодвигательные упражнения (позволяют улучшить зрительное восприятие, активизировать межполушарное взаимодействие)
• пальчиковые упражнения (стимулируют определённые речевые зоны головного мозга)
• массаж и релаксация (для расслабления мышц и нервной системы, снятия гипертонуса)
• двигательные упражнения (помогают наладить синхронную работу обоих полушарий мозга, улучшают координацию, ориентацию в пространстве, навыки письма и чтения)
«Клювики»
Руки малыша — «клювики»; ладонь одной руки раскрывается, а кончики сложенных пальцев другой руки «клюют» в середину раскрытой ладони. Затем соединяем «клювики», а потом повторяем предыдущее движение, сменив руки.
«Ухо-нос»
Одной рукой ребёнок берётся за мочку уха, второй — за кончик носа, затем меняет руки.
«Змейка»
Соединяем ладони и двигаем ими, изображая ползущую змею.
«Ладонь-локоть»
Правую руку, согнутую в локте, поднимаем вверх; ладонь сжата в кулачок. Ладонь левой руки тыльной стороной прижимаем к локтю правой руки. Обе руки образуют прямой угол. Затем меняем руки. Чтобы усложнить упражнение, добавляем хлопок.
«Канатоходец»
Разложите на полу верёвку; предложите малышу представить, будто он канатоходец в цирке, а канат натянут в воздухе. Нужно пройти по верёвке, аккуратно переставляя и плотно прижимая к ней стопы.
«Свеча»
Для упражнения используйте горящую свечу. Поставьте её перед ребёнком, попросите глубоко вдохнуть и задуть свечку, изо всех сил выдувая воздух через вытянутые губы. Затем поставьте свечу дальше и повторите упражнение — и так несколько раз, постепенно отодвигая свечу.
«Массаж»
Обеими руками малыш держится за мочки ушей и слегка тянет их вниз; затем также обеими руками берётся за среднюю часть ушной раковины и тянет вперёд и назад, вверх и вниз. Затем круговыми массажными движениями необходимо помассировать щёки — также одновременно обеими руками.
«Кулак-ребро-ладонь»
Руки ребёнка лежат на столе. Сначала он сжимает ладонь в кулак и слегка касается стола; затем делает то же самое ребром ладони, и, наконец, кладёт руку на стол ладонью вниз. Взрослый подсказывает, какое движение нужно выполнить, чтобы малыш не запутался.
Повторив упражнение несколько раз одной рукой, можно переходить ко второй. Постепенно скорость увеличивается, упражнение выполняется обеими руками и без подсказок взрослого.
Вывод: любая двигательная активность будет стимулировать развитие мозга, но особенно если это координированные движения.