Надежда Шукшина
Планирование «Неделя зимних игр и забав»
▼ Скачать + Заказать документы
Неделя зимних игр и забав
Девиз: «Тот, кто веселится, мороза не боится!»
Цель: Формировать потребность быть здоровым, укреплять физическую форму, предоставить детям возможность участвовать в разнообразных играх и развлекательной деятельности.
Задачи:
• создание условий для физического развития, повышения двигательной активности и расширения кругозора детей;
• обеспечение полноценного активного отдыха детей на зимней прогулке; предоставление им возможности участвовать в разнообразных играх и развлекательной деятельности:
• укрепление здоровья детей;
Публикация «Планирование „Неделя зимних игр и забав“» размещена в разделах
- Зима. Планирование на зимний период
- Зима. Проекты
- Зимние забавы и игры
- Зимние забавы. Планирование
- Игры для детей
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Темочки
• выявление наиболее рациональных приемов организации развлекательной и двигательной деятельности детей на прогулке зимой;
• обогащение содержания прогулки в зимнее время за счет расширения перечня спортивных игр, забав и развлечений;
• обобщение и внедрение в образовательный процесс передового педагогического опыта совместной деятельности детей, педагогов и родителей.
Первый день.
Утро. Побеседовать с детьми о том, как провели новогодние праздники, какие подарки получили от Деда Мороза, о зимнем времени года, объединенные общей темой «Три белых коня», сопровождающиеся просмотром презентаций, картин о зимних месяцах и их отличительных особенностях. Д/и «Кому что нужно» - употребление винительного падежа существительных (лыжнику – лыжи; хоккеисту – клюшка). З/и «Найди 2 одинаковые снежинки».
П/и «Рыбачки». Утренняя гимнастика.
Прогулка.
Наблюдение за деревьями в зимнем уборе. Беседа о красоте родной природы, прочитать им специально подобранные по этой теме стихи, разучить с ними заклички, песенки, потешки. Д/и «Что сначала, что потом» (закрепление знаний о временах года). Уточнить свойства льда, снега. Опыты со снегом: - Опустить комочек снега в стакан с водой. Он не тонет. Вывод: снег легче воды; - Держим снег на ладони, тает. Вывод: снег состоит из воды; - Катаем из снега ком. Вывод: липкий, из него можно делать фигурки; - Наносим на поверхность снежной фигуры краску. Вывод: поддаются окрашиванию как вода и лёд. Разучивание п/и «Два Мороза».
Вечер.
Бодрящая гимнастика, ходьба по массажным коврикам. Выставка репродукций картин известных художников о зиме «В царстве Зимушки-Зимы». Чтение рассказа В. Осеевой «На катке». Творческие работы детей «Волшебная зима». Предложить детям обводки, трафареты, раскраски на тему «Зима». Д/и. «Какой предмет лишний?». Цель: учить выбирать объекты и явления, характерные для января, формировать умение обосновывать свой выбор.
Прогулка.
Знакомство детей с пословицами и поговорками о зиме: Зима — не лето, в шубу одета. В зимней шубке и морозы — шутка. Зима - лодыря морозит.
П/и «Ловишки со снежками». Цель: Развивать меткость, глазомер. Самостоятельная деятельность детей. З/и «Волшебный снежок» (геометрические фигуры из снега). Подготовить для украшения участка контейнеры с цветной водой для заливки разноцветных ледяных форм. Залить в коробку из под конфет разноцветные формы и положить в них веревочки. Оставить для замерзания до следующего дня (разноцветные яблоки).
Второй день.
«Город мастеров»
Утро.
Рассматривание тематического альбома «Зима в иллюстрациях русских художников». С помощью нетрадиционных изобразительных техник по рисованию, аппликации, конструированию предложить детям создать разнообразные игрушки-забавы, зимние пейзажи. З/и «Слушай, гляди, покажи». П/и «Змейка». Цель: Развивать умения детей проползать через узкое пространство и находить свое место. Утренняя гимнастика.
Прогулка.
Рассматривание заранее приготовленных разноцветных ледяных форм, развешивание разноцветных яблок на березу. Украшение зимнего дерева ледяными плодами. Обыгрывание ситуации «Чудо дерево». Строительство снежного дома; замка; снеговиков; снежных пирогов, куличей. Конкурс ледяных фигур и узоров «Тайны ледяной мозаики». С помощью льдинок из замороженной в контейнерах и цветной воды дети выкладывают различные плоскостные фигуры и узоры. Оценивание творческих работ будет проводить сама Снежная королева.
Соревнование «Чей комок больше?». П/и «Два Мороза». Цель: развивать партнерские отношения в игре.
Вечер.
Бодрящая гимнастика, ходьба по массажным коврикам. Развивающие игры с кубиками «Сложи узор» образцы выкладывания предметов (елочка, ледяная горка, гирлянда). Чтение Н. Носов «На горке»."Изготовление рождественских пряников". Самостоятельная деятельность детей в зонах активности.
Прогулка.
«Сбор ледяных сокровищ» и строительство снежных построек, укрепляем, украшаем, приобщаем родителей; совместные игры детей с родителями, самостоятельная игровая деятельность – лепим снежную бабу, дворец Снежной Королевы. Санный поезд», разучивание новых подвижных игр. П/и «Мы — веселые ребята». Цель: развивать быстроту движений, умение играть в коллективе.
Третий день.
«Зимние встречи».
Утро.
Беседы: «Забота о птицах зимой, «О жизни животных в лесу». Физкультминутка «Зимние забавы». Дети имитируют игру в снежки (можно раздать «снежки» - комочки, сделанные из ваты, синтепона или поролона, катание на санках (дети разбиваются на пары; один бежит впереди, как бы катя санки за веревку, второй бежит следом за первым, «держась за веревку»… П/и «Дедушка Мазай». Утренняя гимнастика.
Прогулка.
Путешествие в зимний лес, встреча с лесными зверями (дети наряжаются в костюмы лесных зверей).
1 «Какой зайчик быстрее?». Зайцы должны допрыгать до определенного места и поднять флажок.
2.«Попади в корзину»
Все звери встают в круг. На равном расстоянии от них размещены две корзины. Каждому выдаются снежки. Участники в порядке очереди начинают бросать снежки в корзину.
3 «Трудная ноша»
Участники делятся на команды по два человека. Каждая пара игроков получает по лопатке и кубику. Стоя рядом, игроки держат кубик на лопатке, начинают переносить в нужном направлении. Кто быстрее справится с заданием, тот из игроков считается победителем.
Вечер.
Бодрящая гимнастика, ходьба по массажным коврикам. П/и «Хитрая лиса». Цель: Развивать умения детей угадывать друзей по голосу. Самостоятельная деятельность детей в зонах активности. Конкурс семейных фотоальбомов и фотографий группы «Зимняя прогулка».
Прогулка.
Разрешение проблемных ситуаций: «Какую погоду не любят санки». Экологическая акция «Берегите птиц зимой!». Беседа «Забота о птицах зимой». Сооружение настоящей «Птичьей столовой», с разнообразным кормом для птиц, наблюдения за птицами. Привлечь родителей, предложить рассказать детям как они дома помогают птицам зимой. Разучивание стихотворения «Покормите пицц зимой». Рисование палочкой на снегу. П/и «Снежная карусель».
Четвертый день.
«Русские народные игры и забавы».
Утро.
Беседа «Если хочешь быть здоров». Рассказ воспитателя о зимних видах спорта, отгадывание загадок о спорте. Русские народные игры по выбору детей. (Приложение 1)
Воспитатель: Когда я была маленькой, я тоже любила кататься на санках и лыжах с горки. А горки мы насыпали из снега. Вы знаете, ведь горку можно построить из чего угодно, даже из слов. Хотите попробовать построить горку из слов? Воспитатель: Мы будем придумывать, называть слова и ставить свой комочек-слово на доску. Посмотрим, насколько высокая горка получится.
Снежная, суровая, морозная, веселая, красивая, нарядная, холодная,
вьюжная и т. д.
СНЕГ какой?
Пушистый, белый, легкий, мягкий, холодный, колючий, рассыпчатый липкий, искристый…
НАСТРОЕНИЕ какое?.
П/и «Я по полю шла». Утренняя гимнастика.
Прогулка.
Наблюдение за состоянием погоды. Физкультурный досуг «Мы мороза не боимся!» с разнообразными эстафетами, играми-забавами, подвижными играми. (Приложение 2) Игра «Угадай, чей след?» цель: обогатить содержание прогулки в зимнее время; развивать внимательность, вызвать интерес к окружающему, различать следы птиц и зверей по форме.
Вечер.
Бодрящая гимнастика, ходьба по массажным коврикам. Чтение С. Михалков «Про мимозу». Дыхательное упражнение «Сдуваем снежинки». (Поднос с мелкими бумажками. Дети дружно дуют на ``снежинки``).
П/и «Берегись, заморожу!
Прогулка.
"Кто самый ловкий"(эстафета) .
Пройти по снежному валу, пробежать по лабиринту, пройти след в след, забить клюшкой снежок в ворота и вернуться к своей команде. Игра-забава «Ослик – тяжеловоз». Катание друг друга на санках. Зимние забавы с использованием народных подвижных игр.
Пятый день.
Тема: «Сказочный калейдоскоп».
Утро. Театрализованные представления, этюды. З/и "Лови-бросай, сказки называй!". Организация театрализованной и игровой деятельности детей, создание условий для самостоятельного творчества детей в игре.
Игра «Подбери слово - действие». Что можно делать на коньках? (кататься, лететь, догонять, скользить) На санках? (съезжать, спускаться, подниматься) На лыжах? (ехать, спускаться, идти, кататься) и т. д. П/и с клубком в кругу. Дети катают клубок друг к другу пропевая на мелодию песни “Ах, вы, сени… ”.
Встанем вместе мы в кружок. Будем мы катать клубок,
У кого клубок замрет, Тот для нас плясать пойдет.
Прогулка.
Рассматривание окружающей обстановки. Экскурсия на соседние участки, рассматривание зимних построек. П/и «Веселые пингвины», «Снежинки и ветер», «Берегись, заморожу».Игры со снегом. Катание друг друга на санках. З/и «Вот так» ( На каждый наш вопрос надо всем дружно ответить: «Вот так!» и повторить жест). Как живешь? Как идешь? А бежишь? Ночью спишь? Как берешь? Как даешь? Как шалишь? А грозишь? Ну, а дразнишь как?
Вечер.
Бодрящая гимнастика, ходьба по массажным коврикам.
Рассматривание фотовыставки «Как нам весело зимой!»
Разучивание физминутки:
Снег идет, снег идет.
Дворник улицу метет.
Мы катаемся на лыжах.
И встаем мы на коньки,
Мы катаемся на санках
И играем все в снежки.
Разучивание и обыгрывание потешек (с использование движений и пальчиковых игр, шапочек-масок, атрибутов для ряжения).
Прогулка.
Уточнить значение слов "гололед", снегопад", "поземка", "метель", вьюга". Лепка праздничного торта из снега. Обыгрывание постройки. Игры детей по выбору. П/и «Пирог». Цель: вызвать радость, веселое настроение.
(Приложение 1)
Русские народные игры.
1. «Пирог» (под русскую народную мелодию)
Правила игры: дети стоят в двух шеренгах напротив друг друга. В середине – водящий-«пирог». Все поют:
Да экий он высокинький,
Да экий он широкинький,
Да экий он мягошенький,
Режь его, да ешь.
После слов «Режь его, да ешь» к «пирогу» бегут по одному участнику от каждой шеренги. Кто первый коснётся «пирога», уводит его в свою команду, а неудачник остаётся изображать «пирог». Выигрывает группа, забравшая больше «пирогов».
2. Игра с клубком в кругу. Дети катают клубок друг к другу пропевая на мелодию песни “Ах, вы, сени… ”.
Встанем вместе мы в кружок Будем мы катать клубок,
У кого клубок замрет, Тот для нас плясать пойдет.
3.«Берегись, заморожу!»
Дети считалкой выбирают Мороза. Он уходит в сторону и "засыпает". На противоположной стороне площадки"дом"детей. Пока Мороз «спит», дети бегают, а когда просыпается говорит: " Берегись, заморожу! "Дети должны быстро прибежать и спрятаться в "домике". Кого Мороз догоняет, того отводит в свой дом. Когда в его домике окажется 2-3 ребенка,
выбирают нового Мороза.
4. «Снежная карусель».
Взявшись за руки, дети образуют круг вокруг снеговика и изображают снежинки. По сигналу взрослого они идут сначала медленно, потом все быстрее, в конце концов бегут. После того как играющие пробегут по кругу несколько раз, взрослый предлагает им изменить направление движения, говоря: «Ветер изменился, полетели снежинки в другую сторону». Играющие замедляют движение, останавливаются и начинают двигаться в противоположном направлении. Сперва они двигаются медленно, а потом все быстрее и быстрее, пока взрослый не скажет: «Совсем стих ветер, снежинки спокойно падают на землю». Движение снежной карусели замедляется, дети останавливаются и отпускают руки. После небольшого отдыха игра возобновляется.
5. «Мы — веселые ребята».
Дети становятся на одной стороне площадки за воображаемой чертой. На противоположной стороне площадки сугроб или снежный вал. Немного в стороне, сбоку от играющих, располагается ловишка (его назначает взрослый или выбирают дети). Играющие хором произносят: «Мы веселые ребята, любим бегать и скакать, ну, попробуй нас догнать! Раз, два, три-лови!» После этого все перебегают на другую сторону площадки и прячутся за сугроб. Ловишка догоняет бегущих, осаленные им отходят к сторону. Ловишка не может ловить тех играющих, которые успевают убежать за сугроб. Он подсчитывает пойманных после каждой перебежки. После 3-4 перебежек подсчитывают сколько всего играющих удалось поймать ловишке и выбирают нового.
6. «Ловишки со снежком».
Невысоким снежным валиком обозначается круг диаметром 4-5 м. В нем собирается группа играющих. Водящий становится на расстоянии 2-3 м от круга, на этом расстоянии он может передвигаться вдоль круга. В руках у него корзинка со снежками. По сигналу взрослого ловишка старается снежком попасть в кого-нибудь из увертывающихся в кругу детей. Взрослый следит за тем, какой по счету снежок окажется метким и ловишка запятнает им одного из игроков. Игра повторяется 2-3 раза, после этого выбирается новый ловишка.
Физминутка:
Мы ногами топаем, надуваем щёчки, скачем на носочках.
И друг другу даже языки покажем. Дружно прыгнем к потолку
Пальцы поднесём к виску, оттопырим ушки, хвостик на макушке.
Шире рот откроем, и гримасы все состроим.
Как скажу я цифру три, все с гримасами замри. 1-2-3!
Приложение 2
Физкультурный досуг «Мы мороза не боимся!»
Эстафета “Быстрые лыжники”.
Первый участник надевает лыжи и едет до ориентира, возвращается к команде и передает эстафету следующем участнику.
Эстафета "Меткий стрелок".
Участники команды делятся на пары, около каждой пары стоит корзина. По команде каждый участник старается попасть снежком в корзину противника и передают эстафету следующему участнику.
Эстафета "Кенгуру"
Ребенок зажимает между колен мяч и скачет до стойки и обратно. Затем передаётся мяч следующим игрокам, и встают в конец колонны.
Соревнование "Найди, кому что нужно"
Воспитатель показывает по очереди каждой команде атрибуты спортивных игр (либо иллюстрации, а дети отгадывают, какому виду спорта этот атрибут подходит. Выигрывает команда, набравшая наибольшее количество правильных ответов.
Эстафета "Прыжки парами"
По сигналу игрок, стоящий вторым в паре, кладёт руки на плечи первому и они прыгая на двух ногах, вдвоём начинают выполнять прыжки между предметами до ориентира. Назад возвращаются бегом, взявшись за руки.
Салки – догонялки со снежками.