Наталья Показеева
Планирование тематической недели к Дню космонавтики «Неделя космических путешествий»
▼ Скачать + Заказать документы
Неделя космических путешествий.
Задачи: 1) познакомить детей с основными планетами; 2)развивать умение слушать, высказывать свои предположения и знания о космосе и вселенной; 3) формировать представления о планете, о строении солнечной системы; 4)развивать и воспитывать любознательность, логическое мышление.
Дата,
день недели
Вид деятельности
10.04 понедельник
Публикация «Планирование тематической недели к Дню космонавтики „Неделя космических путешествий“» размещена в разделах
- День Космонавтики, 12 апреля
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Планирование
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Утро: рассматривание иллюстраций в книжном уголке. Выбор детьми книг для совместного чтения «О звездах и планетах», «Мифы звездного неба», «Незнайка на луне», энциклопедии. Цель: вызвать интерес к космическому пространству, закрепить знания детей о том, что первым космонавтом был гражданин России Юрий Гагарин, воспитывать гордость за свою страну. Строительная игра «Строители космодрома». Цель: расширять представления детей о профессии летчика-космонавта, конструктора, воспитывать уважении к профессии, развивать воображение, фантазию. Н/П игра «Привет с планеты Счетоводов». Цель: развивать познавательные способности, внимание, память, мышление, закрепить счет, состав чисел, расширять представления о Земле. Прогулка: П/И «Космическое путешествие». Цель: развивать внимание, ловкость, навык быстрого принятия решений. Вечер: С/Р игра «Звездный магазин». Цель: приучать распределять роли, выполнять соответствующие игровые действия, дать новые понятия – созвездия, развивать интерес к игре. Игры со строительным материалом – «Строители ракеты». Цель: формировать конкретные представления о строительстве ракеты, его этапах; воспитывать уважение к труду; познакомить с новой профессией конструктор, формировать умение творчески развивать сюжет игры. Выставка книг, энциклопедий о Космосе.
11.04 вторник
12. 04 среда Утро: Д/И «Собери картинку». Цель: продолжать учить собирать картинку из отдельных частей. «Найди лишнее». Цель: развитие логического мышления, умение проводить классификацию, объединять предметы по признаку. С/Р игра «Космос». Цель: формировать умение изменять свое ролевое поведение в соответствии с разными ролями партнера, умение подбирать предметы и атрибуты для игры, использовать в игре постройки из строительного материала разной конструктивной сложности. Прогулка: И/Р по РР – разучить считалку «Астрономическая». Цель: развитие речи, умение произносить слова быстро и четко, интонационно и эмоционально передавая содержание. Вечер: Творческая деятельность – коллективная аппликация «Космонавт». Цель: развивать мелкую моторику, внимание, мышление, зрительно-двигательную координацию, воспитывать интерес к аппликации и обогащать словарь. И/Р по конструированию – Строим из Лего «Ракета» (Володя, Игорь, Платон). Цель: закрепить развитие комбинаторных способностей, смекалки, сообразительности, творческого воображения, умение ориентироваться в пространстве, умение строить постройку по заданной схеме. Работа с родителями: предложить побеседовать с детьми о Космосе, планетах солнечной системы, найти дома подходящую литературу и совместно ее изучить.
Утро: Беседа «Юрий Гагарин». Цель: познакомить с профессией космонавт, напомнить, кто был первым космонавтом, подвести к пониманию того, что космонавтом может быть только здоровый, смелый человек. Д/И «Где, какой?». Цель: продолжать учить образовывать слова по образцу. Вечер: конструирование из счетных палочек «Ракета и звезды». Цель: продолжать развивать мелкую моторику, обогащать словарный запас. Чтение- Н. Носов «Незнайка на Луне» (отрывок). Цель: расширить представления о космических путешествиях, развивать умение слушать.
13. 04 четверг Утро: И/Р по лепке – «Планеты солнечной системы» (Яся, Мария, София). Цель: развитие чувства коллективизма, создание эмоционального настроя у детей, воспитывать интерес к космонавтике. Д/И «Космос». Цель: продолжать учить плоскостному конструированию по образцу. Вечер: рассматривание иллюстраций и беседа на тему: «Орбитальная станция». Цель: продолжать знакомить детей с современными орбитальными станциями, с понятием «космический туризм», развитие внимательности и наблюдательности.
14. 04 пятница Утро: Викторина загадок о космосе и космических объектах. Цель: развивать умение отгадывать предмет или явление по описанию, выделять характерные признаки и свойства, развивать внимание и мышление. Игры-эстафеты «Собери ракету из модулей», «Займи место в ракете». Цель: прививать потребность в физической культуре и спорте, формировать волевые качества, целеустремленность и выдержку. Прогулка: П/И «Пролети среди метеоритов». Цель: развивать умение действовать по сигналу, упражнять в быстроте и ловкости. Вечер: Итоговая беседа-диалог на тему: «Космос. Космические путешествия». Цель: активизировать словарь на основе углубления знаний детей о космосе. Работа с родителями: рекомендации по посещению вместе с детьми Московского Планетария и Музея Космонавтики.