Алла Леонидовна Шпилевская
Навыки и компетенции для образования будущего. Новые ценности образования. Дошкольник XXI века
▼ Скачать + Заказать документы
Компетенция- базовое качество индивидуума, включающее в себя совокупность взаимосвязанных качеств личности, необходимых для качественно- продуктивной деятельности.
Профессиональная компетенция- способность успешно действовать на основе практического опыта, умения и знаний при решении профессиональных задач.
На сегодняшний день главной задачей воспитателя является создание условий для развития ребёнка.
Воспитатель, на мой взгляд должен находиться рядом с ребёнком, создавая
различные ситуации для вовлечения ребёнка в разные виды деятельности.
Публикация «Навыки и компетенции для образования будущего, Новые ценности образования, Дошкольник XXI века» размещена в разделах
В наше время актуальной задачей является сохранение и приумножение здоровья ребёнка. В этом воспитатель может выступить в роли консультанта для родителей (родительские собрания, консультации в устном и печатном виде, через средства интернета).
Для детей воспитатель является проводником знаний из большого мира, на территории ДОУ. И именно от него зависит создание благоприятного психологического климата в детском коллективе.
Но, к сожалению, в последнее время я, как педагог, наблюдаю детей, которые часто срываются на необоснованные крики, агрессию. Когда начинаешь общаться с родителями выясняется, что дома не соблюдается режим, смены деятельности ребёнка. Не продумывается совместная деятельность родителей и детей. Родители часто замещают живое общение непомерным «общением» ребёнка с гаджетами. Ребёнок становиться зависим от этого нездорового «общения». В группах детей, в том числе с ОВЗ число детей превышает допустимое количество, и педагогу очень трудно осуществить, так необходимый современным детям, индивидуальный подход, который предписывает ФГОС.
Чем же мы, взрослые: родители и педагоги можем помочь нашим дошкольникам XXI века?
Я считаю, что это прежде всего знания, умение делать обоснованные выводы (наблюдения, мониторинг, доброжелательное доверительное общение ребёнка и взрослого. Учёт психологических и возрастных особенностей развития ребёнка.
Активная жизненная позиция педагога (здоровье, спорт, увлечения, самообразование, современность). И конечно анализ и предвидение результатов общения взрослого и ребёнка.