Получи документы

Образовательный проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Навстречу Победе»

Оксана Василенко
Образовательный проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Навстречу Победе»
▼ Скачать + Заказать документы

Рассмотрено на пед. совете

№ 1 от «03» 09.2019 Утверждено

Заведующий

МБДОУ «Детский сад «Белочка»

___М. В. Кротова

Приказ № 190 от «03»09.2019 г.

Образовательный проект по нравственнопатриотическому воспитанию

«Путь к Победе» для групп оздоровительной направленности детей 3-7 лет.

Авторы:

Публикация «Образовательный проект по нравственно-патриотическому воспитанию „Навстречу Победе“» размещена в разделах

Василенко О. В. – музыкальный руководитель

Сторожилова С. Н. – инструктор по физической культуре

Организация: МБДОУ «Детский сад «Белочка»

Тамбов, 2019

«…даже само слово "патриотизм" подчас используется в ироническом или даже ругательном смысле. Однако для большинства россиян оно сохранило своё первоначальное значение. Это чувство гордости перед своим Отечеством, его историей, свершениями. Это стремление сделать свою страну краше, богаче, крепче. Утратив патриотизм, связанные с ним национальную гордость и достоинство, мы потеряем себя как народ, способный на великие свершения».

В. В. Путин.

Введение

Патриотическое воспитание дошкольников – актуальная проблема в условиях современной России. Изменилась не только жизнь, но и мы сами. В течение последних десятилетий радикально переосмыслено само понятие патриотического воспитания дошкольников, его содержание, цели и задачи. Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает своих корней. А почувствует ли он привязанность к родной земле или отдалится от нее, это уже зависит от обстоятельств жизни и воспитания. Поэтому важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее. У В. П. Астафьева есть замечательные слова: «Если у человека нет матери, нет отца, но есть Родина - он ещё не сирота. Всё проходит: любовь, горечь утрат, даже боль от ран проходит, но никогда - никогда не проходит и не гаснет тоска по Родине.».

Одним из основных средств нравственно-патриотического воспитания в ДОУ является метод проектов. Основываясь на лично – ориентированном подходе к обучению и воспитанию детей старшего дошкольного возраста, он развивает познавательный интерес к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества; открывает большие возможности в организации совместной поисковой деятельности дошкольников, педагогов, родителей. Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, способствует объединению, сплочению нашего народа. День Победы близок и понятен детям дошкольного возраста, потому что реализует достаточно простую, ясную идею, известную им по сказкам, – идею противостояния добра и зла и финальной победы добра.

9 Мая - Великий праздник для нашего народа. День радости и вместе с тем день печали. В этот праздник мы поздравляем ветеранов и чтим память погибших. Многие десятилетия эта традиция передается из поколения к поколению. И вот сейчас поздравляют ветеранов уже их правнуки.

В нашем детском саду, для всех возрастных групп был разработан и реализован долгосрочный образовательный проект «К 75- летию Победы в Великой Отечественной войне». Данный образовательный проект о реализации его с детьми групп оздоровительной направленности 3-7 лет МБДОУ «Детский сад «Белочка», который мы назвали «Путь к Победе».

Информационная карта проекта

Организация: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад «Белочка» г. Тамбов

Состав проектной группы : Пигасова Ольга Евгеньевна, воспитатель; Василенко Оксана Викторовна, музыкальный руководитель; Сторожилова Светлана Николаевна, инструктор по физической культуре; дети и родители воспитанников детского сада.

Тип проекта :

• По доминирующей в проекте деятельности : познавательный, творческо-исследовательский.

• По числу участников проекта : групповой (93 человека).

По времени проведения: долгосрочный (сентябрь 2019 – май 2020).

По характеру контактов: в рамках ДОУ, семья, социум – Областная детская библиотека, Краеведческий музей, Совет ветеранов города Тамбова.

• По характеру участия ребенка в проекте : участник от зарождения идеи до получения результата.

Актуальность: Одной из важнейших задач воспитания является развитие у детей высоких нравственных качеств, в том числе патриотизма. С самого раннего детства необходимо прививать уважение к истории своего Отечества, а также к людям, защищавшим Родину в тяжелые годы.

«Патриот» в переводе с греческого означает «земляк», «соотечественник». В. И. Даль в «Толковом словаре живого великорусского языка» дает такое определение слову «патриот» : любитель Отечества, ревнитель о благе его, отчизнолюб.

Гордость за свою Родину, любовь к родному краю, уважение традиций, понимание неповторимости культуры своего народа, почитание его героев – все это входит в понятие патриотизма. Без уважения к истории своего Отечества, своей малой родины – Тамбовщины нельзя воспитать у детей чувства собственного достоинства и уверенности в себе.

Великая Отечественная война – важное событие в жизни нашей Родины. Как научить детей помнить защитников Родины, отстоявших родную землю, гордится мужеством, героизмом, стойкостью советских солдат и офицеров, самоотверженностью тружеников тыла – женщин, стариков и детей? Где взять эти знания, чтобы передать детям?

Проблема: Но время всё дальше отодвигает события Великой Отечественной войны и, к сожалению, её ветеранов остается с каждым годом все меньше. Закономерности человеческой жизни таковы, что скоро их не останется совсем. Очень важно именно сейчас не прервать живую нить памяти о героическом подвиге нашего народа в те годы, и в дошкольном возрасте лелеять ростки памяти о прадедах, их мужестве.

Знакомя детей с подвигом советского народа, наших земляков - тамбовчан в годы Великой Отечественной войны, следует акцентировать их внимание на трудностях, которые приходилось преодолевать бойцам и труженикам тыла, на помощи, которую оказала наша армия другим народам, освободив их от фашистского ига.

В преддверии празднования 75 -летия Дня Победы с детьми провели блиц опрос по выявлению знаний и представлений о Великой Отечественной войне, который показал что, дети и их родители имеют небольшой запас знаний о хронологии Великой Отечественной Войны и ее героях. Дети не имеют представлений о причинах возникновения праздника.

Гипотеза: Если патриотическое воспитание ребенка начинать уже в дошкольном возрасте через цикл мероприятий и экскурсий, комплексных занятий и праздников с участием ветеранов войны и родителей, то это поможет нынешним мальчишкам и девчонкам, живущим под мирным небом, не знающим ужасов войны, по-новому посмотреть вокруг на своих прадедушек и прабабушек, тех, кто живет рядом с нами, поможет изменить отношение к этим людям.

В основу проекта легли следующие принципы:

1. Принцип историзма: сохранение хронологического порядка, описываемых явлений и сведений.

2. Принцип гуманизации: ориентация на высшие общечеловеческие понятия - любовь к близким, к родному городу, к Отечеству.

3. Принцип дифференциации: создание оптимальных условий для самореализации каждого воспитанника в процессе освоения знаний о Великой Отечественной войне с учетом возраста, пола ребенка, накопленного им опыта, особенностей, эмоциональной и познавательной сферы.

4. Принцип интегративности: сотрудничество с семьей, музеем боевой славы, сочетание разных видов деятельности.

5. Принцип наглядности: изготовление ряда пособий и игр, мультимедийных презентаций на основе исторического материала. Соблюдение требований к культуре показа презентаций.

Цель проекта : формирование у старших дошкольников гражданской позиции, патриотических чувств, любви к Родине на основе расширения представлений детей о победе защитников отечества в Великой Отечественной войне, о вкладе жителей Тамбощины в победу нашего Отечества.

Задачи проекта :

1. Формировать чувство исторической сопричастности к своему народу, ценностное отношение к Родине на основе ознакомления детей старшего дошкольного возраста с историческими фактами военных лет в хронологической последовательности.

2. Рассказать детям об участниках Великой Отечественной войны, в честь кого были названы улицы нашего города Тамбова; воспитать патриотизм, гордость за свой народ, за своих родных; воспитывать любовь к родному городу Тамбову, Тамбовскому району, России.

3. Познакомить детей с выдающимися личностями, которые сыграли большую роль в истории Тамбовщины; в развитии просвещения, науки в Тамбове; воспитание любви к родному краю.

4. Обогатить представления детей о мужестве, героизме, отваге народа и значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне.

5. Воспитать чувство гордости и уважения к родным и близким людям принимавшим участие в сражениях за Родину

6. Привлечь родителей к совместным познавательно - тематическим мероприятиям. Сформировать у родителей активную позицию в воспитании и образовании детей.

Ожидаемый результат:

• Расширится представление детей о подвигах советского народа, о защитниках отечества и героях Великой Отечественной войны;

• Проявление чувства гордости за стойкость и самоотверженность советского народа в период Великой Отечественной войны;

• Сформируется внимательное и уважительное отношение у дошкольников к ветеранам и пожилым людям, желание оказывать им посильную помощь.

• Умение представить творческо-поисковый продукт индивидуальной, коллективной деятельности.

Организация работы над проектом.

1. Деятельность педагогов.

• Подготовка художественной литературы, методических и дидактических материалов по основным историческим событиям ВОВ.

• Проведение тематической ООД, организация выставок.

• Отражение данной тематики при создании тематического планирования образовательной программы.

• Чтение художественной литературы, заучивание стихов, просмотр документальных и художественных фильмов о ВОВ.

• Встречи с ветеранами ВОВ и их потомками, индивидуальные и коллективные беседы о ВОВ.

• Слушание и исполнение песен военно-патриотической тематики.

• Тематическое содержание книжного уголка.

• Подбор открыток, иллюстраций, фотографий для оформления альбомов «Галерея памяти», «Бессмертный полк».

• Рассматривание открыток, иллюстраций с изображением родов войск, памятников воинам, обелисков.

Прослушивание музыкальных произведений: марши - Д. Кабалевский "Марш" (детский, П. Чайковский "Марш деревянных солдатиков", Г. Свиридов "Военный марш", В. Агапкин "Прощание славянки".

2. Деятельность детей.

• Участие в конкурсах, праздниках, беседах.

• Самостоятельная и совместная художественная деятельность, изготовление поделок на военные темы в подарок папе, дедушке, выставка рисунков детей.

• Заучивание пословиц и поговорок о храбрости, чести, долге, солдатской службе и товариществе, предложенных педагогами; рисование понравившихся сюжетов на военную тему по прочитанным произведениям.

• Исполнение сюжетно-ролевых игр, постановок.

3. Деятельность родителей.

• Участие во всех мероприятиях, организуемых в дошкольной организации (тематическая ООД, праздники, досуги, экскурсии (детская областная библиотека, краеведческий музей, музейно – выставочный центр Тамбовской области, к памятникам «Вечный огонь», мемориалу «Тамбовский колхозник»)

• Изготовление альбома памяти «Чтобы помнили…», рисование с детьми сюжетов на военную тему, изготовление поделок.

• Подборка детьми вместе с родителями исторического материала (фотографий, писем) о своих родственниках, принимавших участие в исторических боевых традициях.

Предметно-развивающая среда:

• Оформление уголка «Боевой славы».

• Дидактические игры с патриотическим содержанием.

• Подборка наглядно – дидактического материала на тему Великой Отечественной Войны и солдатских будней.

• Подборка художественной литературы – рассказов, стихов, пословиц и поговорок о войне, празднике «День Победы», о людях героических и военных профессий, о дружбе народов.

• Подборка песен военных лет.

• Подборка различных материалов для продуктивной деятельности детей.

• Подготовка пособий и атрибутов для сюжетно – ролевых игр на военную тематику

План подготовки и проведения мероприятий по празднованию

75 –ой годовщины Победы в Великой Отечественной войне

в 2019-2020 учебном году

Мероприятия Срок Ответственные

1. Беседа с воспитателями :

«Вставай, страна огромная! Вставай на смертный бой!» Октябрь 2019 Пешкова А. В. - воспитатель

2. Просмотр и обсуждение кинофильма «В июне 41 –го года» Ноябрь 2019 Есина М. А. - воспитатель

3. Конкурс чтецов «Нам дороги эти позабыть нельзя», посвященный Дню героев Отечества – 9 декабря Декабря 2019 Чертилина А. В. – учитель- логопед

О. В. Василенко – муз. руководитель,

Пигасова О. Е. - воспитатель

4. Организация исследовательской работы по восстановлению памяти о событиях ВОВ:

Образовательный проект «Вот как это было» (о воинах – героях, пионерах – героев, погибших в Великую Отечественную войну»

Образовательный проект «Куклы в военной форме»

Образовательный проект «Памяти павших будем достойны!» Выставка работ в нетрадиционной форме «Никто не забыт, ничто не забыто!»

Образовательный проект «Создание фотоальбома «Экскурсии по местам Боевой Славы», «Цветы победителям» Январь – май 2020 г.

Пешкова А. В.

Аршинникова Л. А.

воспитанники гр. № 7и родители (законные представители)

Харитонова Л. А.

Есина М. А.

воспитанники гр. № 6 и родители (законные представители)

Леонова Т. А.

Серебрякова Е. М.

воспитанники гр. № 8 и родители (законные представители)

Пигасова О. Е.

Крупенина И. Ю.

воспитанники гр. № 9 и родители (законные представители)

5. В рамках работы кружка оздоровительного хорового пения «Звуки здоровья» - разучивание песен патриотической направленности: о России, о родном городе, о героях войны. Январь 2020 Василенко О. В. – муз. руководиетель

6. Досуг «Доблесть русского солдата» Февраль 2020 Аршинникова Л. А., Есина М. А. – воспитатели,

Василенко О. В. – муз. руководитель, Сторожилова С. Н. – инструктор по физической культуре

7. Благотворительный марафон «Наполним сердце добротой» (выставка декоративно – прикладного творчества) Март 2020 Родители, педагоги, воспитатели.

8. Образовательный проект «Путь к Победе» Сентябрь 2019- июнь 2020 Аршинникова Л. А., Пигасова О. Е. – воспитатели,

Сторожилова С. Н. – инструктор по ФИЗО,

Василенко О. В. – муз. руководитель

9. Ярмарка педагогических идей по патриотическому воспитанию детей старшего возраста Апрель 2020 Добронравова Р. В. – зам. заведующего

10. Благотворительная акция «Письмо ветерану ВОВ» Апрель 2020 Пешкова А. В., Харитонова Л. И., Пигасова О. Е., Крупенина И. Ю. - воспитатели

11. Подготовка к смотру – конкурсу строевой песни. Апрель 2020 Сторожилова С. Н. – инструктор по ФИЗО

12. Проведение «Недели Воинской Славы» с 22.04.2020 по 9.09.2020 Василенко О. В.

Сторожилова С. Н.

Прокофьева Т. К.

Есина М. А.

Пешкова А. В.

Леонова Т. А.

Пигасова О. Е.

13. Акция «Георгиевская ленточка» с 22.04.2020 г. по 9.09.2020 г. Педагоги, воспитанники и родители (законные представители)

14.«Зарничка» для дошкольников.

Акция «Солдатская каша»

5.05.2020 г. Сторожилова С. Н. – инструктор по ФИЗО,

Василенко О. В. – муз. руководитель

15. Флешмоб песни «День Победы» 6.05.2020 Василенко О. В. – муз. руководитель

16. Акция «Сирень Победы» 22.04.2020 г. Ломакин В. П. – зав. хоз

17. Проведение праздничного мероприятия «Бессмертный полк» 7.05.2020 г. Василенко О. В. – муз. руководитель

18. Свободный микрофон «Мы о войне стихами говорим…» 8.05.2020 г. Пешкова А. В., Есина М. А. - воспитатели

19. Конкурс патриотического плаката «Дню Победы посвящается…» Май 2020 Леонова Т. А. – воспитатель, воспитанники гр. № 8,6,7 и родители (законные представители)

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ

1. Алешина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников. М., 2005г.

2. Великая Отечественная война. /https://puzkarapuz.ru/51511-velikaya-otechestvennaya-vojna.html

3. Государственная программа. - Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016- 2020 годы. - Российская газета. 2015 год.

4. Гружинская М., Е. Сидоренко, М. Корнилова, В. Стержнева. «День Победы» //Ребенок в детском саду, №2, 2008г.

5. Гурина Т. Ф. Патриотическое воспитание в условиях современного дошкольного образовательного учреждения https://worldofchildren.ru/scenarios-and-holidays/23-fevralya/1838-patrioticheskoe-vospitanie-v-usloviyax-sovremennogo-doshkolnogo-obrazovatelnogo-uchrezhdeniya

6. День Победы! (Тематические коллекции)https://www.metodkabinet.eu/BGM/Temkatalog/TemKollekzii_9_may.html

7. Детям о Великой Победе. Беседы о Второй мировой войне / А. П. Казаков, Т. А. Шорыгина, М, 2009г.

8. Долматова. Е., Телегин М. Поговори с Ребёнком о войне, или как дошкольнику о Великой Отечественной Войне рассказать? / https://www.p4c.ru/671

9. Евдокимова Е. Проектная модель гражданского воспитания дошкольников. Посвящается 70-летию Великой Победы! Е. Евдокимова //Дошкольное воспитание, 2015. - № 3.

10. Зацепина М. Б. Дни воинской славы. Патриотическое воспитание дошкольников. М. 2008.

11. Кондрыкинская Л. А. С чего начинается Родина? М, 2004 г.

12. Малышам (и не только) о празднике Победы - 9 мая, о войне, об орденах и медалях / https://kids-kids.ru/archives/138

13. Патриотическое воспитание дошкольников : Великая Отечественная война: [проекты, конспекты занятий]! Ребенок в детском саду, 2007, №2.

14. Т. Черединова. Детям своим расскажите о них». //Дошкольное воспитание., №5, 2005г.

15. Doshkolnik.ru, Solnet.ru

16. М. Ю. Картушина. День победы. Сценарии и праздники для ДОУ и начальной школы.

Публикации по теме:

Фотоотчёт по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группеФотоотчёт по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Это связано с установлением приоритетности.

Образовательный проект для детей второй младшей группы по нравственно-патриотическому воспитанию «Семь Я» ПРОЕКТ «Семь Я»Актуальность проблемыКак у маленького деревца, еле поднявшегося над землёй, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности.

Презентация. Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Защитники Отечества» для старшего возраста 9 МАЯ. В этот день в каждой семье вспоминают тех, кто остался на полях сражений, и тех, кто после войны налаживал мирную жизнь. А ещё поздравляют.

Проект «Дружная семейка» по нравственно-патриотическому воспитаниюПроект «Дружная семейка» по нравственно-патриотическому воспитанию Уважаемые коллеги, хочу рассказать вам о той работе,которая проводилась в нашем детском саду. Начну с того,что согласно годовому плану.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Юрга вчера, сегодня, завтра!» Информационно - творческий проект Тема: «Юрга вчера, сегодня, завтра!» Цель проекта: воспитание гражданина России, патриота малой родины,.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшей группы «Село, в котором я живу» Проект: долгосрочный, групповой, творческий, исследовательский. Составила Черная Светлана Анатольевна, воспитатель: МБ ДОУ Детский сад.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Воспитываем патриотов» в старшей группеПроект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Воспитываем патриотов» в старшей группе Данный проект направлен на формирование у воспитанников старшего дошкольного возраста основ гражданственности, патриотизма как интегративного.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя малая Родина» для старшего дошкольного возраста Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родной.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной логопедической группе «С чего начинается Родина»Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной логопедической группе «С чего начинается Родина» Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительно - логопедической группе «С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА» Проект посоциально.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Защитники Отечества» Содержание 1. Паспорт проекта. 2. Актуальность проекта 3. Цели и задачи проекта 4. Механизм реализации проекта 5. Календарный план.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательный проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Навстречу Победе»
Опубликовано: 19 ноября 2020 в 13:47
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Образовательный проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Навстречу Победе»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Василенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД