Лавренко Ирина
Интегрированное занятие по ПДД в средней группе «Научим лисичку правилам дорожного движения»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение казачий детский сад «Малыш»
Интегрированное занятие по ПДД (Средняя группа)
Тема:»Научим лисичку правилам дорожного движения»
Подготовила воспитатель : Лавренко И. В.
Ст. Кутейниковская 2020
Цель: формировать представления о безопасном поведении на улицах и дорогах.
Задачи:
Образовательные:
* продолжать закреплять знания детей о правилах дорожного движения, сигналах светофора, о дорожных знаках;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
* проверить и закрепить знания детей о дорожных знаках;
* закрепить знания о назначении сигналов светофора;
Развивающие:
* развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице;
* развивать внимание, быстроту реакции, логическое мышление, творческое изображение детей;
Воспитательные:
* вызвать эмоциональный отклик;
* воспитывать в детях чувство ответственности, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.
Методы: практический, игровой, наглядный, словесный.
Приемы: сюрпризный момент, погружение в игровую ситуацию.
Здоровьесберегающие : подвижные игры.
Реализация ФГОС: интеграция полученных умений и навыков ребенка через направления развития : познавательное, социально-коммуникативное, речевое, физическое и художественно-эстетическое, использование игровой ситуации на протяжении всего занятия, внедрение развивающих технологий в работе с детьми.
Предварительная работа:
* подготовка атрибутов и костюмов к занятию
* разучивание стихотворений;
* занятия по ПДД в группе;
* чтение художественной литературы по ПДД;
* беседы о транспорте, дорожных знаках и ПДД;
* просмотр мультфильмов: «Уроки тетушки совы»;
*подвижные игры «Воробушки и автомобиль», «Чья машина едет быстрее» и др.
* сюжетные игры: «Шоферы», «Семья», «Больница», «Полиция» и т. д.
Оборудование и материалы: макеты дорожных знаков, машин, светофора, накидки с изображением дорожных знаков, дорожка «пешеходный переход».
Действующие лица:
Воспитатель,
Лисичка,
Дети средней группы.
Воспитатель: Здорово дневали, казачата!
Дети: Слава Богу!
Сегодня мы с вами поговорим о правилах, которые должны знать все люди. Это правила дорожного движения!
Давайте сейчас вспомним эти правила.
Дети говорят все, что знают о правилах дорожного движения
(Раздается стук, появляется лисичка. В руках корзинка с мячиками (красного, желтого и зеленого цветов, листок с мнемотаблицей.
Воспитатель: Ой, дети! Кто-то стучится в наш курень?
Лиса: Здравствуйте, дети. А куда это я попала?
Дети: в детский сад.
Воспитатель: Откуда ты к нам пришла Лисичка?
Лиса: Живу я в поле. У нас там тихо и спокойно. А пока я шла к вам в гости, я очень испугалась. Вокруг машин так много, все гудят, шумят. Чуть под колеса не попала, еле ноги унесла.
Воспитатель: Ой, лисичка, ты, наверное, по проезжей части бежала. Вот и не удивительно, что чуть под машину не попала. Скажите, ребята, можно по проезжей части пешеходам ходить?
Дети: Нет!
Воспитатель: а где можно ходить пешеходам?
Дети: По тротуару.
Воспитатель: Правильно. Все пешеходы должны идти только по тротуару. А переходить дорогу – дело очень трудное. И делать это можно только в правильном месте. Ребята, подскажите Лисичке, где можно переходить дорогу?
Дети: По пешеходному переходу (по зебре).
Лисичка : Ребята, а мне здесь кто то подкинул какую то бумажку с картинками и буквами (показывает мнемотаблицу)
Воспитатель: Ребята, что это?
Дети: ответы детей (мнемотаблица)
Воспитатель: А давайте поможем лисичке попробуем прочитать нашу мнемотаблицу.
Днем и ночью я горю,
Всем сигналы подаю,
Есть три цвета у меня.
Как зовут меня, друзья?
Дети: Светофор.
Вос-ль: правильно, ребята! Это светофор.
Лисичка : Как здорово! Ребята, хотите поиграть в игру с мячиками?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда становитесь в круг, кому лисичка бросит красный, тот будет говорить – СТОЙ, кому желтый – ЖДИ, кому – зеленый – ИДИ. Все поняли? Будьте внимательны!
(Играют в игру)
Лисичка : Вот смотрю на светофор, какой же он все- таки красивый, такой красоты нам в степи очень не хватает!
Воспитатель: Светофор ставят не для красоты.
Лисичка : А для чего же?
Воспитатель: У светофора есть очень важное задание - помогать людям, давайте мы про это сейчас лисичке и расскажем :
Ребенок 1
Помогает с давних пор,
Людям, друг наш, светофор
Объяснит без напряженья
Детям правила движенья.
Ребенок 2
Разноцветных три кружочка:
КРАСНЫЙ светит – ПОДОЖДИ
И на ЖЁЛТЫЙ – СТОЙ, дружочек,
На ЗЕЛЁНЫЙ свет – ИДИ!
Ребенок 3
Светофор даёт советы,
Как дорогу перейти.
Пешеходу в деле этом
Лучше друга не найти!
Лисичка : Вот теперь я знаю, что такое светофор и для чего он нужен!
Воспитатель: А теперь, Лисичка, чтобы тебе поднять настроение, мы поиграем в игру на внимание. Хочешь с нами поиграть?
Лисичка : Конечно, хочу.
Подвижная игра «Пешеходы».
Ребята строятся парами, затем под быструю музыку бегают врассыпную по «тротуару», когда музыка замолкает, ребята становятся в пары и переходят дорогу по «зебре».
Лисичка : Спасибо вам, ребята! Теперь я научилась правильно переходить дорогу. Ну все-таки как же я смогу показать какой красивый светофор своим друзьям?
Воспитатель :Ребята,а мы можем помочь лисичке?
Дети: да. (смотрят вокруг, видят столы приготовленные к аппликации).Мы можем сделать аппликацию «Светофор»
Садятся за столы и изготавливают бумажный светофор
Воспитатель: Ну вот, лисичка, возьми наши светофорчики и покажи их своим друзьям.
Лисичка, понравилось тебе у нас в гостях?
Лисичка : Спасибо вам, детки. Мне очень понравилось. Очень много я узнала: и что такое светофор, что такое зебра и разные знаки дорожного движения. Я узнала, что нельзя ходить и бегать по проезжей части, а только по тротуару. Что дорогу нужно переходить только по пешеходному переходу или там, где есть светофор. Я запомнила правила дорожного движения и расскажу о них лесным друзьям, чтобы они не попали в беду, если захотят прийти к вам в гости. И я очень хорошо запомнила все цвета светофора.
Воспитатель: Молодцы, ребята, научили вы Лисичку правилам дорожного движения, а она теперь научит всех жителей волшебного леса!
А сейчас давайте все вместе потанцуем.
Флешмоб «Колесики»
Лисичка : Ну, мне пора. До свидания, ребята. До новых встреч!
ВСЕ: До свидания!