Папки-передвижки

План-конспект занятия «Настроение» (1 фото)

Даниленко Ольга Евгеньевна
План-конспект занятия «Настроение»
▼ Скачать + Заказать документы

План-конспект

Занятие «Настроение»

Цель: Снятие состояния эмоционального дискомфорта. Развитие социальных эмоций.

Возраст: 5-7 лет

Ритуал начала занятия.

Дети встают в круг и берутся за руки, давая понять что готовы к занятиям.

1. Приветствие

Публикация «План-конспект занятия „Настроение“» размещена в разделах

Дети совместно с психологом приветствуют друг друга. Доброе утро, (имя ребёнка)-улыбнуться и кивнуть головой, по кругу называются таким образом все имена детей). Доброе утро, солнце (поднимают и опускают руки); Доброе утро, небо (поднимают и опускают руки); Доброе туро всем нам (разводят руки в сторону)

2. Этюд «Солнечный зайчик»

Цель-снятие психоэмоционального напряжения, развитие способности понимать своё состояние и умение выразить его словами.

Дети сидят в кругу, звучит спокойная музыка. Психолог говорит: «Дети, сегодня к нам заглянул солнечный зайчик. Сначала он заглянул вам в глазки, закройте (зажмурьте) их. Он побежал дальше по личику, погладьте его ладонями на вашем лице: а теперь он попал на ваш носик, погладьте свой носик, а теперь лоб, щёки. Гладьте аккуратно, не спугните его и не обидьте. Теперь он на ваших ручках, погладьте свои ручки, ножки. Подружитесь с этим солнечным зайчиком. Улыбнитесь ему. Он улыбнулся вам в ответ и исчез. Теперь можете открыть глаза».

3. Арт-упражнение «Моё настроение»

Цель-формирование сознания ребёнка своего эмоционального состояния, умения его выразить.

Детям предлагается лист бумаги и различный материал для рисования (мелки, карандаши, фломастеры и т. д.). Психолог просит детей представить на что сейчас похоже их настроение (оно такое же яркое как солнце, звонкое как колокольчик и т. д.). И нарисовать его. По окончании упражнения, дети рассказывают о своём рисунке.

4. Игра «Картина»

Цель-развитие воображения, снятие напряженности, развитие образного мышления. Развитие умения описывать свои чувства (Словесно-логическое мышление). Расширение словарного запаса.

Дети сидят в кругу. Один ребёнок берёт чистый лист и, глядя на него, начинает описывать воображаемую картину и то настроение, которое он испытывает. Лист передаётся по кругу. Участвует каждый ребёнок.

5. Упражнение «Тренируем эмоции»

Цель-развитие умения чувствовать настроение окружающих и сопереживать им. Тренировка мышц лица.

Психолог предлагает детям разыграть маленькие сценки.

-Дети хмураться, как осенняя тучка, а психолог их успокаивает (дети из хмурых, становятся спокойными)

- Позлиться, как злая волшебница. Психолог играет роль доброго волшебника и превращает детей из злых в добрых. Дети должны мимикой передать эти переходы.

- Показать голодного волка. Психолог кормит и делает волка сытым.

- Показать ребёнка у которого отняли мяч. Психолог возвращает мяч.

- Испугаться, как заяц, увидевший волка. Психолог спасает зайчат и успокаивает.

- Показать птенца, упавшего из гнезда. Психолог возвращает птенца маме.

- Улыбнуться, как кот на солнышке. Психолог играет собаку, спугнувшую кота.

- Изобразить яркое солнышко. Психолог играет роль тучки, закрывшей солнце, делает его грустным.

- Показать хитрую лису. Психолог лису превращает в ласковую.

6. Расслабление «Дыхание»

Цель- Расслаблению мышц, расширению сосудов. Развитие умения сознательно контролировать возникающие ощущения покоя, расслабленности.

Дети лежат на коре (ковриках, не касаясь друг друга. Звучит тихая музыка. Психолог говорит: «Каждому из нас нужно постараться как можно внимательнее прислушаться к своему дыханию. Понаблюдайте, как вы делаете вдох и выдох, как воздух проходит сквозь тело. Где теперь находится воздух, который вдохнули? В живое. Попробуйте почувствовать, что где-то в глубине находится воздух. Пусть воздух, который вы сейчас вдохнули, отправится через руку до самых кончиков пальцев правой руки. Теперь воздух путешествует по левой руке. Почувствуйте, как он движется от плеча к кончикам пальцев.» (Таким же образом- по ногам и по всему телу)

7. Обратная связь. Прощание.

План-конспект занятия «Настроение»
Публикации по теме:

Конспект занятия в младшей группе «Моё настроение»Конспект занятия в младшей группе «Моё настроение» Ход ООД: Задачи: - формировать у детей представление об эмоциях грусти, радости, удивления, злости, - учить изображать эмоциональное состояние.

Конспект занятия «Композиция «Весеннее настроение» для детей младшего школьного возрастаКонспект занятия «Композиция «Весеннее настроение» для детей младшего школьного возраста Цель: изготовить композицию «Весеннее настроение» Задачи: научить изготавливать композицию «Весеннее настроение» развивать творческие.

Конспект занятия «Наше настроение» для детей 4 группы с ОВЗКонспект занятия «Наше настроение» для детей 4 группы с ОВЗ Тема: Наше настроение Цель: знакомство воспитанников с разнообразными проявлениями настроения и с приёмами управления своим настроением.

Конспект занятия НОД по аппликации «Веселое настроение» в младшей группеКонспект занятия НОД по аппликации «Веселое настроение» в младшей группе Драгунова Ксения Конспект занятия по аппликации на тему: «Веселое настроение» в младшей группе Цель: -Учить детей составлять композицию.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками «Наше настроение» (по методике Н. А. Коротковой) Тема «Наше настроение».(старшая группа). Интеграция образовательных областей: Задачи: 1) закрепить представление о том, каким бывает.

План-конспект НОД «Наше радостное настроение»План-конспект НОД «Наше радостное настроение» Цель:Познакомить со способами повышения собственного настроения или настроения другого человека. Задачи:Образовательные: Продолжать знакомить.

План-конспект открытого занятия «Музыка Рождества»План-конспект открытого занятия «Музыка Рождества» План-конспект открытого занятия МАОУ ДО ДТ «Родничок» Педагог дополнительного образования Коваль О. В. г. Приморско-Ахтарск 2019г. Учащиеся.

План-конспект занятия «Полив комнатных растений»План-конспект занятия «Полив комнатных растений» Тема: "Полив комнатных растений". Тип: первично- ознакомительный. Возрастная группа: младшая группа. Цель: формировать умение с помощью.

План-конспект занятия по рисованию акварелью «Зимний лес»План-конспект занятия по рисованию акварелью «Зимний лес» План-конспект занятия по рисованию акварелью «Зимний лес» Цель: развивать способность к образному восприятию красоты природы и её передаче.

План-конспект занятия «Волшебный мир творчества»План-конспект занятия «Волшебный мир творчества» План-конспект занятия по теме: «Волшебный мир творчества» Дикун Валентина Сергеевна воспитатель МБ ДОУ д/с №25 «Колокольчик» Цель: проверить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект занятия «Настроение»
Опубликовано: 18 мая 2023 в 00:39
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект занятия «Настроение»» (включая файлы) размещена пользователем Даниленко Ольга Евгеньевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД