Даниленко Ольга Евгеньевна
План-конспект занятия «Настроение»
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект
Занятие «Настроение»
Цель: Снятие состояния эмоционального дискомфорта. Развитие социальных эмоций.
Возраст: 5-7 лет
Ритуал начала занятия.
Дети встают в круг и берутся за руки, давая понять что готовы к занятиям.
1. Приветствие
Публикация «План-конспект занятия „Настроение“» размещена в разделах
Дети совместно с психологом приветствуют друг друга. Доброе утро, (имя ребёнка)-улыбнуться и кивнуть головой, по кругу называются таким образом все имена детей). Доброе утро, солнце (поднимают и опускают руки); Доброе утро, небо (поднимают и опускают руки); Доброе туро всем нам (разводят руки в сторону)
2. Этюд «Солнечный зайчик»
Цель-снятие психоэмоционального напряжения, развитие способности понимать своё состояние и умение выразить его словами.
Дети сидят в кругу, звучит спокойная музыка. Психолог говорит: «Дети, сегодня к нам заглянул солнечный зайчик. Сначала он заглянул вам в глазки, закройте (зажмурьте) их. Он побежал дальше по личику, погладьте его ладонями на вашем лице: а теперь он попал на ваш носик, погладьте свой носик, а теперь лоб, щёки. Гладьте аккуратно, не спугните его и не обидьте. Теперь он на ваших ручках, погладьте свои ручки, ножки. Подружитесь с этим солнечным зайчиком. Улыбнитесь ему. Он улыбнулся вам в ответ и исчез. Теперь можете открыть глаза».
3. Арт-упражнение «Моё настроение»
Цель-формирование сознания ребёнка своего эмоционального состояния, умения его выразить.
Детям предлагается лист бумаги и различный материал для рисования (мелки, карандаши, фломастеры и т. д.). Психолог просит детей представить на что сейчас похоже их настроение (оно такое же яркое как солнце, звонкое как колокольчик и т. д.). И нарисовать его. По окончании упражнения, дети рассказывают о своём рисунке.
4. Игра «Картина»
Цель-развитие воображения, снятие напряженности, развитие образного мышления. Развитие умения описывать свои чувства (Словесно-логическое мышление). Расширение словарного запаса.
Дети сидят в кругу. Один ребёнок берёт чистый лист и, глядя на него, начинает описывать воображаемую картину и то настроение, которое он испытывает. Лист передаётся по кругу. Участвует каждый ребёнок.
5. Упражнение «Тренируем эмоции»
Цель-развитие умения чувствовать настроение окружающих и сопереживать им. Тренировка мышц лица.
Психолог предлагает детям разыграть маленькие сценки.
-Дети хмураться, как осенняя тучка, а психолог их успокаивает (дети из хмурых, становятся спокойными)
- Позлиться, как злая волшебница. Психолог играет роль доброго волшебника и превращает детей из злых в добрых. Дети должны мимикой передать эти переходы.
- Показать голодного волка. Психолог кормит и делает волка сытым.
- Показать ребёнка у которого отняли мяч. Психолог возвращает мяч.
- Испугаться, как заяц, увидевший волка. Психолог спасает зайчат и успокаивает.
- Показать птенца, упавшего из гнезда. Психолог возвращает птенца маме.
- Улыбнуться, как кот на солнышке. Психолог играет собаку, спугнувшую кота.
- Изобразить яркое солнышко. Психолог играет роль тучки, закрывшей солнце, делает его грустным.
- Показать хитрую лису. Психолог лису превращает в ласковую.
6. Расслабление «Дыхание»
Цель- Расслаблению мышц, расширению сосудов. Развитие умения сознательно контролировать возникающие ощущения покоя, расслабленности.
Дети лежат на коре (ковриках, не касаясь друг друга. Звучит тихая музыка. Психолог говорит: «Каждому из нас нужно постараться как можно внимательнее прислушаться к своему дыханию. Понаблюдайте, как вы делаете вдох и выдох, как воздух проходит сквозь тело. Где теперь находится воздух, который вдохнули? В живое. Попробуйте почувствовать, что где-то в глубине находится воздух. Пусть воздух, который вы сейчас вдохнули, отправится через руку до самых кончиков пальцев правой руки. Теперь воздух путешествует по левой руке. Почувствуйте, как он движется от плеча к кончикам пальцев.» (Таким же образом- по ногам и по всему телу)
7. Обратная связь. Прощание.