Алвита Папикян
Консультация «Наши добрые сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Наши добрые сказки
Папикян Алвита Гарниковна, воспитатель МБДОУ № 21, посёлка Новопокровский Новопокровского района
Для чего нужны нам сказки?
Что в них ищет человек?
Может быть, добро и ласку.
Может быть, вчерашний снег.
Сказка учит нас любить
Е. Степанова
Публикация «Консультация „Наши добрые сказки“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Консультации для родителей
- Сказка. Консультации, рекомендации
- Темочки
Сказка - благодатный и ничем не заменимый источник воспитания ребёнка-это духовные богатства культуры, познавая которые, ребёнок познает сердцем родной народ. Дошкольный возраст-возраст сказки. Детские сказки расширяют словарный запас малыша, помогают правильно строить диалог, развивать связную логическую речь, развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей.
Дети перестали читать. Телевизор, видео, компьютер поглощают ребёнка, завоевывая заповедные уголки его сознания и души. В. Сухомлинский говорил: «Чтение в годы детства - это прежде воспитание сердца, прикосновение человеческого благородства к сокровенным уголкам детской души».
Развитие речи становится всё более актуальной проблемой в нашем обществе. С повышением внимания к развитию личности ребёнка связывается возможность обновления и качественного улучшения его речевого развития. Сказка в понятной,назидательной форме воспитывает, показывая образцы нравственности. Стремясь пробудить в детях лучшие качества, уберечь их от чёрствости, эгоизма, равнодушия, в сказке рисуется борьба могущественных сил зла с силой добра, представленной чаще всего в образе обыкновенного человека. А чтобы закалить душевные силы ребёнка и вселить в него уверенность в неизбежности победы добра Во все времена сказка способствовала развитию позитивных межличностных отношений, социальных умений и навыков поведения. А так же формированию нравственных качеств ребенка, которые определяют его внутренний мир. При этом сказка остается одним из самых доступных средств развития ребенка, который во все времена использовали и педагоги и родители. Сказки входят в жизнь ребенка в раннем детстве, когда взрослый читает их у кроватки малыша. Со временем они приобретают большое значение в жизни ребенка. Это объясняется тем, что сказки облегчают смену идентификации в зависимости от проблемы, которая в данный момент волнует ребенка. Сказка предлагает ребенку образы, которыми он наслаждается, незаметно для себя усваивая информацию о взаимоотношениях людей в обществе. В сказке все герои имеют четкую моральную ориентацию. Они либо целиком хорошие, либо целиком плохие. Это очень важно для определения симпатии ребенка, для разграничения добра и зла, для упорядочения собственных сложных и амбивалентных чувств ребенка. Ребенок отождествляет себя с положительными героями сказки. По мнению Б. Бетельхейма, это происходит потому, что положение положительного героя среди других более привлекательно. Таким образом, считает Б. Бетельхейм, сказка прививает добро, а не только поддерживает его в ребенке. Ребенок с чрезвычайной легкостью входит в различные сказочные роли, примеряя их на себя, но, тем не менее, не забывает, что этого не было на самом деле, хотя могло и случиться. Таким образом, проявляется двойственность детских литературных переживаний: ощущение обыденного в волшебном и сказочного реальном. Дети черпают из сказок множество познаний : первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, с предметным миром, сказки позволяют ребенку увидеть добро и зло.
Сказка для ребенка – это не просто вымысел, фантазия, это особая реальность мира чувств. Сказка раздвигает для ребенка рамки обычной жизни. Слушая сказки, дети глубоко сочувствуют персонажам, у них появляется внутренний импульс к содействию, к помощи, к защите.
В дошкольном возрасте восприятие сказки становится специфической деятельностью ребенка (помимо игры и изобразительной деятельности, обладающей невероятно притягательной силой, позволяющей ему свободно мечтать и фантазировать.
Трудно отрицать роль сказок, художественных произведений и в развитии правильной устной речи. Если говорить традиционно, то тексты расширяют словарный запас, помогают верно строить диалоги, влияют на развитие связной речи. Но помимо всех этих, пусть и узловых, задач не менее важно сделать нашу устную и письменную речь эмоциональной, образной, красивой.
Не достаточно просто прочитать сказку. Чтобы ребенок ее лучше запомнил, нужно помочь ему понять ее, пережить вместе с героями различные ситуации. Проанализировать поступки персонажей, представить себя на их месте. Тогда запоминание будет осознанное, глубокое.
Для того, чтобы ребенку было легче запомнить сказки и после рассказывать их, можно использовать различные дидактические игры. Так же эти игры очень хорошо помогают в развитии творческого воображения, фантазии связной монологической и диалогической речи.
Уже на продолжении долгого времени наши воспитанники изучают и познают новые сказки, знакомятся с новыми героями, сюжетами сказок. И чтобы проверить наши успехи нам пришлось немного попутешествовать и отправиться в волшебный мир Сказок. Воспитанники младшей разновозрастной группы детского сада МБДОУ № 21 побывали в гостях у Сказки.
Ребята встретились с волшебником Сказочником, который провел с ними увлекательное и познавательное путешествие по изученным, знакомым сказкам.
Вместе со Сказочником ребята по иллюстрациям отгадали известные им сказки. По строчке описания узнавали, что это за знакомый им герой. использую кукольные театры группы воспитанники разыгрывали сюжеты любимых сказок. Небольшая физкультминутка помогла воспитанникам вжиться в различные роли героев. Они показывали хитрую лису, трусливого зайчика, смелого волка и многих других.
В скором времени нашим ребятам предстоит показать свои актерские способности, разыграв небольшие сюжеты сказок, поэтому мы с удовольствием будем ждать их актерских работ.
Дорогие родители! Помните, что «в сказке ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок», поэтому больше экспериментируйте со своими детьми, проигрывайте небольшие сюжеты сказок, не только читайте сказки, но и делайте их анализ, через беседу, разговор с ребенком поразмышляйте о сюжете, героях, правильных поступках, различных ситуациях.
Литература:
1. Дерягина Л. Б. Театральная деятельность в ДОУ. «Детство-Пресс,2014г.
2. Русские народные сказки под редакцией Волковой Т. С. Лабиринт,2015г.
3. Греценко З. А. Детская литература. Методика приобщения детей к чтению.
4. Греценко З. А. Ты детям сказку расскажи.