Елена Шебек
План-конспект комбинированного занятия в старшей группе «Наша Родина-Россия, наша Родина-Зеленоград»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Познакомить детей с особенностями России и достопримечательностями их родного города Зеленоград.
Задачи.
• дать детям представление о родине – России, её столице;
• познакомить детей с достопримечательностями их родного города Зеленоград, с символами государства и города;
• познакомить детей с русскими народными пословицами о Родине, помочь раскрыть их смысл;
• развивать познавательные интересы, процессы зрительного восприятия, памяти, мышления, умение ориентироваться по карте;
• развивать у детей связную речь и умение отвечать на вопросы воспитателя;
Публикация «План-конспект комбинированного занятия в старшей группе „Наша Родина-Россия, наша Родина-Зеленоград“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Патриотическое воспитание. Планы
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2014
• воспитывать у детей азы гражданственности, патриотизма, уважительное отношение к гербу, флагу, гимну;
• воспитывать любовь, гордость и уважение к своему родному городу.
Предварительная работа. Рассматривание видов природы родного края, фотографий достопримечательностей Москвы и Зеленограда. Чтение литературных произведений о Родине. Рассматривание бумажного макета Покровского собора (Храма Василия Блаженного).
Материалы, оборудование. Глобус, карта России, изображения герба и флага России; изображение символики Зеленограда; открытки и сувенирные книги с достопримечательностями и различными видами Зеленограда; аудиозапись гимна России.
Ход занятия.
-Ребята, посмотрите и ответьте: «Что стоит на столе?» (ответы детей).
-Как называется страна, в которой мы живем? Где на глобусе (и на карте) располагается Россия? Какая она, наша страна? (ответы детей)
-У каждого государства есть свои символы: герб, флаг, гимн.
Послушайте стихотворение В. Степанова «Герб России». Его нам прочитает Хохлова Ксения.
-Герб России представляет темно-красный щит, на котором изображён двуглавый орёл. На груди орла помещён герб Москвы. Это означает, что Москва - столица могучего Российского государства. Форма герба напоминает щит. На груди орла тоже изображён щит. Щит – это вооружение древнего воина в виде округлой или прямоугольной плоскости (из дерева, металла, кожи) для предохранения от ударов, стрел.
-Теперь Сева прочитает нам стихотворение «Флаг России» В. Степанова.
Ребята, зачем нужен флаг? (ответы детей)
Воспитатель рассказывает об особенностях флага России, значении его цветов.
-Сейчас предлагаю послушать гимн Российской Федерации. Но сначала расскажите мне, как нужно себя вести во время прослушивания гимна? (ответы детей)
-Как ласково называют Россию русские люди? (Россия-матушка). А почему? (Она для нас как мать. А маму все любят. Она нас кормит, поит, защищает, бережёт от врагов).
-Как можно ещё назвать Россию? Какая она? (Дорогая, любимая, единственная, родная).
-Русский народ придумал много пословиц о Родине. Послушайте и запомните их.
«Одна у человека мать, одна у него и Родина». Как вы понимаете смысл этой фразы? (У человека может быть только одна Родина.)
«Родина любимая – мать родная». (Мы к Родине относимся, как к родной маме. Мы маму бережём, любим, жалеем. И так же относимся к Родине).
«Нет ничего на свете краше, чем Родина наша» (смысл объясняют дети).
-Сейчас Даша Ушакова прочитает стихотворение «Наша Родина» Н. Забила.
-Ксения Завьялова прочитает стихотворение «Моя Родина». М. Лисянский.
-Наша страна огромная. Посмотрите еще раз, как много места она занимает на карте (на глобусе). На такой территории проживает очень много людей.
-Кто знает, как называется город, в котором мы с вами живем? (ответы детей)
Воспитатель показывает символы города Зеленоград и рассказывает о значении изображений. При просмотре иллюстраций достопримечательностей ребята узнают знакомые им места города.
Заключение.
-Давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили (ответы детей)
-У каждого из нас есть самое любимое место Родины : двор, детский сад, дом в деревне, зоопарк…; - такое место называют «малой Родиной». Сейчас каждый из вас подумает и назовет свое самое любимое и дорогое сердцу место, свою «малую Родину». (Воспитатель выслушивает каждого ребенка.)
-Все сегодня молодцы, замечательно работали!
Словарная работа.
Знакомство детей с новыми словами и понятиями: глобус, карта, Россия, Зеленоград, отечество, отчизна, символы государства, флаг, герб, гимн, Родина, малая Родина.