МААМ-картинки

План-конспект комбинированного занятия в старшей группе «Наша Родина-Россия, наша Родина-Зеленоград» (1 фото)

Елена Шебек
План-конспект комбинированного занятия в старшей группе «Наша Родина-Россия, наша Родина-Зеленоград»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель. Познакомить детей с особенностями России и достопримечательностями их родного города Зеленоград.

Задачи.

• дать детям представление о родине – России, её столице;

• познакомить детей с достопримечательностями их родного города Зеленоград, с символами государства и города;

• познакомить детей с русскими народными пословицами о Родине, помочь раскрыть их смысл;

• развивать познавательные интересы, процессы зрительного восприятия, памяти, мышления, умение ориентироваться по карте;

• развивать у детей связную речь и умение отвечать на вопросы воспитателя;

Публикация «План-конспект комбинированного занятия в старшей группе „Наша Родина-Россия, наша Родина-Зеленоград“» размещена в разделах

• воспитывать у детей азы гражданственности, патриотизма, уважительное отношение к гербу, флагу, гимну;

• воспитывать любовь, гордость и уважение к своему родному городу.

Предварительная работа. Рассматривание видов природы родного края, фотографий достопримечательностей Москвы и Зеленограда. Чтение литературных произведений о Родине. Рассматривание бумажного макета Покровского собора (Храма Василия Блаженного).

Материалы, оборудование. Глобус, карта России, изображения герба и флага России; изображение символики Зеленограда; открытки и сувенирные книги с достопримечательностями и различными видами Зеленограда; аудиозапись гимна России.

Ход занятия.

-Ребята, посмотрите и ответьте: «Что стоит на столе?» (ответы детей).

-Как называется страна, в которой мы живем? Где на глобусе (и на карте) располагается Россия? Какая она, наша страна? (ответы детей)

-У каждого государства есть свои символы: герб, флаг, гимн.

Послушайте стихотворение В. Степанова «Герб России». Его нам прочитает Хохлова Ксения.

-Герб России представляет темно-красный щит, на котором изображён двуглавый орёл. На груди орла помещён герб Москвы. Это означает, что Москва - столица могучего Российского государства. Форма герба напоминает щит. На груди орла тоже изображён щит. Щит – это вооружение древнего воина в виде округлой или прямоугольной плоскости (из дерева, металла, кожи) для предохранения от ударов, стрел.

-Теперь Сева прочитает нам стихотворение «Флаг России» В. Степанова.

Ребята, зачем нужен флаг? (ответы детей)

Воспитатель рассказывает об особенностях флага России, значении его цветов.

-Сейчас предлагаю послушать гимн Российской Федерации. Но сначала расскажите мне, как нужно себя вести во время прослушивания гимна? (ответы детей)

-Как ласково называют Россию русские люди? (Россия-матушка). А почему? (Она для нас как мать. А маму все любят. Она нас кормит, поит, защищает, бережёт от врагов).

-Как можно ещё назвать Россию? Какая она? (Дорогая, любимая, единственная, родная).

-Русский народ придумал много пословиц о Родине. Послушайте и запомните их.

«Одна у человека мать, одна у него и Родина». Как вы понимаете смысл этой фразы? (У человека может быть только одна Родина.)

«Родина любимая – мать родная». (Мы к Родине относимся, как к родной маме. Мы маму бережём, любим, жалеем. И так же относимся к Родине).

«Нет ничего на свете краше, чем Родина наша» (смысл объясняют дети).

-Сейчас Даша Ушакова прочитает стихотворение «Наша Родина» Н. Забила.

-Ксения Завьялова прочитает стихотворение «Моя Родина». М. Лисянский.

-Наша страна огромная. Посмотрите еще раз, как много места она занимает на карте (на глобусе). На такой территории проживает очень много людей.

-Кто знает, как называется город, в котором мы с вами живем? (ответы детей)

Воспитатель показывает символы города Зеленоград и рассказывает о значении изображений. При просмотре иллюстраций достопримечательностей ребята узнают знакомые им места города.

Заключение.

-Давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили (ответы детей)

-У каждого из нас есть самое любимое место Родины : двор, детский сад, дом в деревне, зоопарк…; - такое место называют «малой Родиной». Сейчас каждый из вас подумает и назовет свое самое любимое и дорогое сердцу место, свою «малую Родину». (Воспитатель выслушивает каждого ребенка.)

-Все сегодня молодцы, замечательно работали!

План-конспект комбинированного занятия в старшей группе «Наша Родина-Россия, наша Родина-Зеленоград»

Словарная работа.

Знакомство детей с новыми словами и понятиями: глобус, карта, Россия, Зеленоград, отечество, отчизна, символы государства, флаг, герб, гимн, Родина, малая Родина.

Публикации по теме:

Перспективное планирование по программе «Детство» ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по программе "Детство" Образовательная область «познание» (краеведение) старшая группа сентябрь 1. Я – житель.

Планирование с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Мой родной город — Москва» Месяц Занятия Программное содержание Сентябрь 1. «История возникновения родного города» 2. Беседа с детьми о родном городе. 3. Герб родного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект комбинированного занятия в старшей группе «Наша Родина-Россия, наша Родина-Зеленоград»
Опубликовано: 17 сентября 2014 в 09:17
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект комбинированного занятия в старшей группе «Наша Родина-Россия, наша Родина-Зеленоград»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Шебек в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД