Алевтина Васильева
«Наша деревня — часть большой страны». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
(конспект занятия по окружающему миру для детей старшей группы)
Цель: Формирование эстетического отношения к окружающему миру, любовь и интерес к жизни и к труду, любовь к родному краю.
Вводная беседа:
- Как называется наша Республика?
-Назови столицу нашей Республики?
- Как называется наша деревня?
Публикация «„Наша деревня — часть большой страны“, Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей группы» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
- Как называется наш район?
Актуализация знаний:
Воспитатель: В каждом населенном пункте: в селе, в городе, в нашей республике и всей стране живут люди. «Человек славен трудом»- это народная мудрость. Как вы понимаете эту поговорку? (ответы детей).
- Кем работают ваши родители? (ответы детей).
- Чем важна их работа? (ответы детей).
Дидактическая игра: «Определи предметы к какой профессии они подходят».
Воспитатель: Так что все профессии хороши, выбирай на вкус.
Игра- путешествие: Давайте представим, что к нам в деревню приехали гости. И они хотят узнать, кто кем работает. Кому бросим мяч, тот подходит к столу или к доске, где разложены (или развешаны) различные картинки. Воспитатель показывает поочередно картину и говорит, что изображено, какая профессия (игра проводится несколько раз).
Беседа:
Воспитатель: На полях трудятся хлеборобы, на ферме животноводы. А как одним словом называют сельских тружеников: комбайнеров, трактористов, доярок, телятниц, зоотехников? (ответы детей).
- Какие машины вы знаете, которые облегчают труд колхозников?
- Кто делает эти машины? (рабочие заводов) (показ иллюстраций).
Игра: «Определи где сделаны (выращены) предметы, овощи, в городе или в деревне».
1. В грядке выросли вкусняшки: желтые, сочные, сладкие и твердые (репа).
2. Много, много одежек, и не найдешь застежек (капуста).
3. Лишь только кнопку заведу
Гудит он как мотор,
По полу нежно поведу,
И соберет он пыль (пылесос).
4. Красная, круглая под землей,
Вкусная, сладкая, с белым хвостом (редис).
5. Рано утром землю пашет,
За собой он плуг лишь тащит (трактор).
6. Он зеленый, не большой,
А жильцов в нем полный дом (огурец).
7. Я вырос на грядке,
Я сочный и сладкий (арбуз).
8. Кто же дома бережет наши продукты,
И зимой и летом, там всегда мороз (холодильник).
9. Я прячусь всегда под нем от дождя (зонт).
Воспитатель: А теперь послушайте загадки, где прозвучат профессии.
1. Смотришь дом - как дом стоит,
Много книг отличных в нем,
Как зовется этот дом? (библиотека).
2. Красит красками метро и железо и окно,
У него в руках ведро, с кисточкой всегда оно (маляр).
3. Я когда болею, он всегда спешит,
Исцелит, излечит….(Доктор Айболит).
4. Кто нас охраняет, службу он несет,
И в беде поможет, от врага спасет (милиционер).
5. Кто в поле землю измеряет,
И саженцы сажает в нем,
По полю часто ходит важно
Это сельский (агроном).
6. Кто машины чинит часто
Если в доме кран сорвет,
Кто ключом волшебным всяким
Все починит, все воткнет (слесарь).
7. За рулем он спозаранку,
Целый день крутит баранку (шофер).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Встали дружно, подтянулись и друг другу улыбнулись!