Татьяна Бытова
«Наш весёлый огород»
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые коллеги, хочу представить наш мини - огород!
Совместно с детьми младшей группы "Пчёлки" мы оформляли наш маленький огород на подоконнике, пополняли его различными атрибутами, игрушками и поделками своими руками. Ведь ярко, творчески оформленный огород очень притягивает внимание детей. Организация огорода это не только занимательное дело для детей, этот процесс развивает ребё нка во многих направлениях:
• Ребёнок видит, как формируется растение: семечко, росток, цветок, плод.
• Малыш выполняет полезное взрослое дело сам –сам делает бороздки,
Публикация «„Наш весёлый огород“» размещена в разделах
сам раскладывает семена, сам зарывает и поливает. Очень важно, чтобы
дети активно участвовали в посадке и уходе за растениями - это
повышает его самооценку.
• Происходит развитие речи, т. к. все действия сопровождаются рассказом -
беседой про новые растения, про посадку, это мотивирует ребёнка
повторять, проговаривать свои действия.
Для детского мини-огорода нужно правильно выбрать растения. В младшей группе для посадки выбираем семена быстрорастущих и раносозревающих культур, которые можно употреблять в пищу в весенний и летний сезоны. На своём огороде малыши самостоятельно высаживают лук, горох, бобы, фасоль, кабачки. Семена и луковицы должны быть крупного размера.
Варианты посадки семян различны. Можно воткнуть палочки в те места, куда надо положить семена (горох, бобы) и дети по показу воспитателя убирают палочку и кладут в ямку семя. Для посадки лука можно на грядке сделать ровные бороздки. Некоторые малыши больше наблюдают, что здесь делают взрослые. Они могут подержать в ручках луковицу или зубок чеснока, а потом посмотреть, как их сажают. Труд детей на огороде организуем индивидуально.
Таким образом, огород в детском саду оказывает огромное влияние на гармоничное развитие детей. И, самое главное достижение детского труда – сбор урожая.