Асия Сулейменова
Конспект занятия в старшей группе «Наш участок осенью!»
▼ Скачать
Цель: -расширить представление детей об осени, как о времени года.
Задачи: -продолжать развивать зрительно - пространственную ориентацию ;
-активизировать активный и пассивный словарь ;
-создавать условия для возникновения энтузиазма при нахождении правильного решения, совместно с коллективом в проблемной ситуации.
Ход занятия :
Встанем рядышком по кругу,скажем здравствуйте друг другу,
Нам здороваться не лень, всем "привет" и "добрый день"
Если каждый улыбнется, день крутой у нас начнется!
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Наш участок осенью!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Темочки
-Ребята,сегодня я предлагаю вам сегодня стать архитекторами и спроектировать участок в детском саду своими руками. Но для начала давайте вспомним кто такой архитектор, чем он занимается. (ответы детей)
Итак давайте подойдем к макету участка и посмотрим чего же не хватает на нашем макете. (ответы детей)на макете разбросаны листья осенние)
-Ребята, а какое время года на нашем участке (ответы детей)
-Итак,для того чтобы получить разные детали нашего участка, вам необходимо выполнить ряд заданий.
Первое задание - Я сейчас прочитаю вам рассказ одного автора, который перепутал все времена года. Слушайте внимательно : Осень- самое прекрасное время года. Листья кружатся и падают на землю. Очень сильно греет солнышко и птицы прилетают из теплых стран. На деревьях распускаются зеленые листочки. В лесу очень красиво. (дети говорят ошибки)
-Молодцы! За выполненное задание вы получаете первую деталь участка (теплица)
- Ребята,давайте вспомним, какой урожай у нас был в этом году?Какие овощи мы совместно с вами вырастили на нашем огороде? А какие овощи росли в нашей теплице (ответы детей) (получают еще одну деталь участка- качелю)
Для получения следующей детали участка нам понадобится мячик (ищут мячик) Игра " вопрос - ответ)
1. Какое время года?
2. Какой месяц сейчас?
3. Какие звери ложатся в спячку?
4. Какие звери одевают теплые шубки на зиму?
5,Назовите явление когда листья кружатся и падают на землю?
(Получают песочницы)
- На нашем участке мы любим трудиться,особенно в осеннее время, когда много листьев. Когда листья падают на землю,мы их собираем и наш участок снова станет чистым и красивым. Я предлагаю вам собрать листья на нашем макете и подойти к столу,где лежат тени ваших листков. Найдите тень вашего листка и назовите с какого дерева листок? (дети отвечают)
-А какие деревья растут на нашем участке? (ответы детей)
-Давайте вспомним, какие стихи мы знаем про осень. (дети рассказывают)
(получают горки). На ковре лежат 5 обручей с листиками ;осины,березы, клена,дуба,калины)
- Возьмите по листку и найдите домик для вашего листка. (дети занимают свои домики)
Когда мы ходим гулять,погода бывает разная. Бывает дождливая, бывает солнечная. а сегодня подул ветер. Сначала слабый, потом все сильнее, сильнее. (дуют)
Ветер по земле гулял. Ветер листики считал.
Вот дубовый, вот кленовый.
Вот калиновый резной, Вот с березки золотой,
Вот последний лист с осинки, ветер бросил на тропинку.
(дети получают беседку)
Следующее задание : Игра " Да - Нет"
2. Тучки солнце закрывают?
3. Колючий ветер прилетает?
4. Цветочки осенью цветут?
5. Ну, а птицы гнезда вьют?
6. А букашки прилетают?
7. Урожай все собирают?
8. Птичьи стаи улетают?
9. Часто, часто льют дожди?
10. Достаем все сапоги?
11. Солнце светит очень жарко?
12. Можно детям загорать?
13. Ну. а что не надо делать?
Куртки,шапки одевать?
(получают домик и паровозик)
А сейчас я предлагаю вам взять по листику и положить в наш волшебный сундучок, но не просто положить, а сказать о том, все таки какая осень на нашем участке (дети отвечают)
-Дети, посмотрите на наш макет участка, все ли детали мы собрали (отвечают) Понравилось вам быть архитекторами сегодня?