Анна Зимина
Конспект ОД по развитию речи в подготовительной к школе группе «Наш край родной — Кузбасс!»
▼ Скачать + Заказать документы
ОД по развитию речи в подготовительной к школе группе
«Наш край родной – Кузбасс!»
Соавтор: Шишова Светлана Викторовна
Цель: Воспитание патриотических чувств – любви к родному краю.
Задачи:
Образовательные:
1. Познакомить детей с профессией людей – металлург.
Публикация «Конспект ОД по развитию речи в подготовительной к школе группе „Наш край родной — Кузбасс!“» размещена в разделах
- Кемеровская область. Кузбасс
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2022
2. Закрепить знания детей: - о флаге, гимне и гербе Кузбасса;
- о губернаторе Кузбасса;
- о профессии шахтёра;
- о животном и растительном мире Кузбасса;
- о достопримечательностях Кемерово.
3. Умение образовывать прилагательные, расширять лексический словарь по теме.
Развивающие :
1. Развивать нравственно-патриотическое чувство, умение согласовывать слова в предложениях.
2. Развивать зрительное и слуховое восприятия.
Воспитательные:
1. Воспитывать чувства гордости за свою малую родину.
2. Закрепить умение: - работать в парах;
- составлять текст и рассказывать.
Оборудование: запись гимна Кузбасса, презентация по ходу занятия, разрезные картинки: достопримечательности города Кемерово.
Ход занятия:
Воспитатель звонит в колокольчик: дети собираются в круг.
Звучит гимн Кемеровской области (I куплет 40 сек.)
Слайд: карта Кемеровской области
I. Водная часть:
В. - Ребята, что мы сейчас прослушали? (Гимн Кемеровской области - Кузбасса). Что такое гимн? (Гимн – это торжественная песня). Поэтому гимн надо слушать…. (Стоя) Сегодня мы подведём итоги по теме недели, которая называется…. (Мой шахтерский край – Кузбасс) Всё верно, прошу пройти на свои места!
II. Основная часть:
В. – Мы знаем у каждого государства, области, края есть свой гимн, флаг, герб. Кто поможет нам вспомнить, как выглядит флаг Кузбасса? (Флаг Кузбасса представляет собой прямоугольное полотнище красного цвета и синяя полоса, проходящая вдоль древка).
Слайд: Флаг Кузбасса
В. - Что означает красный цвет? (Красный цвет означает силу и красоту)
В. - А синяя полоса? (Синяя полоса означает мирное небо)
В. - Вы помните, что такое древко для флага? (Древко для флага - это круглая палка, на которую крепится флаг)
В. – Все верно!
Слайд: 3 герба городов Кузбасса
В. - Где герб Кузбасса? (Герб Кузбасса в середине)
В. - Как называют жителей нашего края? (Кузбассовцы)
В. - Как называют жителей нашего города? (Кемеровчане)
В. - Ребята, кто руководит нашей областью (Нашей областью руководит губернатор). Его зовут … (Сергей Евгеньевич Цивилев)
Слайд: фото губернатора
В. – Предлагаю поиграть. Вставайте в круг на ковре.
В. - Славится природой и полезными ископаемыми наша Кузнецкая земля. А как красивы города Кузбасса со своими улицами и площадями. Вспомним названия некоторых из них.
Игра с мячом
( Воспитатель кидает мяч ребенку: площадь (бульвар, проспект, улица) – ребёнок в ответ называет площадь Волкова (бульвар Строителей, проспект Молодёжный, улица Веры Волошиной и т. д.) и кидает мяч воспитателю).
В. – Молодцы, ребята, справились! Садитесь!
В. - А какое главное богатство Кузбасса? (Главное богатство Кузбасса уголь)
Слайд: Уголь
В. - Как называют профессию людей, которые добывают уголь? (Уголь добывают шахтеры) А какими качествами должен обладать шахтер? (Шахтёр должен быть трудолюбивым, шахтёр должен быть выносливым, шахтёр должен быть сильным, шахтёр должен быть смелым).
В. - Правильно! Основная профессия людей нашего края - шахтеры, но есть ещё одна героическая профессия людей – это металлург: специалист, работающий в отрасли добычи и производства металлов и сплавов.)
Слайд: продукция металлургии.
В. - Шахтеры и металлурги неразрывно связаны, потому что уголь является сырьём для металлургической промышленности, а это металл, из которого делают рельсы, детали для машиностроения и т. д.
В. - В нашем сибирском крае очень богатый животный и растительный мир.
Игра «Четвертый лишний»
(Детям предлагаются слайды с изображением животных, растений и птиц, проживающих в различных местах планеты.)
В. – Поиграем в игру «Четвертый лишний»! Назовите животное, дерево или птицу, которое не обитают на территории Кемеровской области (Берёза, ель и рябина растут в Кузбассе, а пальма нет, поэтому она лишняя; голубь, ворона, дятел обитают в Кузбассе, а попугай нет, поэтому он лишний; медведь, заяц, волк живут в Кузбассе, а зебра нет, поэтому она лишняя; воробей, синица, снегирь обитают в Кузбассе, а павлин нет, поэтому он лишний; лиса, белка, лось живут в Кузбассе, а тигр нет, поэтому он лишний).
В. – Умницы! Предлагаю отдохнуть и провести Физминутку! Вставайте. Ребята!
«Наша родина - Кузбасс»
В нашей стране степи широкие (руки в стороны)
Горы высокие, (тянемся на носочках вверх)
Реки глубокие, (присаживаемся на корточки)
Поля раздольные, (разводим руками, ладони вверх)
Леса большие, (руки через стороны вверх,
Люди сильные (показываем руками жест силы).
В Кузбассе горы высокие (тянемся на носочках вверх)
Реки глубокие, (присаживаемся на корточки)
Степи широкие, (руки в стороны)
Леса непроходимые, (сгибаем ноги в коленях)
Люди сильные (показываем руками жест силы).
А мы - ребята вот такие! (показываем большой палец)
(Пригласить гостей на физминутку)
В. - Здорово! Присаживайтесь, ребята! Как называется главный город Кузбасса? (Главный город Кузбасса - Кемерово) Как по-другому можно назвать Кемерово? (Кемерово столица Кузбасса). Предлагаю собрать разрезные картинки и узнать, что на них изображено. Работаем в паре (дети собирают)
В. - Ребята, что у вас на картинке? (памятник погибшим шахтерам, памятник воинам-Кузбассовцам, композиция «Сила шахтёрских традиций», здание Главпочтамта, музей изобразительных искусств, главный вход в парк Чудес)
В. - Как можно назвать одним словом? (достопримечательности Кемерово)
В. - Сколько же много у нас красивых мест в городе! Мы с дочкой в тёплую погоду любим ездить в Парк Чудес, кататься на каруселях, гулять по набережной и любоваться красотой природы. А в планах у нас посетить музей-заповедник «Красная горка»). А куда бы вы хотели сходить или может быть у вас есть любимое место в городе, куда вы часто ходите с семьей?
(Дети рассказывают, куда бы они хотели пойти на прогулку или отправиться в путешествие)
В. – Молодцы, ребята! Я уверена – ваши желания сбудутся! Вы показали хорошие знания о Кузбассе.
III. Итог занятия.
В. – Завершить наше занятие я хочу стихотворением Надежды Чимбаровой
«Родному Кузбассу»
Люблю, Кузбасс, твои просторы
И красоту лесных озер,
И шорскую тайгу, и горы,
И дымом пахнущий костер,
И на рассвете - травы в росах,
И на закате – тишину,
Твою чарующую осень
И благодатную весну.
Кузбасс, Кузбасс – моя держава,
Мой отчий дом, мой край родной!
Всем спасибо!