Залевская Анна
Паспорт педагогического межпредметного проекта по безопасности дорожного движения «Наш друг — светофор»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт педагогического межпредметного проекта по безопасности дорожного движения
Название проекта «Наш друг - Светофор»
Номинация «Светофор безопасности»
Категория «Категория С»
Цель проекта Создание условий для усвоения и закрепления детьми навыков безопасного осознанного поведения на дорогах.
Закрепление знаний правил уличного движения и поведения на улице, в транспорте.
Публикация «Паспорт педагогического межпредметного проекта по безопасности дорожного движения „Наш друг — светофор“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Проекты
- Светофор
- Темочки
Сформировать у детей навыки правильного поведения в роли пешехода и пассажира транспортного средства.
Пополнение знаний детей о правилах дорожного движения.
Задачи проекта Образовательные :
- Познакомить детей с историей создания светофора и его назначением.
- Расширять знания о светофоре.
- Познакомить детей с назначением дорожных знаков, формировать умение понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах;
- Закреплять знания о правилах поведения в общественном транспорте.
- Формировать навыки правильного поведения на дороге.
- Расширять знания детей о работе сотрудников ГИБДД.
- Систематизировать знания детей о ПДД путем проигрывания проблемных ситуаций.
Развивающие:
- Расширить представление детей о правилах дорожного движения.
- Развивать внимательность, память, мышление, осторожность, способность к ориентировке в окружающей обстановке, наблюдательность, познавательный интерес ответственность и осмотрительность на дороге;
- Формировать личностные качества: внимание, ответственность за своё поведение - уверенность в своих действиях. - Развивать умение творчески мыслить, воплощать идеи в практической деятельности – рисунках, поделках, театрализованной деятельности.
Воспитательные: - Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения. - Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения пешеходов. - Воспитывать эмоциональную отзывчивость.
Целевая аудитория проекта Дети подготовительной группы, родители (законные представители, воспитатели, сотрудники ДПС
Межпредметные связи и интеграция содержания учебных предметов, предметных областей знаний, видов учебной, внеучебной,творческой деятельности обучающихся в структуре и процессе реализации педагогического проекта
Проект «Наш друг-Светофор» создан на основе использования межпредметных связей :
1. «Социально-коммуникативное развитие». Тематические беседы, игровые ситуации, сюжетно-ролевые игры.
2. «Познавательное развитие». Просмотр видеофильмов «Детям о правилах дорожного движения», «Смешарики - Пешеходные правила», «Фиксики-Светофор», «Сказки по ПДД»;Акция «Будь заметен в темноте»; дидактические игры, экскурсии, презентации.
3. «Речевое развитие»- чтение сказок, рассказов и стихов о безопасности на дорогах. Разучивание стихотворений о ПДД: «Дядя Стёпа», «Кто важнее всех на улице», «Приключения ёжика» «Урок светофора» и др. Речевые и интеллектуальные игры :"Для чего каждый транспорт?", «Запрещается - разрешается», «Скажи наоборот»,»Что? Где? Когда?»
4. «Художественно-эстетическое развитие» Рисование, аппликация,конструирование, досуговые мероприятия, слушание песен про ПДД,музыкальные развлечения.
5. «Физическое развитие» - соревнования,квесты, эстафеты,физминутки.
Аннотация (краткое содержание) Проект направлен на закрепление у детей правил дорожного движения и применение его в различных ситуациях, связанных с безопасностью на дорогах. Воспитывает осторожность, внимательность, ответственность у детей дошкольного возраста. Реализация проекта осуществляется через игровые занятия, различные виды деятельности: игры, прогулки, беседы, чтение художественной литературы, викторины, театрализованные представления, работа с родителями. Дети подробно знакомятся с ПДД, рассматривают различные проблемные ситуации. Цель проекта в том чтобы, дети научились применять на практике правила дорожного движения для сохранения жизни и здоровья.
Планируемые результаты межпредметного проекта К окончанию проекта ребёнок должен :
- знать алгоритм перехода дороги «остановись – посмотри – перейди»; - уметь выбрать способ перехода проезжей части дороги, различать пешеходные переходы (наземный, надземный, подземный, регулируемый, нерегулируемый) и средства регулирования дорожного движения (светофор, регулировщик, а так же дорожные знаки; - знать правила перехода проезжей части по регулируемому и нерегулируемому пешеходным переходам, сформированные знания о дорожных знаках; - соблюдать правила культурного поведения на улице и в транспорте,
Родители: - расширение педагогической грамотности родителей по вопросам безопасного поведения детей на дорогах. - тесное сотрудничество с педагогами; - повысить сознательность родителей в соблюдении правил дорожного движения.
Педагог : - повышение уровня знаний по безопасности и по ознакомлению детей с основами дорожной грамоты;
Этапы и сроки проекта
Этап Содержание Сроки
Подготовительный - Изучить методическую литературу по теме проекта - Организация предметно-развивающей среды - Определение цели и задач проекта. - Разработка перспективного плана работы с детьми. - Разработка конспектов занятий с детьми по ПДД - Организация предметно-развивающей среды в группе - Оформление уголка безопасности. - Подборка художественной литературы и иллюстративного материала по теме проекта - Подбор физкультминуток - Подбор презентаций и видеороликов о безопасности на дороге.
- Проведение бесед с целью получения информации об уровне осведомленности дошкольников о ПДД. - Работа с родителями оформление родительского уголка по теме проекта; консультации для родителей для повышения уровня знаний родителей по данной теме). 5-13 сентября
Основной Образовательная область
Познавательное развитие
Просмотр видеофильмов «Детям о правилах дорожного движения», «Смешарики - Пешеходные правила», «Фиксики-Светофор», «Сказки по ПДД»
Акция «Будь заметен в темноте» пропаганда использования участниками дорожного движения светоотражающих элементов.
Дидактические игры: «Угадай, какой знак», «Перекресток».
«Единый день безопасности дорожного движения» с участием сотрудника ДПС».
Схема индивидуального маршрута «Мой безопасный путь» (закрепление навыков движения по маршруту дом- д/с-дом)
Целевая прогулка по улицам поселка и «Знакомство с улицей на которой находится детский сад».
Слайд презентация «Поможем Буратино» (Путешествие по правилам дорожного движения)
Викторина по ПДД для детей «Знатоки дорожного движения»
Подготовка памяток и консультаций для родителей по ПДД
Сентябрь-Апрель
Образовательная область
Социально-коммуникативное развитие
Вводная беседа о ПДД.
Тематические беседы : «Наша улица», «Правила пешехода», «Безопасная улица», «Правила дорожного движения выполняй без возражения», «О правилах дорожного движения», «Нерегулируемый перекрёсток. Правила поведения пешехода на нём».
Моделирование дорожных ситуаций «А что, если…»
Викторина «Внимательный пешеход» по правилам дорожного движения, для детей старшего дошкольного возраста.
Совместное с родителями досуговое мероприятия по ПДД по теме:
«Грамотный пешеход».
Подготовка памяток для родителей по ПДД «Соблюдение правил дорожного движения залог безопасности жизни детей»
Сюжетно-ролевые игры «Путешествие на автобусе»
Дидактическая игра «Это я, это я – это все мои друзья»
Сентябрь-Апрель
Образовательная область
Речевое развитие
Дидактическая игра «Опасно не опасно»
Речевая игра "Для чего каждый транспорт?", «Запрещается - разрешается», «Скажи наоборот»
Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»
Чистоговорки по ПДД
Художественная литература: С. Михалков «Дядя Стёпа – милиционер» И. Серяков «Дорожная грамота» В. Э. Рублях «ПДД»
М. Ильин, Е. Сигал «Машины на нашей улице»; С. Михалков «Моя улица»; В. Семерин «Запрещается – разрешается»; Б. Житков «Что я видел»; А. Иванова «Как неразлучные друзья дорогу переходили» .
Загадки о транспорте.
Разучивание стихотворений о ПДД: «Дядя Стёпа», «Кто важнее всех на улице», «Приключения ёжика» «Урок светофора» .
Художественная литература С. Михалков «Моя улица» И. Серяков «Законы улиц и дорог», «Улица, где все спешат».
Сентябрь-Апрель
Образовательная область
Художественно-эстетическое развитие
Продуктивная деятельность Рисование «Друг наш верный светофор», «Знаки дорожного движения».
Раскрашивание раскрасок о транспорте.
Дидактические игры: «Собери светофор», «Укрась улицу».
Участие во Всероссийском конкурсе рисунков по ПДД
Рисование «Друг наш верный светофор»
Конкурс рисунков «Ребенок. Дорога. Безопасность»
Конструирование. «Строим улицу»
Аппликация «Машина»
Акция «Будь заметен в темноте»
Коллективная аппликация «Наша улица»
Лепка «Светофор»
Оформление выставки детских работ совместно с родителями «Наш друг Светофор»
Сентябрь-Апрель
Образовательная область
Физическое развитие
Подвижные игры «Автомобиль и воробышки», «Я- регулировщик - вы водители», «Сигналы светофора», «Будь внимательным», «Красный, желтый, зеленый», «Полицейский и светофор», «Зажги огонек».
Спортивное развлечение: «Путешествие в страну Светофорию»;
Физминутки «Автомобили», «Светофор», «Вот идёт пешеход»
Сентябрь-Апрель
Работа с родителями - тесты для родителей «Знает ли ваш ребенок ПД - консультация для родителей на тему «Соблюдаем правила дорожного движения» -консультация для родителей на тему «Соблюдаем правила дорожного движения», «Помогите запомнить детям правила безопасности» - Совместное мероприятие с родителями «Грамотный пешеход». – анкетирование -памятки для родителей -круглый стол для родителей «Безопасность детей в наших руках»
В течении года
Заключительный Беседа: «Нерегулируемый перекрёсток. Правила поведения пешехода на нём».
Спортивно- игровое развлечение по ПДД в подготовительной к школе группе «Путешествие в «Светофорию»
Дидактическая игра «Это я, это я – это все мои друзья»
Викторина-мастер-класс по ПДД для воспитателей ДОУ «Правила дорожные — верные, надежные!»
Слайд презентация «Поможем Буратино»(Путешествие по правилам дорожного движения) май
Ресурсы проекта Материально-технические: - детская литература по ПДД; - Макеты дорожных знаков, разметка перекрестка и прилегающих к ней дрог, а также пешеходных переходов, тротуаров, макеты транспортных средств; - макет с соответствующей разметкой и дорожными знаками; - компьютер, мультимедийные презентации; -дидактические игры; - иллюстрации, картины; - атрибуты к сюжетно-ролевым играм.
Информационные: - атрибуты для проведения праздников и развлечений (знаки, костюмы, спортивное оборудование,
-материал для изобразительной деятельности (альбом, цветная бумага, пластилин, краски, карандаши и т. д)
- публикация методических разработок на образовательных порталах;
Организационные:
- организация развлечений, праздников в сотворчестве с музыкальным руководителем (выбор сценария, музыки, время проведения, распределение ролей, разучивание с детьми сценок, подготовка костюмов, атрибутов).
- организация работы с сотрудниками ГИБДД
Результаты проекта, индикаторы и показатели в соответствии с целью и задачами проекта У детей сформированы базовые знания о безопасном поведении на дороге ( методы проверки: викторины, наблюдение, индивидуальные беседы, тестирование знаний с применением игровых методик).
В моделируемых игровых ситуациях дети демонстрируют умение применять знания о безопасном поведении на дороге на практике.
Дети понимают важность соблюдения правил безопасного поведения на дороге ( методы проверки: беседа)
Подготовлены дидактические и методические материалы.
Родители (законные представители) проявляют заинтересованное и ответственное отношение к вопросам формирования у детей знаний, умений и навыков безопасного поведения ( методы проверки: анкетирование, оценка степени включенности
родителей в совместную с детьми и воспитателем деятельность).
Промежуточный результат: начат подготовительный этап реализации проекта
Методы, приёмы, средства оценки результативности проекта Методы и приемы могут быть разнообразными, с учетом психологических особенностей дошкольника, в зависимости от цели и задач, включать в себя все виды деятельности, различные технологии и продуктивные методы:
- Проведение досуга по теме проекта.
- Диагностика знаний, умений и навыков детей по ПДД в конце учебного года.
- Выставки рисунков, поделок, творческих работ, атрибутов.
- Совместные развлечения с родителями.
- Вопросник для проверки знаний детей по теме "Наш друг - Светофор"
Риски и ограничения по достижению целей проекта Нарушение сроков реализации проекта по причине введения мер по предупреждению распространения коронавирусной инфекции.
Риск отсутствия возможности 100%-го охвата родителей (законных представителей) совместной деятельностью.
Перспективы развития проекта,в том числе в онлайн формате Самообразование воспитателей по данной теме.
Пройти курсы повышения квалификации по теме: «Безопасность
дорожного движения»
Перспектива дальнейшей работы ДОУ видится в том, что дети из подготовительных групп поступают в школы, а в ДОО приходят новые малыши, с которыми педагоги продолжат работу по формированию знаний ПДД. Успешная реализация проекта даст возможность реализовывать его на других возрастных группах, разместить проект на сайте ДОУ и сайте группы, обобщить опыт работы в СМИ, а также разработать программу по обучению детей дошкольного возраста ПДД и навыкам безопасного поведения на улицах и дорогах.
Использование материалов, методик в практике работы воспитателей.
Приложения Приложение №1
Литература
Приложение №2
Памятка юного пешехода
Приложение №3
Конспект совместного с родителями досугового мероприятия по правилам дорожного движения в по теме : «Грамотный пешеход».
Приложение № 4
Игра-викторина по ПДД «Внимательный пешеход»
Приложение № 5
Викторина по ПДД для детей «Знатоки дорожного движения»
Приложение № 6
Конспект занятия по ПДД с использованием ИКТ «Поможем Буратино!» Приложение № 7
Викторина-мастер-класс по ПДД для воспитателей ДОУ «Правила дорожные — верные, надежные!»
Приложение № 8
Памятка для родителей по безопасности дорожного движения
Приложение № 9 Спортивно- игровое развлечение по ПДД в подготовительной к школе группе «Путешествие в «Светофорию»
Приложение № 10 Мониторинг уровня достижений детей по освоению ПДД. (методика игровых тестовых заданий Замалеевой А. И)
Приложение №11
Вопросник для проверки знаний детей по теме "Наш друг - Светофор"