Элла Ковешникова
Конспект занятия «Наш дом Россия»
▼ Скачать +Заказ
Цель: Закрепить знания детей о символике страны. Воспитывать в детях интерес к истории своей страны, чувство любви и гордости за свою страну. Воспитывать у дошкольников чувство патриотизма.
Задачи:
- закрепить знание детей о символике страны;
- воспитывать у детей чувство патриотизма, уважение к Родине;
Материалы:
карта России, изображения президента РФ, герб и флаг
Предварительная работа
Беседы на темы «Наша страна – Россия», чтение стихотворений, пословиц и поговорок о Родине; рассматривание фотографий
Публикация «Конспект занятия „Наш дом Россия“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Темочки
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте дети! Все ребята между собой здороваются, говорят «Здравствуйте», а я вам сегодня предлагают поздороваться со всеми, но ни как всегда, а по-другому – необычному. Если я хлопну один раз нужно поздороваться друг с другом ладошками, если два раза – пальчиками, три раза – поклониться друг другу.
Молодцы!
На планете много разных стран, но самая большая наша страна. Как она называется? (Россия.)
– Правильно, Россия. А какая она наша Россия? (Большая, любимая, красивая, огромная, богатая, сильная.)
– Россия – наша Родина. Ребята, объясните, как вы понимаете, что такое “Родина”? (Родина – место, где мы родились; страна, в которой мы живем. Родина у каждого человека одна.)
Воспитатель: Ребята, а кто знает стихотворение о Родине?
Стихотворение:
Я узнал, что у меня
Есть огромная семья
И тропинка и лесок
В поле каждый колосок
Речка, небо голубое —
Это все мое родное
Это Родина моя,
Всех люблю на свете я!
В. Орлов
***
«Родина» Ф. Савинов.
Вижу чудное приволье,
Вижу нивы и поля –
Это русское раздолье,
Это русская земля!
Вижу горы – и долины,
Вижу реки и моря —
Это русские картины,
Это Родина моя!
Слышу песни жаворонка,
Слышу трели соловья –
Это русская сторонка,
Это Родина моя!
Воспитатель: Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине. Вспомните их.
(Жить – Родине служить. Родина поучает – Родина выручает. Кто за Родину горой, тот истинный герой и т. д.)
– Все эти пословицы учат нас добру, любви к Родине, умению ее защищать от врагов. А теперь подойдем к карте.
– Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. Посмотрите на карту. (Воспитатель показывает детям карту России.) Вот как много места занимает территория России. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. На одном конце нашей страны может идти снег, а на другом – припекать солнышко.
– Ребята, а на чем можно путешествовать? (На самолете, автобусе и т. д.)
Воспитатель: Я предлагаю вам путешествие на поезде. Сначала скажите, как нужно вести себя в общественном транспорте? (ответы детей) Ну что, если вы все так хорошо знаете, отправляемся. Занимаем места в вагоне.
(Звучит музыка “Паровоз”.)
Воспитатель: Станция называется “Государственная”
– Назовите столицу России. (Москва.)
– А кто расскажет стихотворение о Москве?
Стихотворение:
Что такое «моя Москва»?
Это вовсе не просто слова.
Это древние семь холмов,
Это башен кремлевских зов.
Что такое - твоя Москва?
Это тоже не только слова.
Третьяковка, Покровский собор,
Древнерусских палат узор.
На воздушном шаре полет,
На ночной реке теплоход,
Ярких клубных огней неон,
В сонном тихом метро вагон,
В праздник города громкий смех.
Просто наша Москва — для всех!
Воспитатель: Президентом нашей страны является? (Путин В. В.)
– Назовите государственные символы России. (Герб, флаг, гимн.)
– Найдите флаг нашей страны среди других. (Раскладываются изображения флагов, дети выбирают из предложенных флаг России.)
– Молодцы! А кто расскажет стихотворение о флаге?
Стихотворение:
Флаг у нас прекрасный —
Белый, синий, красный!
Белый — мир и чистота,
Синий — верность, небеса,
Красный — мужество, отвага…
Вот цвета родного флага!
Воспитатель: А что такое герб?
Дети: Герб - это эмблема государства, он изображается на печатях, паспортах, документах, денежных знаках
Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю поиграть, кто быстрее сложит пазл. (Дети складывают герб из пазл) Кто знает стихотворение про герб?
Стихотворение:
Герб России – не простой :
На щите — орёл златой,
Коронованный, двуглавый
Держит скипетр и державу.
Эта царственная птица
Зорко смотрит на границы
Государства своего,
Бережёт покой его.
У орла — нагрудный щит —
Воин на коне сидит.
Змея он копьём пронзает,
Родину от зла спасает.
Всем защитникам державы
Трижды — слава, слава, слава!
Воспитатель: А что же такое гимн? (Гимн это самая главная песня страны. Гимн слушают стоя и т. д.)
– Правильно! У каждой страны свой гимн. Сейчас мы послушаем гимн России.
(Прослушивание гимна.)
Воспитатель: Мы отправляемся дальше.
Станция называется “Лесная”
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Много рук, а нога одна.
(Дерево.)
Воспитатель: Правильно! Это дерево. Из чего состоит дерево? (Корни, ствол, ветки, листья.)
– Россия – самая богатая лесами страна в мире. Лес – это огромный дом. Только одно дерево может дать приют и корм многим зверям и птицам. А в лесу таких деревьев тысячи!
-А какие бывают леса? (хвойные, лиственные, смешанные)
-Какие деревья нашей страны вам знакомы? (Береза, дуб и т. д.)
– Но в лесу растут не только деревья. Что еще нам дает лес? (Ягоды, грибы.)
– Какие ягоды можно собирать в лесах России? (Черника, брусника, клюква и т. д.)
– А какие грибы вы знаете? (Подосиновик, сыроежки и т. д.)
– Но бывают и ядовитые, опасные грибы. Кто знает, что это за грибы? (Мухомор, поганка.)
– Еще в наших лесах живут птицы, животные. Каких животных вы знаете? (Медведь, заяц волк и т. д.)
– А каких птиц вы знаете? (Дятел, скворец воробей и т. д.)
Игра «Четвертый лишний».
Вы так хорошо отвечали на вопросы, посмотрим, как вы сейчас справитесь с заданием. Все внимание на экран. Посмотрите и скажите, что здесь лишнее и почему.
- (береза, дуб, ель, пальма, клен)
- (страус, воробей, синица, снегири)
- (малина, черника, киви, смородина).
– А теперь встаньте врассыпную, мы с вами поиграем.
Физкультминутка:
Выросли деревья в поле.
Хорошо расти на воле! (Потягивания – руки в стороны)
Каждое старается,
К небу, к солнцу тянется. (Потягивания руки вверх)
Вот подул веселый ветер,
Закачались тут же ветки, (Дети машут руками)
Даже толстые стволы
Наклонились до земли. (Наклоны вперед)
Вправо-влево, взад-вперед –
Так деревья ветер гнет. (Наклоны вправо-влево, вперед-назад)
Он их вертит, он их крутит.
Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем)
Ветер стих. Взошла луна.
Наступила тишина.
Воспитатель: Лес – это наше богатство и его надо беречь.
Воспитатель: Молодцы ребята! А теперь нам нужно возвращаться обратно в сад.
Воспитатель: Дети, вот и закончилось с вами наше путешествие. О чем мы говорили во время путешествия?
Дети: О Родине, о флаге, о гимне.
Воспитатель: Ребята, где мы сегодня были? (путешествовали по родной стране).
- О чем вы узнали в путешествии? Что вам больше всего запомнилось? (ответы детей)
Воспитатель предлагает детям раскрасить флаг России.
- Ребята садитесь за столы, как вы думаете, что изображено на листках бумаги (флаг). Раскрасьте его пожалуйста. Давайте вспомним, какими цветами мы можем раскрасить наш флаг: белый синий, красный
Дети выполняют свою работу
Итог занятия :
Молодцы ребята, наше занятие закончено.