Наталья
Конспект ОД «Наш дом — Россия»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная деятельность в подготовительной к школе группе по Гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников на тему:
«Наш дом - Россия».
Цель:
• Продолжать формировать у детей интерес к своему краю, расширять представление о стране, в которой они живут.
Задачи:
• Закреплять знания детей о государственных символах России.
• Воспитывать любовь и гордость за свою Родину с помощью художественного слова.
• Прививать желание читать стихи
• Продолжать развивать умение правильно излагать свои мысли, чувства.
Публикация «Конспект ОД „Наш дом — Россия“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Темочки
• Обогащать словарь детей, учить правильно, строить предложения.
• Создать положительное – эмоциональное настроение у детей.
Предварительная работа:
• Беседы о стране, крае, в котором живут дети.
• Экскурсии по городу.
• Рассматривание альбомов о городе Липецк.
• Изучение краеведческого материала.
• Беседа о людях прославивших город.
• Беседа традиционные и не традиционные символы страны.
• Беседа о производстве в Липецке.
• Чтение и разучивание стихов.
• Создание альбома «Профессии нашего края»…
Материал к занятию:
• Запись спокойной музыки.
• Сердечко, солнышко для игр.
• Карта Российской Федерации и Липецкой области.
• Флаг Российской Федерации.
• Самовар, хохломские ложки, валенок.
• Мешочек с подготовленными в нем символами.
• Кубики с городами – для игры.
• Открытки с видом г. Липецк.
• Заранее вырезанные детали для символа страны.
Ход ОД:
Дети встают в круг…
Педагог: Здравствуйте, ребята! Давайте поприветствуем друг друга и наших гостей (дети встают в круг).
Дети: Мы весёлые ребята! Мы ребята-дошколята! Скоро в школу мы пойдём! Будем знать мы обо всём.
Дети садятся полукругом на стульчики.
Ребята, сегодня мы с вами продолжим разговор о Родине, стране в которой мы с вами живём. Почитаем прекрасные стихи, которые написали поэты на эту тему.
Звучит негромкая, спокойная музыка.
Ребенок: стихотворение «Родина» М. Пляцковский
Слышишь песенку ручья?
Это — Родина твоя.
Слышишь голос соловья?
Это — Родина твоя.
Руки матери твоей,
Звон дождей, и шум ветвей,
И в лесу смородина —
Это тоже родина.
Такими красивыми и понятными словами один из поэтов сказал, что такое Родина.
Ребята, а что для вас означает это слово?
Дети: (ответы)
Конечно, слово Родина, означает очень многое, и каждый понимает его по-своему. Родина – это и земля, и страна в которой мы родились. Это и мать, и отец твой.
Родину ещё отчизной, отечеством называют, а дом родной – называют «отчим домом». Язык, на котором мы с вами говорим, для нас родной, он дан нам Родиной.
Родина, это и цветы, и воздух, и даже небо, ведь даже оно не везде одинаковое. Есть родное небо – это то, под которым ты родился и живёшь.
Воспитатель: Ребята, а теперь давайте встанем и поиграем в игру: «Передай сердечко и скажи словечко» (дети встают в круг, необходимо подобрать прилагательные к слову Родина.)
Воспитатель: Молодцы ребята, вы сказали о Родине такие прекрасные слова! А вы знаете, в какой стране мы живём?
Дети: (ответы)
Воспитатель: Да, наша страна называется Россия. (ребенок читает стихотворение «Россия, Россия, Россия» В. Гудимов)
Ребенок:
Нет края на свете красивей,
Нет Родины в мире светлей!
Россия, Россия, Россия, –
Что может быть сердцу милей?
Кто был тебе равен по силе?
Терпел пораженья любой!
Россия, Россия, Россия, –
Мы в горе и счастье – с тобой!
Россия! Как Синюю птицу,
Тебя бережём мы и чтим,
А если нарушат границу,
Мы грудью тебя защитим!
И если бы нас вдруг спросили:
«А чем дорога вам страна?»
– Да тем, что для всех нас Россия,
Как мама родная, – одна!
Воспитатель: Наша страна Россия, очень большая, даже можно сказать огромная.
Показ карты Российской Федерации.
Конца края не видно. С одного его конца на другой нужно ехать на поезде около недели.
Разнообразна природа нашей страны, это серая тундра, зелёная тайга, коричневые горы, белый север. Есть в ней моря и реки известные всем.
- А знаете ли вы какие символы есть в нашей стране?
Дети: (ответы) Гимн - это главная песня страны; Флаг нашей страны и Герб.
Вос-ль:- Ребята, а есть ли какой то из символов России в нашей группе?
Дети: (ответы) - флаг.
Вос-ль:А знаете ли вы что обозначают цвета на флаге России?Можете рассказать все вместе?
Дети вместе…
Флаг у нас прекрасный —
Белый, синий, красный!
Белый — мир и чистота,
Синий — верность, небеса,
Красный — мужество, отвага.
Вот цвета родного флага!
Вос-ль: Да, верно, белый – отечество; синий – верность, вера; красный – отвага, битва.
Д. И. «Сложи картинку».
Задание: сложить из разрезных картинок (пазлов) символику нашей страны (герб и флаг). (Работа с магнитной доской, ребята делятся на подгруппы).
Вос-ль: А какие не традиционные символы России вы знаете? (на столе выложить хохломские ложки, самовар, валенок и т. д., и накрыть платком для большего интереса, после ответа детей убрать платок)
Дети: (ответы)
Вос-ль: С каким деревом ассоциируется наша страна?
Дети: (ответы)
Вос-ль: Конечно, из всех деревьев наших лесов, всех милее и любимей, это берёза. Берёза является символом русского леса и даже русские люди, которые покидают нашу страну, берут с собой саженцы берёзы, чтобы посадить деревце на новом месте.
Ребятки, а давайте мы с вами представим, что мы березки белые!
Физкультминутка:
Руки подняли и покачали
Это берёзы в лесу.
Руки согнули, кисти встряхнули
Ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, тоже покажем
Руки согнули назад.
Вос-ль:Ребята, как вы понимаете, что такое «Малая Родина»?
Дети: (ответы)
Вос-ль: Да, «Малая Родина» - это место, где мы с вами родились и живём, где увидели свет солнца и начали познавать окружающий мир. Это край, город, район, улица, дом и наш детский сад, в который вы ходите. Это маленький кусочек нашей огромной страны.
Реб. : стихотворение «Мой край» (С. Дрожжин)
Привет тебе, мой край родной,
С твоими тёмными лесами,
С твоей великою рекой,
И неоглядными полями!
Привет тебе, народ родимый,
Герой труда неутомимый,
Среди зимы и в летний зной!
Привет тебе, мой край родной!
Игра: «Как зовут жителей городов» - в игре используются два кубика, на стороне каждого написано название города и кому какой город выпал, должен назвать его жителя. Например: в Москве – москвичи, в Петербурге – Петербуржцы, в Липецке – липчане…
Славится природой и полезными ископаемыми наша земля, но самым главным богатством являются люди, которые прославили наш край. В Липецке много улиц и площадей, которые названы в честь этих людей.
Воспитатель:О ком из них вы можете рассказать?
Показ иллюстраций людей прославивших Липецк (рассказ детей).
Леонтий Александрович Кривенков — летчик Липецкого авиагарнизона, военный штурман, подполковник.
Лев Михайлович Доватор — советский военный деятель, генерал-майор. Герой Советского Союза. Известен успешными операциями по уничтожению войск противника.
Улица Водопьянова — названа в честь Героя Советского Союза Михаила Васильевича Водопьянова.
Пло щадьАвиа торов.
Памятник авиаторам —рядом с ним открыли новый памятник — погибшим лётчикам липецкого авиацентра С. М. Шерстобитову и Л. А. Кривенкову, они ценой своих жизней увели терпящий бедствие самолёт от жилых кварталов Липецка.
(По мере рассказа, показ иллюстраций из альбома «Липецк»).
Эти люди и многие другие прославили наш край. И я, думаю, что и вы когда вырастите, тоже принесёте пользу своему краю и прославите его хорошими делами.
Физкульт-минутка: «Игра идёт!»
Мы лётчики, пилоты (руки в стороны, повороты туловища).
Мы водим самолёты.
Танкисты и ракетчики (наклоны в стороны).
Мы славные разведчики.
Мы моряки, подводники (приседания).
Мы храбрые бойцы.
Скоро в Армию пойдём (шагают на месте).
А пока играть идём!
Вос-ль: А чем еще известен наш город, вы знаете? (ответы детей)
Игра: «Волшебный мешочек» (в мешочке лежат вещи, которые обозначают промышленность города. Например: маленькая стиральная машинка, бутылочка из под минеральной воды, кусочек металла, бутылка продукции Данон)
Игра «Солнечный лучик» – играющие прикладывают «лучик» к кругу и произносят пожелание своему городу, своей стране, в итоге получается лучистое солнышко.
Релаксация: Вот и закончилось наше занятие. Ребята, что понравилось вам больше всего на занятии?
Что нового вы узнали?
Какая игра вам понравилась?
Воспитатель: А мне понравилось, как вы сегодня все дружно, активно работали. А за хорошую работу все получат звездочки.