Получи документы

Народный фольклор в экологическом воспитании детей младшего дошкольного возраста. Конспект открытого занятия в младшей группе

Наталья Романенко
Народный фольклор в экологическом воспитании детей младшего дошкольного возраста. Конспект открытого занятия в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Содействовать интересу детей к объектам природы.

Задачи:- продолжать знакомить детей с

фольклорными произведениями (потешками);

-знакомить с домашними птицами (петушок,

утка с утятами);

- различать и называть животных (заяц, медведь,

кошка);

-отмечать характерные признаки домашних

животных (кошка мурлычет, петух кукарекает,

утка крякает);

-формировать умение выделять характерные

особенности диких животных (заяц серенький,

медведь косолапый и коричневый);

-воспитывать бережное отношение к природе.

Публикация «Народный фольклор в экологическом воспитании детей младшего дошкольного возраста, Конспект открытого занятия в младшей группе» размещена в разделах

Словарная работа: пополнить активный и пассивный словарь детей словами : петушок, утка, утята, заяц, медведь, гребешок, бородушка, хвост, серенький, лохматый, косолапый.

Материал: фрагмент русской народной избы;

-персонаж кукольного театра - петушок;

- игрушки: заяц, медведь, кошка, утка, утята;

-имитация леса-ёлки, деревья;

-музыкальное сопровождение (звуки леса).

Предварительная работа:- чтение русских народных

потешек «Петушок, петушок.», «Пошёл котик

на торжок…», «Кисонька-мурысенька», «Мишка

косолапый», «Наши уточки с утра…»;

-рассматривание картинок с изображением

леса и диких животных, рассматривание

альбома «Дикие животные»;

-разучивание подвижных и малоподвижных игр

«Зайка серенький сидит…», «Мишка-лежебока».

Ход НОД

Воспитатель : Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие в деревню к тётушке Варваре. Вы согласны?

Дети: да!

Воспитатель : Тогда в путь!

Большие ноги

Шли по дороге

Топ-топ-топ,

Топ-топ-топ.

Маленькие ножки

Бежали по дорожке

Топ-топ-топ,

Топ-топ-топ.

Воспитатель : Вот мы и пришли с вами в деревню.

А вот и домик тётушки Варвары. Только где же тётушка? Давайте постучим, позовём.

(дети стучат проговаривая тук-тук-тук)

(Воспитатель в это время обходит домик, надевает народную юбки, фартук и платок, и появляется в образе тётушки Варвары.)

Т. Варвара: Здравствуйте детушки - малолетушки! Уж как рада вас видеть. Сядем рядком, поговорим ладком. Живу я в доме не одна, а с петушком. Только он гуляет. Давайте позовём петушка.

Петушок, петушок

Золотой гребешок,

Ты подай голосок

Через тёмный лесок

Через лес, за реку прокричи

Ку-ка-ре-ку!

Вот он - петушок. Посмотрите, какой он нарядный и важный.

-А что это у петушка? / Это гребешок

-Какой гребешок по цвету? / Красный

-А кто знает, что это такое? / Бородушка

-Посмотрите, что это такое

красивое? / Хвост

-Ребята, а как поёт петушок? / Ку-ка-ре-ку

-Как вы думаете, по утрам,

когда всех будет, он поёт тихо

или громко? / Громко

-Ребята, мы с вами знаем потешку про петушка. Давайте повеселим петушка и расскажем про него.

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шёлкова бородушка,

Что ты рано встаёшь?

Деткам спать не даёшь?

Т. Варвара: Ребята, петушку очень понравилась потешка.

Приглашаю вас дальше погулять по деревне. Смотрите в саду какие растут цветы - красивые, красные, желтые. Мы не будем рвать цветы- пусть они украшают наш сад.

Т. Варвара: Ребята, посмотрите, здесь пруд. Он небольшой -встанем вокруг него, чтобы всем было видно.

-Кого вы увидели? / Это утка

-А как уточка крякает? / Кря-кря

-А кто рядом с уткой? / Утята

Давайте расскажем потешку про утят

Чья отважная семья

Не выходит из ручья?

Говорит им мама: «Кря!»

Мы купаемся не зря!

Т. Варвара: А теперь пойдем на край деревни, там видна лесная опушка. Растут кусты и деревья.

По тропинке в лес пойдем / шагают друг за другом

Лужу мы обойдем /обходят воображаемую

лужу

Перепрыгнем ручеёк / прыгают

Посмотрели мы на лево / смотрят

Посмотрели мы на право / смотрят

Посмотрели вверх на

солнышко / смотрят вверх, став на

носочки

Посмотрели вниз на

травку / смотрят вниз,

наклоняются

Ах, как красиво в лесу! / удивляются

Присядем удобнее на полянку,

Закроем глаза и послушаем звуки леса.

Добрый лес, старый лес,

Полный сказочных чудес!

-Пойдёмте к кустику, отгадайте загадку.

«Прыгает ловко, любит морковку»-кто это? Зайчик, а что ты прячешься? Кого боишься?

-Ребята, давайте попросим зайчика снами поиграть.

Зайка, зайка попляши

Наших деток посмеши!

Подвижная игра «Зайка серенький сидит»

Зайка серенький сидит /дети сидят на корточках

И ушами шевелит. /руки держат над головой

Вот так, вот так

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть. /дети хлопают в ладоши

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать. /дети прыгают на двух

Вот так, вот так /ногах, лапки держат

Надо зайке поскакать. /перед грудью

Зайку волк напугал!

Зайка тут же убежал.

-Вот какой зайчик-трусишка убежал.

Т. Варвара: Ой, ребятки, кто-то рычит. Ру-ру.

-Кого вы видете? /Медведя

-Посмотрите, какой он?/Большой, лохматый,

коричневый

-А давайте все вместе расскажем медведю потешку

Мишка косолапый

По лесу идёт.

Шишки собирает,

Песенки поёт.

Вдруг упала шишка-

Прямо мишке в лоб,

Мишка рассердился

И ногою «топ».

-Медведь кивает головой, ему понравилась потешка. Он хочет с вами поиграть.

Подвижная игра «Мишка-лежебока»

Эй, ты, Мишка-лежебока /грозят пальчиком

Спал ты долго и глубоко /руки под щёку

Чтобы мишку разбудить /потягиваются

Будем мы в ладоши бить /хлопают в ладоши

Не дадим мы мишке спать,

Будем ножками стучать /топают ногами

Ничего не получается - мишка наш не просыпается.

А давайте будем топать,

И в ладоши дружно хлопать. /топают и хлопают - медведь

просыпается

Кто здесь мишке спать мешает?

Кто здесь пляшет, кто играет? /мишка догоняет детей

(Убегаем в домик. Сразу беру игрушку-кошку.)

Т. Варвара: Ой, кого мы напугали?

- Кто это? /кошка

- Это Кисонька-мурысенька

-Кисонька-мурысенька, где была?

-На мельнице.

-Кисонька-мурысенька, что там делала?

-Муку молола.

-Кисонька-мурысенька, что из муки пекла?

-Прянички.

-Кисонька-мурысенька, с кем прянички ела?

-Одна!

-Не ешь одна! Не ешь одна!

(дети повторяют и грозят пальчиком)

Т. Варвара: Кисоньке-мурысеньке понравилась потешка, она хочет поделиться с вами пряничками. Глазки закрывайте, угощенье получайте.

(Т. Варвара превращается в воспитателя с корзиной пряников в руках.)

Воспитатель : У т. Варвары погостили, пора возвращаться в детский сад.

Под песню «Большие ноги шли по дороге» все возвращаются в группу.

Публикации по теме:

Конспект занятия в первой младшей группе «Дикие и домашние животные» Программное содержание: продолжать учить детей различать и называть домашних и диких животных. Учить группировать их по классификации (домашние.

Примерное планирование тематической недели «Животные» НЕДЕЛЯ: Животные Месяц НОД ТЕМА. ЦЕЛИ Ноябрь Познание (ФЭМП) Счет предметов до 7 Закрепить навык счета предметов до 7, закрепить умение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Народный фольклор в экологическом воспитании детей младшего дошкольного возраста. Конспект открытого занятия в младшей группе
Опубликовано: 30 октября 2013 в 17:33
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Народный фольклор в экологическом воспитании детей младшего дошкольного возраста. Конспект открытого занятия в младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Романенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД