Папки-передвижки

Народное искусство в воспитании детей

Елена Сарычева
Народное искусство в воспитании детей
▼ Скачать + Заказать документы

«Народное искусство в воспитании детей»

Россия- это наша с Вами Родина. Но для того, чтобы считать себя её сыном или дочерью, необходимо ощутить духовную силу своего народа и творчески утвердить себя в ней, принять русский язык, историю, культуру. Глубокий духовный, творческий патриотизм необходимо прививать с раннего детства. Поэтому, не будучи патриотами мы сами (родители, педагоги) не сможем пробудить у ребёнка чувство любви к Родине. Поэтому родная культура должна стать неотъемлемой частью души человека, ребёнка, началом, порождающим личность. Окружающие предметы, впервые пробуждающие душу ребёнка, должны воспитывать в нём чувство красоты, любознательности.

Публикация «Народное искусство в воспитании детей» размещена в разделах

Источником творчества народного мастера является родная природа, окружающий быт.

Деревянная посуда из липы, расписанная мастерами их хохломы, по красоте и убранству драгоценной посуде ровня. «Золото из Хохломы в воде не тонет, в огне не горит». Какие игрушки делали мастера на забаву и потеху ребятишкам! Вот сестрицы- матрёшки мал-мала- меньше, чем не забава – спрятать всех в одну! Каждая глазастая, румяная, нарядная!

Богородские мастера – игрушечники вырезали свои игрушки из дерева. Красота дерева в игрушке не прячется под слоем краски, а наоборот, проявляется благодаря специфике резьбы, а для пущей забавы фигурки из дерева мастер делал двигающимися. Вот медведь стучит молотком по наковальне или пилит дрова с мужиком.

Дымковские глиняные игрушки тоже делались заботливыми крестьянскими руками, чтобы порадовать детей.

В строгости воспитывались крестьянские дети, но порадовать их игрушкой родители не забывали.

Это тоже традиционно для уклада народной жизни, где каждой вещи своё место, каждому делу свой срок – старости уважение и почёт, младости заботу и ласку.

Рассматривая произведения декоративно – прикладного искусства дети испытывают чувство радости от ярких цветов, проникаются уважением к народному мастеру. Возникает стремление самим научиться создавать прекрасное.

Очень эффективно способствует формированию и развитию личности устное народное творчество. Оно включает большое количество жанров: сказки, пословицы, поговорки, потешки, частушки, колыбельные песни.

Сказка вводит ребёнка в воображаемые обстоятельства и заставляет пережить вместе с героями такие чувства, которые оказывают влияние на всю его последующую жизнь. В сказках содержатся правила общения людей друг с другом, правила вежливого обращения, высказывание просьбы, уважительное отношение к старшим.

В поговорках и пословицах содержатся взгляды на мир, природу, общественное устройство, а главное, отношение народа к окружающей действительности. Пословицы не велики по объёму, но очень ё мки по смыслу: «Мал золотник – да дорог», «Волков бояться – в лес не ходить»

Русские народные песенки, потешки, которые развлекают ребёнка, создают бодрое, радостное настроение, способствуют эстетическому развитию ребёнка.

Приобщение детей ко всем видам национального искусства – именно такой представляется стратегия развития личностной культуры ребёнка, как основы его патриотических чувств любви к Родине.

Публикации по теме:

Народное декоративно-прикладное искусство как средство приобщения школьников к культуре Родного края НАРОДНОЕ ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО КАК СРЕДСТВО ПРИОБЩЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВК КУЛЬТУРЕ РОДНОГО КРАЯ Народная культура является неотъемлемой.

Искусство спора. Диалог детей и родителей Материал помогает вести диалог детей и родителей - достойно. Использовать рпавила поведения и речи в споре. Искусство спора Задачи: формировать.

Народное декоративно-прикладное искусство для детей старшего дошкольного возраста (5–6 лет)Народное декоративно-прикладное искусство для детей старшего дошкольного возраста (5–6 лет) В наше время мало внимания уделяется знакомству детей с различными видами декоративно-прикладного искусства и с народными традициями. В.

Народное декоративно-прикладное искусство в детском садуНародное декоративно-прикладное искусство в детском саду Народное декоративно-прикладное искусство – одно из средств эстетического воспитания. Оно помогает формировать и развивать художественный.

Народное искусство как средство приобщения к национальной культуре В настоящее время актуальным направлением воспитания является формирование у ребёнка интереса к национальной культуре и традициям. На сегодняшний.

Проект «Народное искусство — детям»Проект «Народное искусство — детям» ПРОЕКТ «НАРОДНОЕ ИСКУССТВО – ДЕТЯМ» В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ Подготовила: Подневольникова Н. Д. С 9.01. по 31.01. Актуальность: Культуру.

Консультация «Русское народное искусство» Приобщение дошкольников к народному искусству как основа формирования первичных представлений о социокультурных ценностях нашего народа.

Устное народное творчество: потешки в развитии речи детей Устное народное творчество – это история народа, его духовное богатство. Весёлые песенки, прибаутки, приговорки, потешки сочинил русский.

Устное народное творчество в воспитании и развитии дошкольников «Пусть ребенок чувствует красоту и восторгается ею, пусть в его сердце и в памяти навсегда сохранятся образы, в которых воплощается Родина».

Устное народное творчество в воспитании нравственной культуры детей дошкольного возраста В современной отечественной педагогике нравственность человека трактуется как совокупность его сознания, привычек, поведения, связанных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Народное искусство в воспитании детей
Опубликовано: 1 сентября 2019 в 20:18
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Народное искусство в воспитании детей» (включая файлы) размещена пользователем Елена Сарычева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД