Папки-передвижки

Народное декоративно-прикладное искусство России

Елена Киселевич
Народное декоративно-прикладное искусство России
▼ Скачать + Заказать документы

«Народное декоративно-прикладное искусство России».

Итоговое развлечение (занятие) для детей средней группы. В зале оформлена выставка образцов различных росписей – одежды, предметов быта, игрушек, а также выставка детских работ.

Занятие сопровождается слайдами и видео.

Под музыку дети забегают в зал и садятся на стулья по периметру зала.

Ведущая - Ребята! Сегодня мы собрались, чтобы поговорить о русских народных промыслах. Мы с вами уже изучали различные росписи, краски, цвета, характерные для этих росписей. А сегодня я предлагаю устроить настоящий праздник народных промыслов. Вы согласны? (ответы детей). Но ни один праздник в России не проходит без музыки, песни и танца. Поэтому, и мы с вами начнём наш праздник с хоровода.

Публикация «Народное декоративно-прикладное искусство России» размещена в разделах

Хоровод на усмотрение музыкального руководителя. По окончании дети садятся на свои места.

1. «Гжель».

Ведущая - Ну, а теперь, ребята, давайте вспомним, как же называются росписи, с которыми вы знакомились. Обращает внимание на выставку «гжель». Что это роспись? (ответы детей).

Чем отличаются изделия гжельских мастеров? Из какой глины они изготавливаются? Какие цвета красок используют в этой росписи?

2. «Городец».

Ведущий - Ну а теперь давайте вспомним, что это за роспись (ответы детей).

Посмотрите, какие цвета красок используют городецкие мастера-художники при росписи?

А что изображают мастера в городецкой росписи?

А что расписывают мастера городецкой росписи? (Например, ответы: городецкие мастера изготовляют детскую мебель, игрушки, предметы бытового назначения и предметы декоративного характера).

3. «Хохлома».

Ведущий – Ну, а это что за роспись? (ответы детей).

Скажите, дети, какие цвета использовал художник? (черный, красный, золотой, зелёный)

А какие узоры использовал художник? (разные ягоды, листья - чаще всего тройные, декоративные цветы, травка. Из «травинок» составляют даже изображения птиц и рыбок. Узор занимает почти всю поверхность изделия. Край изделия украшен прямой каймой.

Где можно увидеть роспись «хохлома»? (посуда, предметы быта, одежда, полотенце.)

3. «Дымка»

Ведущий – Ну, а это что за красота? Что за роспись? Может кто-то знает, как она называется? Нравится ли вам эти игрушки? (ответы детей)

Какие цвета используют при росписи «дымка».

Какие элементы росписи используют? (кружочки, клеточки, прямые и волнистые линии, пятнышки, точки. Каждый элемент дымковской росписи что-нибудь означает. Круг – символ солнца, каравай хлеба; точка – звезды; волнистая линия – вода; прямая линия – дорога).

Ведущий – Мы вспомнили росписи «хохлома», «гжель», «городец», «дымково». И сейчас я хочу ещё раз проверить ваши знания и вашу внимательность. Мы поиграем в игру. Вам нужно будет собрать картинку в определённой росписи из отдельных элементов – пазлов.

Игра «Собери картинку в определённом стиле». Дети собирают картинки подгруппами, на столах. В конце выполнения задания дети ещё раз озвучивают стиль росписи.

Дети садятся на свои места.

Ведущий обращает внимание детей на куклы – изделия ручной работы.

Ведущий – Хочу вам сказать, что русские мастера умели не только красиво рисовать.

Они очень хорошо мастерили. Например, эта куколка сделана из соломы.

А этот петрушка сделан из ткани, а его голову слепили из глины, а затем раскрасили.

А что же это за игрушка? (ответ детей). Правильно, это – матрёшка!

Матрёшка раскрывается на 2 части, и в ней оказываются ещё несколько матрёшек поменьше ростом. Вырезали этих матрёшек из дерева, а затем раскрашивали. Ну а раскрасить матрёшку можно по – разному.

Слайды: Вот матрёшки – девочки, и матрёшки – мальчики. А вот - матрёшки из сказки «Курочка – ряба»; а это - матрёшки семейка.

Ведущий

Очень любят все матрёшки разноцветные одё жки:

Всегда расписаны на диво очень ярко и красиво,

Губки улыбаются, щёчки розовеют.

Пёстренький платочек, платьице в цветочек.

Пухленькие крошки – русские матрёшки.

Они игрушки знатные, Складные и ладные.

Матрёшки всюду славятся, они нам очень нравятся!

А я вижу, что наши девочки тоже одели платочки и стали похожи на матрёшек.

И мальчики стараются – дружно улыбаются.

Ну –ка, дети, вставайте в ряд, будем дружно танцевать.

Танец «Мы матрёшки». (Л. Олифирова)

1. Мы – матрёшки, вот какие крошки (2 раза).

На платочках у нас яркие цветочки (2 раза). Ух (проигрыш).

2. Мы – матрёшки, вот какие крошки (2 раза).

А на ножках у нас новые сапожки (2 раза). Ух (проигрыш).

3. Мы – матрёшки, вот какие крошки (2 раза).

Поплясать, поплясать вышли мы немножко (2 раза). Ух (проигрыш).

По окончании садятся на свои места.

Ведущая - А теперь пришла пора поиграть нам, детвора.

Поиграем мы немножко – сделаем свою матрёшку!

Игра «Собери матрёшку». Работаем подгруппами

Необходимо на столах собрать изображение матрё шек из отдельных частей: каждая матрёшка разрезана на 2 части, которые нужно подобрать. В конце выполнения задания дети рассматривают работы своих товарищей и оценивают правильность выполненной работы.

По окончании садятся на стулья.

Ведущий – Велика Россия наша, и талантлив наш народ.

О Руси родной умельцах на весь мир молва идет.

Видеоролик «Народные промыслы».

Далее предлагаем детям оформить выставку в группе.

Публикации по теме:

Народное декоративно-прикладное искусство и его роль в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста (Консультация для родителей) Уважаемые родители! Давайте подумаем, что мы вкладываем в понятие эстетическое развитие личности ребенка.

Декоративно-прикладное творчество. Изготовление праздничных венковДекоративно-прикладное творчество. Изготовление праздничных венков Зимние каникулы – самое лучшее время для семейного общения. Это встреча гостей, ответный визит к своим родным и близким, тихие и спокойные.

Фото отчет (средняя группа) «Народное декоративно — прикладное искусство».Фото отчет (средняя группа) «Народное декоративно — прикладное искусство». Мы, с ребятами нашей группы, решили посвятить неделю народному декоративно – прикладному искусству. Решили остановить свое внимание на наиболее.

Фотоотчет итогового мероприятия «Народные традиции. Народное искусство России»Фотоотчет итогового мероприятия «Народные традиции. Народное искусство России» Итоговым мероприятием недели «Народные традиции. Народное искусство России» стала выставка произведений декоративного прикладного искусства,.

Фотоотчет о проведении конкурса «Калмыцкое народное прикладное искусство»Фотоотчет о проведении конкурса «Калмыцкое народное прикладное искусство» Накануне праздника Цаган Сар (Белый месяц) у нас в ДОУ состоялся конкурс «Хальмг улсин гарин эрдм» («Калмыцкое народное прикладное искусство»).

Итоговое развлечение «Ярмарка мастеров» по проекту «Декоративно-прикладное искусство» (старше-подготовительная группа) МКОУ «Повенецкая СОШ» (дошкольные группы). Воспитатели: Л. А. Артемьева, Л. И. Бирюкова итоговое занятие- развлечение по проекту «декоративно.

Мастер-класс «Декоративно-прикладное искусство в жизни человека» «Декоративно-прикладное искусство в жизни человека». Искусство - способ познания и отражения действительности, результат творческой деятельности.

Презентация «Декоративно-прикладное искусство России» Слайд 1: «Декоративно-прикладное искусство России». Слайд 2 :Дымковская роспись. С высокого берега реки Вятки, на котором стоит город Киров,.

Проект «Декоративно-прикладное искусство. Дымковская игрушка» для средней группыПроект «Декоративно-прикладное искусство. Дымковская игрушка» для средней группы Автор проекта: Долматова Юлия Сергеевна Вид проекта: Долгосрочный, творчески-информационный Участники проекта: Дети средней группы, родители.

Народное искусство для всестороннего развития дошкольникаНародное искусство для всестороннего развития дошкольника Современное время – это время социальных перемен. Меняются приоритеты, жизненные позиции, человеческие взаимоотношения… Трудно сейчас.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Народное декоративно-прикладное искусство России
Опубликовано: 26 марта 2021 в 17:59
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Народное декоративно-прикладное искусство России» (включая файлы) размещена пользователем Елена Киселевич в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД